Основы конституционного строя РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:16, контрольная работа

Краткое описание

Конституцией основных положений и принципов, в соответствии с которыми должны находиться и другие положения Конституции, и все нормативные акты, принимаемые в Российской Федерации. В то же время основы конституционного строя как бы моделируют новое российское государство и гражданское общество. Специальных комплексных актов, которые бы развивали и иллюстрировали конституционные характеристики государства ( демократическое, правовое, федеративное (ст. 1), суверенное (ст. 4), социальное (ст. 7), светское (ст. 14), с республиканской формой правления

Оглавление

Введение. 3
Глава I. Понятие основ конституционного строя 4 Глава II. Принципы демократического государства и республиканской формы правления 6 Глава III. Принципы суверенитета народа и формы его осуществления 14
Глава IV. Принципы приоритета права и свобод человека. Социальное государство 17
Глава V. Принцип экономического, политического и идеологического плюрализма в Российской Федерации 20
Глава VI. Принципы светского и многонационального (вненационального) государства 24
Глава VII. Принципы государственного суверенитета и разделения властей 26
Заключение 30

Файлы: 1 файл

курсовая по КПР.docx

— 77.63 Кб (Скачать)

С. 150

ских программ, к подчинению идеологическим установкам государственных средств массовой информации. Недопустимы чистки государственного аппарата, армии и правоохранительных органов по идеологическим критериям. Не может быть и речи об уголовной ответственности за пропаганду цивилизованных взглядов, теорий, идей и концепций.

В то же время негосударственные  учебные заведения (например, религиозные) и средства массовой информации сохраняют  право пропагандировать только свою идеологию., Такая деятельность прямо отражает гарантированную Конституцией РФ свободу слова граждан и их объединений.

Продолжением идеологического  многообразия является. политическое многообразие, многопартийность, которые также закрепляются в Конституции РФ (ч. 3 ст. 13). В демократическом государстве признается, что политические партии выражают интересы основных социальных групп населения.

Партии разрабатывают  и представляют избирателям альтернативные варианты наиболее оптимальных, по их мнению, решений проблем общественного  развития. Всеобщие выборы, выражающие волю народа, имеют смысл только в том случае, если на суд избирателей выносятся различные программы, разрабатываемые политическими партиями. Многопартийность, следовательно, выступает как форма политической демократии и важнейшая предпосылка формирования органов государственной власти.

Порядок создания политических партий, финансирования государством их деятельности в избирательных  кампаниях устанавливается законом. Такое законодательство существует практически во всех развитых странах, чем признается важная роль партий для общества и государства. В  то же время государственные органы не вправе вмешиваться во внутреннюю жизнь политических партий, на их деятельность распространяется принцип свободы  общественных. объединений, также закрепляемый в конституционном порядке (ст. 30 Конституции РФ). Отношения государства с партиями часто бывают весьма сложными, поскольку именно партии образуют оппозицию правительству – парламентскую и внепарламентскую. Но это не может стать основанием для какого бы то ни было ограничения деятельности отдельных партий, а тем более их запрещения.

В демократических странах  встречаются различные партийные  системы – двухпартийные, многопартийные. Это зависит от активности самих  граждан, состояния их политического  сознания. Однако ни в одной из таких  стран не существует однопартийной  системы – это признак тоталитарно-

С. 151

го государства или  крайне низкого развития политической культуры. Конституция России отвергает  однопартийность, и любые попытки ликвидировать плюрализм в пользу одной «руководящей и направляющей» силы следует квалифицировать как антиконституционный переворот. По смыслу Конституции, правомерна только такая партийная система, которая включает как минимум две политические партии. Государство не может, конечно, регулировать количество партий, но оно обязано, полагаясь на естественную саморегуляцию общества, гарантировать возможность создания партий и их деятельность. Государство (прежде всего судебные органы) также обязано предотвращать действия высших должностных лиц, если они пытаются свести деятельность партий к формальному существованию, лишив их реальных возможностей влиять на формирование органов власти.

Все партии, как и другие общественные объединения, равны перед  законом. Это означает, что к ним  предъявляются одинаковые требования при регистрации, устанавливается  единый порядок защиты имущества  и прекращения деятельности. Но это  не означает, что во всех случаях  партии должны оказываться в равном положении. Например, если партия не набирает установленного законом количества подписей при выдвижении кандидатов, то она лишается права требовать  занесения этих кандидатов в избирательные  бюллетени. Практически во всех странах  малочисленные партии жалуются на дискриминацию, но чаще всего речь идет о неизбежной государственной селекции в целях  создания реальных и эффективных  механизмов формирования органов власти. Отдельные условия, которые в  равной мере ставятся перед всеми  партиями, не означают нарушения равенства  прав всех общественных объединений  для их участия в политической жизни. Также не нарушают принципа свободы  деятельности законодательные ограничения  хозяйственной деятельности партий и других общественных объединений, если эта деятельность не соответствует  уставным целям, направлена на извлечение прибыли в личных интересах отдельных  руководителей и т.д.


Информация о работе Основы конституционного строя РФ