Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:22, курсовая работа
Понятие этикета традиционно являлось одним из ключевых в человеческом общении. Этикет как система определенных правил и ритуалов с давних времен помогал людям выстраивать отношения определенным образом и достигать нужных результатов посредством коммуникаций.
Введение .....................................................................................................3
Глава 1. Столовый этикет в деловой жизни менеджера
1.1. Общее понятие, этикет как часть деловой жизни.........................................................................................................5
1.2. Роль этикета в деловой жизни, «деловой этикет».......................................................................................................8
1.3. Основные виды и характеристики делового застолья………………………………………………………………....10
1.4. Этикет делового застолья................................................................14
Практическая часть Тестовые задания……………………………….26
Заключение ................................................................................................31
Список использованных источников и литературы
В) чтобы ополоснуть жирные пальцы
Вопрос 4
Где оставляют столовую ложку после окончания еды
А) на бумажной салфетке справа от тарелки
Б) в суповой тарелке
В) на пирожковой тарелке углублением вниз
Вопрос 5
Где оставляют чайную ложку, поданную к чаю или кофе?
А) на бумажной салфетке справа от чашки с блюдцем
Б) в чашке
В) на блюдце
Вопрос 6
Размешав сахар в чашке с чаем или кофе, что делать с ложечкой?
А) оставить в чашке и осторожно пить
Б) вынуть из чашки и положить на бумажную салфетку
В) вынуть из чашки и положить на блюдце
Вопрос 7
Что делать, если вы уронили на пол нож или вилку?
А) незаметно поднять с пола и продолжать есть
Б) ничего не поднимая с пола, продолжать есть тем прибором, что остался
В) попросить у хозяйки другой прибор
Вопрос 8
Как поступить, если вам захотелось попробовать блюдо, стоящее далеко от вас?
А) тихо выйти с тарелкой из-за стола и взять угощение
Б) попросить, чтобы вам передали нужное блюдо
В) передать с помощью соседей свою тарелку, чтобы ее наполнили нужным угощением.
Вопрос 9
Как поступить, чтобы вычерпать суп до последней ложки?
а) наклонить тарелку к себе
б) наклонить тарелку от себя
в) оставить недоеденное на дне
Вопрос 10
Кому принято первым вставать из-за стола в конце трапезы?
А) тому, кто сидит ближе к выходу
Б) гостям
В) хозяйке дома
Г) не имеет значения
Заключение
На основе всего
Этикет
в современном понимании
Современный этикет как система правил и ритуалов зародился в Италии и в течении нескольких веков впитывал в себя обычаи и традиции большинства европейских государств, особенно таких как Англия и Франция.
Особенное
влияние на формировании современного
этикета оказала
В настоящее время этикет представляет больший интерес не как средство межгосударственного, дипломатического общения, но, прежде всего как механизм экономических коммуникаций как внутри отдельной страны, так и на международном уровне.
В условиях рыночной конкуренции основные правила и новые формы этикета, в частности, деловой этикет, становятся важными преимуществами в конкурентной борьбе между различного рода организациями, предприятиями, фирмами, а также между рядовыми менеджерами в рамках их карьерного и профессионального развития.
Таким образом, деловой этикет
на сегодняшний день является
важной формой делового
Современный
деловой этикет включает в себя целый
ряд правил, составляющих основу кодекса
поведения принятого для
Особое место среди этих правил занимают правила организации делового застолья.
Деловое застолье в любой организационной форме будь то завтрак, ужин, обед, ленч коктейль, фуршет, традиционно рассматривается в деловом мире как очень важное мероприятие. Поскольку именно в рамках такого застолья часто обсуждаются важные проблемы, решаются вопросы, достигаются важные договоренности и даже заключаются сделки.
Таким образом, любой обед или ленч может служить как средством решения деловых вопросов, так и итогом решения.
Поэтому в деловом мире придается очень большое значение правилам организации застолья. Так, принимающая сторона должна знать, как правильно выбрать тип подходящего застолья; как правильно пригласить; как правильно выбрать место и организовать работу обслуживающего персонала; как правильно организовать сервировку стола и досуга для гостей; как правильно оплатить расходы.
С другой стороны, от гостей также требуется точное знание и правильное употребление знаний о том, как правильно ответить на приглашение; одеться на мероприятие; как правильно себя вести за столом в частности и на мероприятии вообще и как правильно поблагодарить принимающую сторону.
Таким
образом, только четкое знание всех этих
многочисленных правил в соответствии
с современными нормами делового
этикета и четкое следование им сможет
помочь сторонам достигнуть поставленных
перед застольем целей и
.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Значение столового этикета в деловой жизни менеджера