Государственная служба: назначение, специфика, управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является исследование системы государственной службы Российской Федерации, ее назначение, специфика. управление.

Оглавление

ВСТУПЛЕНИЕ
1. НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Система государственной службы
Принципы построения и функционирования системы гражданской
государственной службы
Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской
службе Российской Федерации
2. СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Должности гражданской службы и их классификация
Реестры должностей, классные чины, квалификационные требования
гражданской службы
Должностной регламент
Аттестация государственных гражданских служащих
Статус государственных гражданских служащих
Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы
Служебный контракт, срок действия, основания и последствия
прекращения служебного контракта
3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА НАЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИФИКА Чита.docx

— 57.51 Кб (Скачать)

Таким образом, федеральный закон передал субъекту полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов  гражданского состояния. Впервые за всю почти девяностолетнюю историю  развития органов ЗАГС установлен контроль и надзор в сфере регистрации  актов гражданского состояния.

По-прежнему актуален вопрос о статусе органов  ЗАГС, формировании вертикальной структуры  и работы органов ЗАГС в современных  условиях. Необходимо какое-то время, чтобы  реформирование органов ЗАГС завершилось, и мы смогли продолжать работать с  полной отдачей и, что весьма немаловажно, строить перспективы на будущее.

Несмотря  на все преобразования и эксперименты, проводимые в сфере государственной  регистрации актов гражданского состояния, Управление ЗАГС в 2005 году осуществляло свою работу согласно постановления  Администрации Читинской области  от 22.10.2002г. №246-А/п, которым деятельность Управления была приведена в соответствие ст.4 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

А значит, что государственная регистрация  актов гражданского состояния производится только на уровне муниципальных районов. Однако, из-за объективных причин утверждена крайне недостаточная численность Управления, которая не позволила создать в районах отделы ЗАГС, а всё замкнулось на одном Управлении.

Все работники  отделов ЗАГС администраций районов  стали консультантами и специалистами  Управления без образования отделов, хотя функции, права и обязанности остались прежними. Все доводы Управления в Управление государственной службы и кадров Администрации Читинской области остались не признанными.

В 2005 году приоритетными направлениями кадрового  обеспечения организации деятельности Управления по-прежнему являлись:

повышение уровня профессиональной подготовки кадров;

оптимизация и повышение эффективности управленческой деятельности по организации регистрации  актов гражданского состояния;

повышение контроля за работой специалистов органов ЗАГС и ужесточение спроса за выполнение своих должностных обязанностей.

Штатная численность Управления ЗАГС Читинской  области по состоянию на 01 января 2006 года составляет 80 единиц, 2 специалиста  работают на период временно отсутствующих  работников. В течение 2005 года в 10 районах  области, где работает по одному человеку, по трудовому договору принимались  работники по основной деятельности, а в городской отдел ЗАГС г. Читы и в 3 района области 9 человек обслуживающего персонала.

В первом полугодии прошедшего года, в связи  с большой нагрузкой на специалистов Управления и необходимостью выполнения большого объема работы по архивным документам органов ЗАГС, формированием электронной  базы актовых записей прошлых  лет было заключено  16 срочных  трудовых договоров по г. Чите и районам области. Этими мерами, по отдельным отделам ЗАГС, в определенной степени удалось снизить нагрузку и напряженность на специалистов и выполнить значительный объем работы по формированию электронной базы регистрации актовых записей прошлых лет, а также приведению в соответствии с требованиями архивных документов.

Принятыми мерами удалось увеличить штатную  численность Управления на 2006 год  до 100 ед., в том числе государственных  служащих до 80. Однако, проблема нехватки штатной численности, по-прежнему остается острой, требующей положительного решения.

Методические  совещания, выпуск методических материалов также играют заметную роль в повышении  профессионального образования.

Стаж  работы специалистов в государственных  органах, в том числе в отделах  ЗАГС достаточно высокий, так свыше 5 лет работает 67 специалистов или 85%. Средний возрастной уровень работников, остается на прежнем уровне и составляет 44 года. Обращает на себя внимание тот  факт, что 32% специалистов работают в  возрасте старше 50 лет (в2004г.-27%). Одновременно, молодые специалисты в возрасте до 30 лет составляют только 11% (в 2004г.-10%).

В течение  года, в соответствии с новым федеральным  законодательством о порядке  прохождения государственной гражданской  службы проведена работа: по разъяснению  ФЗ «О государственной гражданской  службе», переназначению специалистов 1 категории на должности ведущих  специалистов; присвоению классных чинов. Подготовлены новые Положения о  материальной помощи и о надбавке за особые условия государственной  гражданской службы, о выплате  премии работникам работающим на тарифной системе, Служебный распорядок Управления ЗАГС Читинской области и другие управленческие  документы.

