Значение столового этикета в деловой жизни менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Понятие этикета традиционно являлось одним из ключевых в человеческом общении. Этикет как система определенных правил и ритуалов с давних времен помогал людям выстраивать отношения определенным образом и достигать нужных результатов посредством коммуникаций.

Оглавление

Введение .....................................................................................................3
Глава 1. Столовый этикет в деловой жизни менеджера
1.1. Общее понятие, этикет как часть деловой жизни.........................................................................................................5
1.2. Роль этикета в деловой жизни, «деловой этикет».......................................................................................................8
1.3. Основные виды и характеристики делового застолья………………………………………………………………....10
1.4. Этикет делового застолья................................................................14
Практическая часть Тестовые задания……………………………….26
Заключение ................................................................................................31
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

этикет.docx

— 68.79 Кб (Скачать)

В) чтобы  ополоснуть жирные пальцы

Вопрос 4

Где оставляют  столовую ложку после окончания  еды

А) на бумажной салфетке справа от тарелки

Б) в  суповой тарелке

В) на пирожковой тарелке углублением вниз

Вопрос 5

Где оставляют  чайную ложку, поданную к чаю или  кофе?

А) на бумажной салфетке справа от чашки с блюдцем

Б) в  чашке

В) на блюдце

Вопрос 6

Размешав  сахар в чашке с чаем или  кофе, что делать с ложечкой?

А) оставить в чашке и осторожно пить

Б) вынуть из чашки и положить на бумажную салфетку

В) вынуть из чашки и положить на блюдце

Вопрос 7

Что делать, если вы уронили на пол нож или  вилку?

А) незаметно  поднять с пола и продолжать есть

Б) ничего не поднимая с пола, продолжать есть тем прибором, что остался

В) попросить  у хозяйки другой прибор

Вопрос 8

Как поступить, если вам захотелось попробовать  блюдо, стоящее далеко от вас?

А) тихо выйти с тарелкой из-за стола и  взять угощение

Б) попросить, чтобы вам передали нужное блюдо

В) передать с помощью соседей свою тарелку, чтобы ее наполнили нужным угощением.

Вопрос 9

Как поступить, чтобы вычерпать суп до последней  ложки?

а) наклонить  тарелку к себе

б) наклонить  тарелку от себя

в) оставить недоеденное на дне

Вопрос 10

Кому  принято первым вставать из-за стола  в конце трапезы?

А) тому, кто сидит ближе к выходу

Б) гостям

В) хозяйке  дома

Г) не имеет  значения

 

 

Заключение

 

     На основе всего вышеизложенного  можно заключить, что этикет  вообще и деловой этикет в  частности играет особую и  одну из определяющих ролей  в современной экономической  жизни человеческого общества.

Этикет  в современном понимании представляет собой совокупность формальных правил  поведения, ритуалов, зависящих от конкретной ситуации в которых, так или иначе, проявляется отношение человека к другим людям.

Современный этикет как система правил и ритуалов зародился в Италии и в течении  нескольких веков впитывал в себя обычаи и традиции большинства европейских  государств, особенно таких как Англия и Франция.

Особенное влияние на формировании современного этикета оказала дипломатическая  традиция европейских государств, поскольку  многие традиции и ритуалы перекочевали из дипломатии в повседневную жизнь.

В настоящее  время этикет представляет больший  интерес не как средство межгосударственного, дипломатического общения, но, прежде всего как механизм экономических  коммуникаций как внутри отдельной  страны, так и на международном  уровне.

В условиях рыночной конкуренции основные правила  и  новые формы этикета, в частности, деловой этикет, становятся важными  преимуществами в конкурентной борьбе между различного рода организациями, предприятиями, фирмами, а также  между рядовыми менеджерами в  рамках их карьерного и профессионального  развития.

     Таким образом, деловой этикет  на сегодняшний день является  важной формой делового общения,  которая помогает ориентироваться  сотрудникам той или иной организации  в повторяющихся деловых ситуациях.

Современный деловой этикет включает в себя целый  ряд правил, составляющих основу кодекса  поведения принятого для профессионального  менеджера. Это правила приветствий, представлений, взаимных обязанностей, денежных отношений, подарков, субординации.

Особое  место среди этих правил занимают правила организации делового застолья.

Деловое застолье в любой организационной  форме будь то завтрак, ужин, обед, ленч коктейль, фуршет, традиционно рассматривается  в деловом мире как очень важное мероприятие. Поскольку именно в  рамках такого застолья часто обсуждаются  важные проблемы, решаются вопросы, достигаются  важные договоренности и даже заключаются  сделки.

Таким образом, любой обед или ленч может  служить как средством решения деловых вопросов, так и итогом решения.

Поэтому в деловом мире придается очень  большое значение правилам организации  застолья. Так,  принимающая сторона  должна знать, как правильно выбрать  тип подходящего застолья; как  правильно пригласить; как правильно  выбрать место и организовать работу обслуживающего персонала; как  правильно организовать сервировку стола и досуга для гостей; как  правильно оплатить расходы.

С другой стороны, от гостей также требуется  точное знание и правильное употребление знаний о том, как правильно ответить на приглашение; одеться на мероприятие; как правильно себя вести за столом в частности и на мероприятии  вообще и как правильно поблагодарить  принимающую сторону.

Таким образом, только четкое знание всех этих многочисленных правил в соответствии с современными нормами делового этикета и четкое следование им сможет помочь сторонам достигнуть поставленных перед застольем целей и добиться в итоге успеха.

 
 

.

 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Бороздина Г.В. Психология делового  общения, М.:ИНФРА-М; 2001. 293с.
  2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений, М.: Финансы и статистика; 2001. 188с.
  3. Кузин Ф. А. Делайте бизнес красиво: этические и социально-психологические  основы бизнеса, М.: ИНФРА-М; 1995. 287с.
  4. Лавриненко В.Н.  Психология и этика делового общения, М.: Юнити; 1997. 279с.
  5. Сабат Энн Мари Бизнес-этикет, М.: Торговый дом Град, М.: 1997. 234с.
  6. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть, М.: Джон Уайтли энд Санд; 1994. 284с.

Информация о работе Значение столового этикета в деловой жизни менеджера