Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 22:09, контрольная работа
Антимонопольная политика является одним из основных направлений государственного макроэкономического регулирования в большинстве стран с рыночной экономикой. В современной России подобная политика активно проводится с 1991 г., когда был принят первый в истории нашей страны антимонопольный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
На современном этапе развития антимонопольной политики в России имеются как существенные достижения, так и определенные недостатки.
Приведенный пример иллюстрирует реальность привлечения нарушителя, занимающего доминирующее положение на рынке, к ответственности. Однако вместе с тем он демонстрирует и существенную проблему. Антимонопольное регулирование во всем мире держится за счет достаточно суровых экономических санкций. Поэтому если компания получает в результате антимонопольного нарушения доход, исчисляемый миллиардами, а ответственность несет в виде штрафа в несколько миллионов, заставить ее соблюдать антимонопольное законодательство будет очень сложно. В дальнейшем Постановление КС РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П будет применяться с учетом этой позиции так, чтобы санкции за нарушение были для хозяйствующего субъекта существенным бременем по сравнению с полученным от антиконкурентных действий доходом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом система антимонопольного регулирования в России находится пока в стадии становления и требует радикального совершенствования.
В условиях рыночной экономики антимонопольное регулирование является одним из основных инструментов осуществления экономической политики государства.
Основной целью контроля и надзора в сфере конкуренции является создание условий для равной, добросовестной конкуренции, способствующей эффективному размещению ресурсов и устойчивому экономическому развитию экономики. В связи с этим основными задачами должны быть выявление и пресечение фактов злоупотребления монополистическим положением хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках, последствия которых наиболее негативно отражаются на развитии конкуренции и предпринимательства, препятствуют выравниванию условий конкуренции и, в конечном счете, являются сдерживающим фактором развития экономики.
Реализация эффективной антимонопольной политики требует разработки нормативной правовой базы, необходимой для регулирования конкурентных отношений на основе принципа равенства хозяйствующих субъектов с учетом современного уровня развития национальной экономики.
В целях совершенствования институтов защиты и развития конкуренции Федеральной антимонопольной службой разработана и Президиумом ФАС России 3 июля 2013 г. утверждена Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования на период 2013 - 2024 гг.
Закон о защите конкуренции был принят и вступил в силу в 2006 г. За период с 2006 по 2013 г. в Закон о защите конкуренции были внесены поправки, сформированные в три антимонопольных пакета. В указанный период была введена административная ответственность хозяйствующих субъектов, органов власти, а также их должностных лиц в сфере защиты конкуренции, увеличены пороги контроля экономической концентрации.
Третьим антимонопольным пакетом поправок в Закон о защите конкуренции введены институты предупреждений и предостережений, направленные на снижение воздействия пресекательных мер в пользу применения мер профилактических в сфере защиты конкуренции.
ФАС России разработала Стратегию в том числе и для обеспечения гармонизации антимонопольного законодательства с нормами, регламентирующими лучшие мировые практики, а также в связи с необходимостью реализации справедливых и взвешенных предложений о совершенствовании антимонопольного регулирования, поступивших от представителей бизнес-ассоциаций.
В Стратегии определены четыре приоритета в деятельности Службы.
1. Создание благоприятной
институциональной и
2. Снижение административных барьеров, препятствующих свободному функционированию рынков.
3. Обеспечение
4. Создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
Статьи и учебные пособия
Электронные ресурсы