Японская модель процесса принятия решений, ее основные особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - анализ принципов принятия управленческих решений.
Задачи исследования:
Теоретическое обоснование процесса принятия решений,
Анализ процесса принятия решений в Японской компании,
Основные принципы процесса принятия решений в компании TOYOTA.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 Особенности японской модели процесса принятия решения…....6
1.1. Развитие японской модели управле-ния……………………......................6
1.2. Отличительные особенности японской модели принятия решения…....9
ГЛАВА 2 Анализ процесса принятия решения в Японских компаниях и его эффективность………………………………………………………………….14
2.1. Этапы процесса принятия управленческого решения…………………..14
2.2. Эффективность применения Японской модели принятия реше-ния…....17
ГЛАВА 3 Особенности управления в компании TOYOTA………………….20
3.1 История компании TOYOTA……………………………………………....20
3.2 Принципы принятия управленческих решений в компании TOYOTA....23
Заключение……………………………………………………………………...38
Список литературы……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

упр решен курсов.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

 

      Заключение 

      В работе был проведен анализ японской системы управления. Изучение передового опыта компании является очень существенной и актуальной задачей. Изучение эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента. Принимая во внимание специфику и особенности японской системы управления, ряд наработок и положений может быть использован и в нашей стране. Длительный опыт работы японских предприятий особенно привлекателен, если учитывать отсутствие безработных и сохранение в то же время конкурентной среды, а также выход из глубочайшего кризиса в послевоенный период. Эффективным может быть ориентация на качество образования и личностный потенциал работника, а также на длительную перспективу использования его в конкретной организации. Японские работники несут ответственность за выполнение работы вместе и отвечают за ее качества тоже вместе. Такая обстановка позволяет получать наилучший результат своей работы что ведет за собой рост спроса. Повышение качества работы персонала возможны только в результате применения принципиально новых подходов к работе с кадрами. Они заключаются, прежде всего, в ее комплексном характере, более широком  использовании элементов планирования, применения индивидуальных форм работы.

   Необходима достаточная степень мотивации работника, основанная не только на материальном вознаграждении, но и на моральном поощрении. Целью является достижение такой ситуации, когда работник будет чувствовать себя неотъемлемой частью своей фирмы, членом  большой семьи, зная, что здесь он найдет признание своих способностей, поддержку и сможет  реализоваться как профессионал, получая пропорциональное своему вкладу в общее дело материальное вознаграждение. Такой опыт и хотелось бы применить в нашей системе управления. Что касается коллективного принятия решений, это возможно лишь при наличии высококвалифицированных специалистов, способных решать проблемы разного характера, а все это является особенностью японской системы образования, в таких масштабах применение  подобного опыта на данный момент невозможно.

Япония  занимает одно из ведущих мест в  мире. Промышленность этой страны растет и развивается с каждым днем. Уровень жизни значительно выше других развитых стран. А ведь ни богатых земельных угодий, ни природных ресурсов там нет. Как же такой стране удалось стать мировым лидером? Япония развила свою экономику в значительной степени благодаря уникальной системе управления. Японский менеджмент является одним из самых успешных в мире. Качественная работа сотрудников едва ли не основа успешной деятельности компании. Именно эффективное управление человеческими ресурсами обеспечивает достижение высокого качества и конкурентоспособности японской продукции и технологий на международном рынке. И именно поэтому обучению и подготовке персонала уделяется такое большое значение. В основе управления фирмами в Японии лежат одинаковые принципы, но каждая компания стремится усовершенствовать их для достижения наилучшего результата. Пример тому - компания Toyota.

 

     Список литературы 

1. Белоконь Ю., Открытость экономики и экономический прогресс: опыт Японии // Мировая экономика и международные отношения. 1997. №1.

2. Вахрушев В., Принципы Японского управления // Эти невероятные японцы. М.:Прогресс, 1992. с 32 .

3. Вербицкий С. И., Япония на пороге 21 века. / Вербицкий С. И. М.: Наука, 1988.

4. Вербицкий С.И., Япония: время сложных проблем. / Вербицкий С. И. М.: Наука, 1974.

5. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. / Вудкок М., Фрэнсис Д. М.: Дело, 1995. с 270 .

6. Глиньский Б. О., Об японском опыте управления // Проблемы теории и  практики управления 2001. - №4. с 110 – 114.

7. Коно Т. Стратегия и структура Японских предприятий: пер. с англ.Спициной. / Коно Т. М.: Прогресс, 1987.с 250.

8. Крылов В.М. Управление качеством  в промышленных фирмах Японии. / Крылов В.М. М.:1984г.

9. Латышев И.А. Лицо и изнанка экономического чуда в Японии. / Латышев И.А. М.: Наука, 1970. с 86.

10. Липатова М.Е. Особенности карьерных продвижений за рубежом // Социологические исследования. 2001. - №12. с 130-133.

11. Максимов И.Ю. / Основы  теории  управления  организацией. / Максимов  И.Ю. Чел.1997.

12. Матрусова Т.Н., Стратегия всеобщего контроля качества и обучения персонала в японских фирмах // Проблемы теории и практики управления. 2002.-№1. с118-121.

13. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. / Пронников В.А., Ладанов И.Д. учебник. М.: Наука,1995. с 175.

14. Соколов, А.И., Япония экономика и образование. / Соколов, А.И., учебник. М.: Наука, 1982. с 230.

15. Поршнева А.Г. Румянцевой З.П.,Управление организацией под ред. / Поршнева А.Г. Румянцевой З.П., М.: ИНФРА – М, 2000. с 669.

16. Управление персоналом и трудовыми отношениями в Японии // Управление персоналом. 2001. - №7. с 69-72.

17. Куцивол В.А. - Японский опыт управления персоналом // Управление персоналом. 2005 №7 (114)

18. http://www.e-xecutive.ru/publications/aspects/article_564

19. http://www.cultline.ru/articles/sved/3835/

20. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook167/book/index/index.html?go=part-006*page.htm

21. http://blog.easy-export.com/2008/10/08/sekrety-toyota -%e2% 80% 93-kak-poluchit-pribyl-iz-mirovogo-krizis/

Информация о работе Японская модель процесса принятия решений, ее основные особенности