Значение столового этикета в деловой жизни менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Понятие этикета традиционно являлось одним из ключевых в человеческом общении. Этикет как система определенных правил и ритуалов с давних времен помогал людям выстраивать отношения определенным образом и достигать нужных результатов посредством коммуникаций.

Оглавление

Введение .....................................................................................................3
Глава 1. Столовый этикет в деловой жизни менеджера
1.1. Общее понятие, этикет как часть деловой жизни.........................................................................................................5
1.2. Роль этикета в деловой жизни, «деловой этикет».......................................................................................................8
1.3. Основные виды и характеристики делового застолья………………………………………………………………....10
1.4. Этикет делового застолья................................................................14
Практическая часть Тестовые задания……………………………….26
Заключение ................................................................................................31
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

этикет.docx

— 68.79 Кб (Скачать)

Значение  столового этикета  в деловой жизни  менеджера 

      Введение .....................................................................................................3

      Глава 1.   Столовый этикет в деловой жизни  менеджера

    1.1. Общее понятие, этикет как часть деловой жизни.........................................................................................................5

    1.2. Роль этикета в деловой жизни, «деловой этикет».......................................................................................................8

    1.3. Основные виды и характеристики делового застолья………………………………………………………………....10

    1.4. Этикет делового застолья................................................................14

          Практическая часть   Тестовые задания……………………………….26

      Заключение ................................................................................................31

          Список использованных  источников и литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Понятие этикета традиционно являлось одним из ключевых в человеческом общении. Этикет как система определенных правил и ритуалов с давних времен помогал людям выстраивать отношения определенным образом и достигать нужных результатов посредством коммуникаций.

В современных  условиях рыночной экономики значение этикета становится все более  актуальным, поскольку конкуренция  становится все более острой и  рядовым сотрудника, как и организациям уже недостаточно исключительно  профессиональных успехов и навыков  для достижения личного и делового  успеха.

Все чаще решающим фактором в построении индивидуальной карьеры и успешной деятельности той или иной фирмы становится хорошее знание, и что немаловажно, умение на практике эффективно  применять  правила этикета.

Соответственно, в настоящее время становится особенно актуальным изучение этикета  как комплекс норм, правил, ритуалов, применяемых в деловой жизни  рядового менеджера и организации  в целом.

Именно  изучение этого понятия и его  роль в деловой жизни современного общества и становится основной целью  данной работы.

Достижение   этой   цели    планировалась    посредством    решения    ряда   задач.

Прежде  всего, было необходимо дать определение  такому понятию как «этикет», проследить историю его возникновения и  развития, выявить основные виды этикета, существовавшие и существующие по сей  день.

Следующими  задачами была попытка дать определение  «деловому этикету», выявить его  значение в рамках современной экономики, а также обозначить основные  виды делового застолья как существенного  элемента деловой культуры.

И последняя  задача заключалась в обозначении  основных правил организации и участия  в застолье как со стороны хозяев, так и со стороны гостей.

В соответствии с запланированными задачами была построена  и структура работы, включающая план, введение, первую главу, состоящую из двух параграфов и вторую главу, также  состоящую из двух частей, заключение, список используемой литературы.

При написании  работы были использованы исследовательские  труды отечественных, российских авторов  таких как, например, Ботавина Р.Н., Бороздина  Г.В., Кузин Ф.А. Особый интерес в  рамках заданных проблем представляет работа Кузина Ф.А. «Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические  основы бизнеса».

Наряду  с российскими исследованиями широкое  применение  в работе найдут очень  подробные полезные мнения зарубежных авторов таких, например, Сабат Энн  М. («Значение столового этикета  в деловой жизни»)  и Ягера  Д.(«Деловой этикет: как выжить и  преуспеть»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Столовый этикет в  деловой жизни  менеджера 
 

    1. Этикет  как часть деловой  жизни.
 

     Понятие «этикет»  в самом общем виде подразумевает под собой установленный порядок поведение где-либо.

Более полное определение  «этикет» (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Под этикетом понимают обычно совокупность формальных правил  поведения, в которых, так или иначе, проявляется отношение человека к другим людям. Этикет очень сильно зависит от конкретной ситуации, соответственно, от нее же зависит подбор наших слов, употребление жестов и мимических выражений.

Практическое  значение этикета заключается в  том, что он позволяет людям без  особых усилий пользоваться уже готовыми формами вежливости, принятыми в  данном обществе различными группами людей и на различных уровнях. Этикет расписан практически для  любой сферы жизни человека –  мы вынуждены соотносить с ним  свои действия и в быту, и на службе, и в общественных местах, в гостях, на официальных мероприятиях – приемах, церемониях, переговорах.

У этикета  как социального явления длительная история. Обычно когда начинают разговор об истории этикета многие ассоциирует  его развитие с историей Англии и  Франции.

Это не совсем верно, потому как, несмотря на действительно высокий уровень  развития этикета в этих странах  исторически центром развития «хороших манер» еще  в средневековье стала  Италия.