В прошедшем  году 7 специалиста получили высшее образование, 1 прошел курсы повышения  квалификации в г.Москве. Впервые на базе Управления (городского отдела ЗАГС) с участием преподавателей Забайкальского педагогического госуниверситета, были организованы курсы повышения квалификации ведущих церемонии торжественных бракосочетаний, юбилеев и других торжественных мероприятий.

 

 

1.2.Принципы построения  и функционирования системы гражданской   государственной службы

 

Основными принципами  гражданской  службы являются :

1) приоритет прав и  свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и  организационных основ федеральной  гражданской службы и гражданской  службы субъектов Российской  Федерации;

3) равный доступ граждан,  владеющих государственным языком  Российской Федерации, к гражданской  службе и равные условия ее  прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения,  имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям, а  также от других обстоятельств,  не связанных с профессиональными  и деловыми качествами гражданского  служащего;

4) профессионализм и компетентность  гражданских служащих;

5) стабильность гражданской  службы;

6) доступность информации  о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность.

 Государственные гражданские   служащие имеют право на безопасность  условий труда, денежное вознаграждение, социальное страхование.. Эта служба отличается такими характеристиками, как стабильностью, носят длительный характер, наличием повышенных требований к лицам, желающим состоять на государственной гражданской службе.

 

 

1.3.Законодательство Российской  Федерации о государственной  гражданской службе Российской  Федерации

 

.Регулирование отношений,  связанных с гражданской службой,  осуществляется:

1) Конституцией Российской  Федерации;

2) Федеральным законом  "О системе государственной  службы Российской Федерации";

3) Федеральным законом  « О государственной гражданской  службе Российской Федерации» 

4) другими федеральными  законами, в том числе федеральными  законами, регулирующими особенности  прохождения гражданской службы;

5) указами Президента  Российской Федерации;

6) постановлениями Правительства  Российской Федерации;

7) нормативными правовыми  актами федеральных органов исполнительной  власти;

8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными  правовыми актами субъектов Российской  Федерации;

9) нормативными правовыми  актами государственных органов.

Если международным договором  Российской Федерации установлены  иные правила,  то применяются правила  международного договора.

 

 

2. специфика государственной   службы________

 

2.1  Должности гражданской службы и их классификация

 

Должности федеральной государственной  гражданской службы учреждаются  федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности  государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации  с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную  должность.

Классификация должностей гражданской  службы

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

 Должности гражданской  службы подразделяются на следующие  категории:

1) руководители - должности  руководителей и заместителей  руководителей государственных  органов и их структурных подразделений  (далее также - подразделение), должности  руководителей и заместителей  руководителей территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и их  структурных подразделений, должности  руководителей и заместителей  руководителей представительств  государственных органов и их  структурных подразделений, замещаемые  на определенный срок полномочий  или без ограничения срока  полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия  лицам, замещающим государственные  должности, руководителям государственных  органов, руководителям территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и руководителям  представительств государственных  органов в реализации их полномочий  и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности,  учреждаемые для профессионального  обеспечения выполнения государственными  органами установленных задач  и функций и замещаемые без  ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты  - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного,  финансово-экономического, хозяйственного  и иного обеспечения деятельности  государственных органов и замещаемые  без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской  службы подразделяются на следующие  группы:

1) высшие должности гражданской  службы;

2) главные должности гражданской  службы;

3) ведущие должности гражданской  службы;

4) старшие должности гражданской  службы;

5) младшие должности гражданской  службы.

4. Должности категорий  "руководители" и "помощники  (советники)" подразделяются на  высшую, главную и ведущую группы  должностей гражданской службы.

5. Должности категории  "специалисты" подразделяются  на высшую, главную, ведущую и  старшую группы должностей гражданской  службы.

6. Должности категории  "обеспечивающие специалисты"  подразделяются на главную, ведущую,  старшую и младшую группы должностей  гражданской службы.

 

    1. Реестры должностей, классные чины, квалификационные требования гражданской службы

 

Должности федеральной государственной  гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

Реестр должностей государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом  или иным нормативным правовым актом  субъекта Российской Федерации с  учетом положений настоящего Федерального закона, а также структуры государственных  органов, наименований, категорий и  групп должностей государственной  гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской  службы.

Реестр должностей федеральной  государственной гражданской службы и реестры должностей государственной  гражданской службы субъектов Российской Федерации образуют Сводный реестр должностей государственной гражданской  службы Российской Федерации. Порядок  ведения Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

. Классные чины гражданской службы

Классные чины гражданской  службы присваиваются гражданским  служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в  пределах группы должностей гражданской  службы.

Информация о работе Государственная служба: назначение, специфика, управление