Государственная служба: назначение, специфика, управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является исследование системы государственной службы Российской Федерации, ее назначение, специфика. управление.

Оглавление

ВСТУПЛЕНИЕ
1. НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Система государственной службы
Принципы построения и функционирования системы гражданской
государственной службы
Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской
службе Российской Федерации
2. СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Должности гражданской службы и их классификация
Реестры должностей, классные чины, квалификационные требования
гражданской службы
Должностной регламент
Аттестация государственных гражданских служащих
Статус государственных гражданских служащих
Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы
Служебный контракт, срок действия, основания и последствия
прекращения служебного контракта
3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА НАЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИФИКА Чита.docx

— 57.51 Кб (Скачать)

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без  ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам  квалификационного экзамена.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской  службы высшей группы, присваивается  классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской  службы главной группы, присваивается  классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей  группы, присваивается классный чин  гражданской службы - советник государственной  гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей  группы, присваивается классный чин  гражданской службы - референт государственной  гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей  группы, присваивается классный чин  государственной гражданской службы - секретарь государственной гражданской  службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Классный чин гражданской  службы - действительный государственный  советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом  Российской Федерации.

В федеральных органах  исполнительной власти классный чин  федеральной гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается  Правительством Российской Федерации.

В иных федеральных государственных  органах указанный классный чин  присваивается руководителем федерального государственного органа.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей и главной  групп, классные чины гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются  в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской  службы, соотношение классных чинов  федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской  службы и классных чинов гражданской  службы субъектов Российской Федерации  определяется указом Президента Российской Федерации.

Квалификационные  требования к должностям гражданской  службы

1. В число квалификационных  требований к должностям гражданской  службы входят требования к  уровню профессионального образования,  стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу  (опыту) работы по специальности,  профессиональным знаниям и навыкам,  необходимым для исполнения должностных  обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число  квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской  службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей  групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального  образования. В 2005 году продолжилась позитивная тенденция роста профессионального  мастерства специалистов. По состоянию  на 01.02.2006г. 74% специалистов имеют высшее образование (в 2003г.-51%), 21% специалистов имеют два высших образования. В  высших учебных заведениях в настоящее  время  обучается 57% специалистов или 18 человек. 

В течение  прошедшего года проведены семинары-совещания, стажировки, мастер-классы с руководителями и специалистами органов ЗАГС по различным вопросам и направлениями  служебной деятельности.

Ощутимые  результаты достигаются при проведении кустовых семинаров с выездом  в район, что позволяет объединить теорию с практикой, познакомиться  с опытом работы коллег, повысить культуру профессионального поведения. На высоком  уровне прошел такой семинар на базе отдела ЗАГС в с. Улеты.

В число квалификационных требований к должностям гражданской  службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие  среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных  гражданских служащих устанавливаются  указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.

Квалификационные  требования к профессиональным знаниям  и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются  нормативным актом государственного органа с учетом его задач и  функций и включаются в должностной  регламент гражданского служащего В 2005 году проведены квалификационные экзамены, для получения классного чина по замещаемой должности. В результате 19 специалистов экзамен сдали, 2 нет, аттестацию прошли 3 специалиста. Необходимо отметить, что уровень знаний специалистов  управления ЗАГС Читинской области достаточный для исполнения служебных обязанностей, однако, как и прежде их основой является практический опыт, а знание законодательной базы оставляет желать лучшего

 

 

    1. . Должностной регламент

 

Профессиональная служебная  деятельность гражданского служащего  осуществляется в соответствии с  должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного  регламента государственного органа.

 В должностной регламент  включаются:

квалификационные требования к уровню и характеру знаний и  навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую  должность гражданской службы, а  также к образованию, стажу гражданской  службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

должностные обязанности, права  и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями  замещаемой в нем должности гражданской  службы;

перечень вопросов, по которым  гражданский служащий вправе или  обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

 перечень вопросов, по  которым гражданский служащий  вправе или обязан участвовать  при подготовке проектов нормативных  правовых актов и (или) проектов  управленческих и иных решений;

 сроки и процедуры  подготовки, рассмотрения проектов  управленческих и иных решений,  порядок согласования и принятия  данных решений;

порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи  с исполнением им должностных  обязанностей с гражданскими служащими  того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных  органов, другими гражданами, а также  с организациями;

 перечень государственных  услуг, оказываемых гражданам  и организациям в соответствии  с административным регламентом  государственного органа;

показатели эффективности  и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности  гражданской службы, аттестации, квалификационного  экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Результаты исполнения гражданским  служащим должностного регламента учитываются  при проведении конкурса на замещение  вакантной должности гражданской  службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной  деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении  гражданского служащего.

Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом  по управлению государственной службой.

 

2.4.Аттестация государственных гражданских служащих

 

Положением о проведении аттестации государственных гражданских  служащих Российской Федерации в  соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" определяется порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации  замещающих должности  государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном  государственном органе, государственном  органе субъекта Российской Федерации  или их аппаратах 

Аттестация проводится в  целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация  призвана способствовать формированию кадрового состава государственной  гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного  права на замещение должности  гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в  государственном органе, а также  вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских  служащих

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в  три года.

До истечения трех лет  после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов  годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению представителя  нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого  руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской  службы в государственном органе;

об изменении условий  оплаты труда гражданских служащих.

По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим  преимущественное право на замещение  должности гражданской службы, могут  быть предоставлены для замещения  иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии

Для проведения аттестации гражданских служащих по решению  представителя нанимателя издается правовой акт 

Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9 - 12 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской Федерации". Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и  порядок ее работы.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы  была исключена возможность возникновения  конфликтов интересов, которые могли  бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя  председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц  до начала аттестации.

Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных  обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных  гражданским служащим поручениях и  подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом  об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения  аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его  непосредственного руководителя о  профессиональной служебной деятельности гражданского служащего..

Профессиональная служебная  деятельность гражданского служащего  оценивается на основе определения  его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности  гражданской службы, его участия  в решении поставленных перед  соответствующим подразделением (государственным  органом) задач, сложности выполняемой  им работы, ее эффективности и результативности.

Информация о работе Государственная служба: назначение, специфика, управление