 В  то время как другие европейские  государства страдали от внешних  и внутренних усобиц и войн, Италия мирно существовала, предоставляя  своим гражданам возможности  для хорошего образования, обогащения  и стимулов для общего стремления  улучшить и украсить свою жизнь.

Со временем люди стали различать несколько  видов этикета, особенно актуальных для того времени.

Это был прежде всего придворный этикет - строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов; -дипломатический этикет- правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах с друг другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах; -воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности; -общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

     Однако  ни в коем случае  нельзя считать, что этикет  – это наследие исключительно  итальянских традиций. Современный  этикет вобрал в себя  обычаи практически всех народов - от самой  древности и вплоть наших дней.

В основе своей эти правила поведения  являются всеобщими, поскольку они  соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных  социально-политических систем, существующих в современном мире.

Народы  большинства стран, особенно тех  которые традиционно были активны  меж вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.  
Было бы неверным утверждать, что этикет это раз и навсегда сложившаяся система правил поведения – по
мере изменений условий жизни человечества, роста образований и культуры одни правила поведения сменяются другими: то, что раньше считалось, например, неприличным, становится допустимым, и наоборот.

Нормы этикета, в отличие от норм морали являются условными, они носят как бы характер некого соглашения о том, что в поведении людей допускается, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений.

В настоящее  время можно выделить основные виды этикета:

  1. Речевой этикет. Этот вид этикета определяет. Какими словесными выражениями лучше воспользоваться для приветствия, поздравлений, благодарности, извинений, просьб, соболезнований. Одним словом, это искусство того, как правильно вести беседу.
  2. Этикет мимики и жестов. Этот вид этикета подразумевает изучение национальных особенностей в изображении для того, чтобы избежать неприятных казусов в межнациональном и межкультурном общении.
  3. Этикет пространства (проксемика). Этот раздел в этикете посвящен тому, как правильно должны быть взаимно расположены люди в пространстве, чтобы достигать эффективности при коммуникациях.

Выделяют  также и этикетную атрибутику.

К этикетной атрибутике относятся, прежде всего, одежда, украшения и головной убор, а также подарки, цветы, визитные карточки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Роль этикета в деловой жизни, деловой этикет

Так что  же представляет собой современный  деловой этикет и каково его практическое значение?

«Деловой этикет»– это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Его применение не носит обязательного характера, но выполнение его рекомендаций помогает избежать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами.

Главным для любого человека как сотрудника той или иной организации должно стать осознание того, что поступать  как-либо определенным образом стоит  не только потому, что так принято  в обществе, а потому что это  или целесообразно, или удобно, или  просто уважительно по отношению  к окружающим.

Деловой этикет в свою очередь становится одним из распространенных способов формирования имиджа, а имидж, как  известно, в современном мире имеет  одно из определяющих значений.

Этикет  особенно важен в современных  условиях для любого предприятия,  организации, фирмы, поскольку все  они действуют в рамках рыночной экономики, а при рынке большинство  компаний предлагают очень похожий  ассортимент товаров и услуг, соответственно, возникает актуальный вопрос - чем отличаться от других, как победить в конкурентной борьбе? Пытаясь найти выход, многие успешные компании отдают приоритет обучению персонала на всех уровнях в компании деловому этикету и эффективному деловому общению.

Таким образом, организации, которые не придают  должного значения соблюдению делового этикета, способны потерять очень многое на своей репутации и общем  качестве ведения дел.

Как правило, в организациях с более пристальным  вниманием к этикету наблюдается  лучшая общая результативность, поэтому  многие руководители  и управленцы предприятий и организаций предпочитают всегда помнить старую истину: хорошие манеры прибыльны.

Однако,  деловой этикет важен не только как  средство успешного внешнего общения  организаций, но и как средство успешной внутренней деятельности организации. Так, если сотрудники максимально четко  соблюдают внутренний этикет организации, стараются придерживаться высоких  стандартов поведения, то часто  в  коллективе создается максимально  позитивная атмосфера, улучшается микроклимат, сокращается количество конфликтов и болезней на нервной почве, более  рационально используется рабочее  время, повышается общее качество принимаемых  решений и производительность труда.

Современная российская деловая культура также  имеет в своей основе развитую систему этикета, которая носит  комбинированный характер. Так, в  настоящий момент в ней преобладают  отдельные стереотипы поведения  из командно-административной системы  времен СССР, отдельные элементы  и нормы, заимствованные у деловой  культуры западноевропейских государств и США и уже отчасти сформировавшиеся специфические российские нормы  делового поведения.

Необходимо  заметить, что, уровень развития этикета  и степень внимания к нему в  российском деловом сообществ несколько  отстают от западных сообществ. Связанно это обстоятельство с двумя факторами:

- во-первых, рыночная экономика в России  имеет еще очень недолгую историю  своего существования; 

Информация о работе Значение столового этикета в деловой жизни менеджера