Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа
ли исследования состоят, во-первых, в попытке возможно более полного системного анализа правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации, важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во-вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия. В-третьих, в выявлении особенностей реализации концептуальных положений и действующего законодательства в сфере местного самоуправления в условиях становления демократии в Российской Федерации, определении основных направлений дальнейшего совершенствования муниципально-правовых отношений. В-четвертых, в выработке предложений и концептуальных выводов о формировании и функционировании системы местной власти в России.
Введение ……………………………………………………………………..3
Органы местного самоуправления в Российской Федерации…..…7
История возникновения органов местного самоуправления в современной России………………………………………..…7
Цели и задачи деятельности органов местного самоуправления………………………………………………..9
Правовое обеспечение деятельности………………………..10
Ответственность органов местного самоуправления……....14
Зарубежные модели организации местного самоуправления…....16
Основные модели местного самоуправления……………....16
Компетенция органов местного самоуправления…………..22
Правовое обеспечение деятельности……………………….........…24
Экономические аспекты деятельности………………….......25
Пути совершенствования системы органов местного самоуправления РФ с учетом мировой муниципальной практики..27
Преимущества и недостатки зарубежных моделей организации местного самоуправления…………………..…27
Проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации……………………………………….36
Заключение …………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………….….40
В-третьих, местное самоуправление, так и не став инструментом «самостоятельного решения населением вопросов местного значения» (п.1 ст.130 Конституции РФ), интенсивно превращается в механизм расширения самостоятельности узкого круга муниципальной бюрократии. Особенно это хорошо видно на примере крупных городов России. В указанных «муниципальных образованиях» созданы вертикально интегрированные системы муниципальной власти. Например, в городе Омске в условиях советского времени при всех его идеологических издержках городское население избирало семь районных советов народных депутатов по 50 депутатов, горсовет – 250 депутатов, работала 131 депутатская группа, сотни квартальных, домовых и уличных комитетов, а также иных органов общественной самодеятельности, в которых население непосредственно участвовало в решении вопросов местного значения. В настоящее время население избирает лишь мэра города и 17 депутатов горсовета. Общественное же территориальное самоуправление, сформированное административным путем, сосредоточено в чуть более 70 КТОСах. Город разделен на пять административных округов, руководители которых назначаются главой городского самоуправления и по должности являются его заместителями. В общем, хотели народное управление, а получили бюрократическое «самоуправление».
В-четвертых, все вышеуказанные практические выводы обусловили наступление такого положения, когда по существу в каждом субъекте РФ местное самоуправление стало специфически «рязанским, казанским, омским» и т.д., разрывая тем самым единство конституционного пространства России, поскольку право граждан на местное самоуправление получило различную степень его практической реализации в зависимости от территории проживания.
Вместе с тем, критическая тональность наших практических выводов не ставит под сомнение основополагающий факт необходимости существования местного самоуправления в РФ, значение которого в модернизации нашего общества и государства просто трудно переоценить. Но это не исключает проведения серьезной работы по корректировке социально-правового статуса местного самоуправления и приведения его в соответствие с требованиями настоящего времени. Каковы принципы подобной корреляции местного самоуправления? На мой взгляд можно предложить следующие:
- серьезная трансформация
- рассмотрение возможности о
разукрупнении формата
- формирование организационно-
- создание социально-правовых
В заключение хотелось бы отметить, что
для обеспечения всестороннего
комплексного подхода к становлению
и развитию местного самоуправления
в РФ следует разработать и
принять соответствующую
Список литературы
1 Конституция РФ от 12.12.93 N б/н (с изменениями на 9 июня 2001 года)//Российская газета N 197, 25.12.93 2.
2 Конституция РФ от 12.12.93 N б/н (с изменениями на 9 июня 2001 года)//Российская газета N 197, 25.12.93 2.
3 Реформа местного самоуправления: шаги на месте статья от 07.02.95 N б/н6// Экономика и жизнь N 5, февраль 1995 года
4 Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. 44. Ст. 4188.
5 Положении о местном самоуправлении в Московской области на период поэтапной конституционной реформы от 3 февраля 1994// Народная газета Московского региона. 1994. 9 фев.
6 Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. Тула., 1997 . Баглай М.В. Конституционное право РФ. М., 1997.
7
Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н
Муниципальное право Российской Федерации.
Учебник для вузов /под ред. профессора
Н.С.Бондаря.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,
8
Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н
Муниципальное право Российской Федерации.
Учебник для вузов /под ред. профессора
Н.С.Бондаря.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,
Информация о работе Органы местного самоуправления: структура, функции и задачи