Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:39, курсовая работа
Цель исследования - анализ принципов принятия управленческих решений.
Задачи исследования:
Теоретическое обоснование процесса принятия решений,
Анализ процесса принятия решений в Японской компании,
Основные принципы процесса принятия решений в компании TOYOTA.
Введение………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 Особенности японской модели процесса принятия решения…....6
1.1. Развитие японской модели управле-ния……………………......................6
1.2. Отличительные особенности японской модели принятия решения…....9
ГЛАВА 2 Анализ процесса принятия решения в Японских компаниях и его эффективность………………………………………………………………….14
2.1. Этапы процесса принятия управленческого решения…………………..14
2.2. Эффективность применения Японской модели принятия реше-ния…....17
ГЛАВА 3 Особенности управления в компании TOYOTA………………….20
3.1 История компании TOYOTA……………………………………………....20
3.2 Принципы принятия управленческих решений в компании TOYOTA....23
Заключение……………………………………………………………………...38
Список литературы……………………………………………………………….
Затягивание начальных стадий процесса принятия управленческого решения может дать некоторые преимущества. Во-первых, в это дополнительное время возрастает объем информации, которую можно учесть при принятии решения.
Это улучшит качество принимаемых решений. Во-вторых, увеличение времени ведет к большей степени участия сотрудников. Большая степень участия обеспечивает заинтересованность в процессе, что, в свою очередь, повышает результат. Следовательно, перед управляющими стоит задача таким образом направлять процесс, чтобы время не считалось затраченным впустую.
ГЛАВА
3 Особенности управления в компании
TOYOTA
3.1 История компании TOYOTA
Этот
проект - всего лишь тестовый. Главное
в политике» Тойоты» - то, что она
всегда направлена в будущее. Инженерам
мало того, что единственным» гибридным»
автомобилем, пользующимся устойчивым
спросом, остается Toyota Prius, они, очевидно,
считают, что сделали для охраны окружающей
среды недостаточно, и продолжают искать
способ производства недорогого электромобиля,
который не будет отличаться по характеристикам
от своего» собрата», питающегося бензином.
В отношении к работе заключается еще
одна уникальная черта компании. Достаточно
показательным является то, что на заводах
была всего одна забастовка. В каких бы
тяжелых условиях ни оказалась компания,
работники все равно будут поддерживать
ее и сделают все возможное для того, чтобы
помочь выбраться из кризиса. Когда все
заводы» Тойоты» пострадали от наводнения,
рабочие практически безропотно восприняли
новость о том, что им придется работать
в две последующие субботы, из которых
одна была национальным праздником. С
таким потрясающим подходом администрации
компании и рядовых рабочих можно ожидать,
что успех станет еще более ощутимым. Многие
американцы сегодня заявляют о том, что
лучше настоящего японского качества
ничего нет. Единственное, что, может быть,
пока удерживает» Тойоту» на третьем месте
среди автопроизводителей, так это то,
что американцы - крайне патриотичная
нация. Если это возможно - они выберут
американское, свое, родное.
3.2
Принципы принятия
1. «Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.
2. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества.
3.
Направлять усилия на
4.
Разрабатывать и развивать
5.
Развивать корпоративную
6. Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления.
7.
Сотрудничать с деловыми
«Система управления производством фирмы «Тойота» была разработана и усовершенствована «Тойота Мотор Корпорейшн» и после 1973 г. была принята многими другими японскими компаниями. Основной целью системы является снижение издержек. Она помогает также увеличить норму оборота капитала (отношение общего объема продаж к общей стоимости основных производственных фондов) и повышает эффективность работы фирмы в целом. Даже в периоды медленного роста система управления производством «Тойоты» позволила обеспечить прибыль посредством уменьшения цен необычным образом: с помощью ликвидации излишних материальных запасов или рабочей силы. Система управления производством «Тойоты» привлекательна тем, что, ставя целью, снижение издержек производства, она устраняет из производства ненужные элементы. Основной принцип гласит: производство необходимых деталей в нужное время и в нужном количестве. Реализация этой концепции позволяет ликвидировать ставшие ненужными промежуточные узлы и готовые изделия. Хотя снижение издержек производства является наиболее важной задачей на «Тойоте», оно может быть достигнуто при решении трех промежуточных подзадач:
1. оперативное регулирование объема и номенклатуры производства, что помогает системе приспосабливаться к ежедневным и ежемесячным изменениям в количестве и номенклатуре спроса;
2. обеспечение качества, что позволяет организовать снабжение каждой последующей операции деталями высшего качества со стороны смежников;
3. активизация работников, которая должна осуществляться, коль скоро система использует трудовые ресурсы на пути к главной цели»[14;с 589]
Эти три подзадачи не могут быть осуществлены изолированно. Основная задача, заключающаяся в снижении издержек производства, недостижима без решения подзадач, и наоборот.
Система
5S или «пять шагов для
«Стандартизация, 5S (поддержание порядка) и устранение потерь - три столпа японской концепции кайзен в основанном на здравом смысле и малозатратном подходе к совершенствованию. Кайзен в любой компании - производственной или сервисной - начинается с реализации этих трех действий: стандартизации, 5S и устранения потерь. Эти действия не требуют применения новых управленческих технологий и теорий. Следовательно, они не привлекают внимания руководителей, которые привыкли ориентироваться на новейшие достижения. Однако, как только они понимают, что подразумевается под этими тремя «столпами», их начинает прельщать перспектива получения огромных выгод, которые эти действия могут принести. Пять шагов для поддержания порядка, обозначенные японскими терминами, заключаются в следующем:
Сейри (Seiri): Осознать, что для производства обязательно, а что излишне, и отказаться от последнего.
Сейтон (Seiton): Упорядочить все предметы, которые остались после осуществления сейри.
Сейсо (Seiso): Содержать в чистоте станки и производственную среду.
Сейкецу (Seiketsu): Распространить концепцию чистоты на самого себя и непрерывно повторять три предыдущих шага.
Сицуке (Sitsuke): Воспитать самодисциплину и выработать привычку участия в 5S с помощью стандартов.
Есть пять способов оценки уровня 5S на каждой стадии.
Самооценка.
Оценка эксперта-консультанта.
Оценка руководства.
Комбинация вышеупомянутых способов.
Соревнование среди групп
Для кайзен сам процесс важен не меньше, чем результат. Чтобы вовлекать людей в продолжение их кайзен-усилий, руководство организации должно тщательно спланировать, организовать и выполнять проект. Зачастую менеджеры хотят увидеть результаты слишком быстро и упускают жизненно важные процессы. На деле 5S - это не блажь, не прихоть на один месяц, а элемент повседневной жизни. Поэтому любой проект кайзен должен включать следующие действия. Поскольку кайзен учитывает сопротивление людей переменам, первый шаг должен их внутренне подготовить, прежде чем начнется соответствующая кампания. Предваряя усилия по внедрению 5S, надо выделить определенное время на обсуждение этой философии и выгод от ее внедрения:
Большая польза от 5S проявляется в рамках всей компании:
Информация о работе Японская модель процесса принятия решений, ее основные особенности