Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 13:34, реферат
Ещё более двухсот лет назад наш известный соотечественник Карамзин назвал в числе двух главных бед России плохое качество дорог. С тех пор немногое изменилось - если в крупных городах качество дорог ещё можно назвать сносным, то в масштабах поселений эта проблема особенно актуальна. В рамках данной работы мною будет рассматриваться дорожная деятельность органов местного самоуправления поселений, которая является одним из ключевых элементов компетенции органов местного самоуправления.
Государственный университет Высшая школа экономики
Санкт-Петербургский
филиал
Юридический факультет
Кафедра
конституционного и административного
права
Реферат
На тему: «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах
Населённых пунктов поселения»
По предмету:
Муниципальное право
Выполнил:
Лапшин Кирилл Владимирович
331 группа
Проверил:
к.ю.н.,
Сивицкий
В.А.
Санкт-Петербург
2010 г.
Введение
Ещё более двухсот лет назад наш известный соотечественник Карамзин назвал в числе двух главных бед России плохое качество дорог. С тех пор немногое изменилось - если в крупных городах качество дорог ещё можно назвать сносным, то в масштабах поселений эта проблема особенно актуальна. В рамках данной работы мною будет рассматриваться дорожная деятельность органов местного самоуправления поселений, которая является одним из ключевых элементов компетенции органов местного самоуправления.
Общее определение понятия
Компетенцию
органов местного самоуправления в отношении
транспорта устанавливают, прежде всего,
Конституция РФ (ст.130,132), ” вышеназванный
ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной
деятельности в РФ” и ФЗ “об общих принципах
реализации местного самоуправления
в РФ” В соответствии со ст. 3 ФЗ
“Об автомобильных дорогах и о дорожной
деятельности в РФ” под дорожной деятельностью
понимается деятельность по проектированию,
строительству, реконструкции, капитальному
ремонту, ремонту и содержанию автомобильных
дорог.
Основная
часть
В соответствии с ФЗ “ Об автомобильных
дорогах и о дорожной деятельности в РФ
”в РФ существуют две классификации автомобильных
дорог. По первой автомобильные дороги
подразделяются на автомобильные дороги
федерального значения, автомобильные
дороги регионального или межмуниципального
значения, автомобильные дороги местного
значения, частные автомобильные дороги.
Кроме того, автомобильные дороги подразделяются
в зависимости от вида разрешенного использования
на автомобильные дороги общего пользования
и автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам необщего пользования
относятся: “автомобильные дороги, находящиеся
в собственности, во владении или в пользовании
исполнительных органов государственной
власти, местных администраций (исполнительно-
Закон
возложил на федеральный орган
В этом документе предусмотрены показатели определения автомобильных дорог общего пользования местного значения и порядок утверждения перечня. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения в соответствии с постановлением являются дороги:
- расположенные
в границах городского
- соединяющие
административный центр города
с микрорайонами и (или)
- соединяющие
центры микрорайонов и (или)
кварталов жилой застройки
- обеспечивающие
подъезды от автомобильных
- обеспечивающие подъезды к объектам жилой застройки;
- обеспечивающие
подъезды к объектам
- предназначенные
для подъезда к местам
- предназначенные для подъезда к местам утилизации мусора и отходов; - предназначенные для подъезда к местам массового отдыха.
Внесение изменений в перечень автомобильных дорог местного значения производится в соответствии с данным документом один раз в год. При этом каждый может вносить предложения о внесении изменений в перечень автомобильных дорог в отдел транспорта, дорог и связи управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского поселения Красногорск. При этом отдельно оговаривается, что предложения по включению в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения вносятся только по тем автомобильным дорогам, которые соответствуют показателям определения автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения вопросов местного значения. Предложения по включению автомобильных дорог общего пользования местного значения в утвержденный перечень должны содержать следующие сведения: наименование месторасположение автомобильной дороги, схему автомобильной дороги, технические характеристики автомобильной дороги и транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги.
Органы местного самоуправления наделены широким спектром полномочий в использовании дорожной сети и осуществлении дорожной деятельности. К этим полномочиям в соответствии с законом относятся:
1)
осуществление контроля за
2)
разработка основных
3)
принятие решений об
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
5)
утверждение перечня
6)
осуществление дорожной
7)
определение размера вреда,
8)
установление стоимости и
9)
использование автомобильных
10)
информационное обеспечение
11)
утверждение нормативов
Комплекс работ по содержанию автомобильных дорог включает в себя:
-строительство,
реконструкцию, капитальный
-работы по текущему содержанию (в том числе зимняя и летняя уборка) и озеленению автомобильных дорог.
-мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения(организация дорожной разметки, установка, ремонт и замена дорожных знаков и указателей, содержание и строительство светофоров).
-мероприятия
по сохранности дорожного
-обследования
мостовых сооружений, диагностика
и оценка состояния
-прочие работы: разработка комплексной транспортной схемы, разработка проектно-сметной документации и её экспертиза, инженерное и научно-техническое сапровождение проектирования и выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.
Немаловажным сейчас является и ситуация с платными дорогами в границах поселений. В соответствии с ФЗ ” Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ” могут находиться федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
Закон установил, что решения об использовании автомобильных дорог на платной основе принимаются, в зависимости от значения дороги (федерального, регионального или межмуниципального, а также местного значения), Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, а в отношении частной автомобильной дороги - собственником такой дороги.
Решения об использовании автомобильных дорог на платной основе в отношении автомобильных дорог общего пользования принимаются правительством в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения или участка такой автомобильной дороги, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения либо участка такой автомобильной дороги, органом местного самоуправления в отношении автомобильной дороги общего пользования местного значения или участка такой автомобильной дороги. Эти решения могут быть приняты только в случае строительства или реконструкции дорог, а в отношении дорог, расположенных в границах населенных пунктов, - только в случае их строительства..