Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:48, контрольная работа
Центральной задачей управления организацией является обеспечение эффективности ее деятельности. Однако, как и другие важные организационные проблемы, оно нуждается в комплексном подходе. Именно поэтому в работе анализируются особенности управления как производством, так и человеческими ресурсами организации, поскольку обязательным условием для повышения производительности предприятия является производительность работающих на нем людей.
1. Японская модель менеджмента
1.1. Организация и управление производством на японском предприятии.............................................................................................3
1.2. Японский подход к управлению кадрами………………………………7
2. Американская модель менеджмента
2.1. Характеристика философии американской модели менеджмента……………………………………………………….......12
2.2. Американский подход к управлению производством………………..15
2.3. Американская модель управления персоналом……………………….17
3. Западноевропейская модель менеджмента
3.1. Предпосылки формирования западноевропейской модели менеджмента…………………………………………………………..19
3.2. Характеристика менеджмента отдельных западноевропейских стран……………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………………..29
Однако на практике критерий трудового стажа в большинстве случаев является основным.
Продолжительность трудовых контрактов может составлять несколько лет в соответствии с обычной продолжительностью коллективных соглашений, используемых в США. Работа по контракту стандартизована под контролем со стороны профсоюза таким образом, что фиксация уровня заработной платы в течение всего периода действия контракта в теории становится возможной и эффективной только для нейтрального к риску работодателя и избегающего риска работнику.
Американская
фирма функционирует в
Менеджеры американской фирмы обладают меньшей свободой в определении индивидуальных ставок заработной платы, которые зависят в основном от штатного расписания (единый уровень оплаты для каждой штатной должности) и выслуги лет. Размер вознаграждения рабочего американской фирмы определяется категорией рабочего места, на которое он назначен.
Конечно,
существует угроза несправедливого
решения при оценке начальником
заслуг подчиненного. Но контроль со стороны
профсоюза работников предприятия
и централизация кадров от службы
могут отчасти смягчить этот нежелательный
эффект. Во-первых, процедура оценки
заслуг формализована и
Выплаты, зависящие от должности работника, находятся в тесной связи с выплатами, зависящими непосредственно от работника, хотя в принципе определяются по американской схеме оценки трудовых заданий. В дополнение к выплатам по контракту работники получают 25% надбавку за любую сверхурочную работу и дважды в год премии.
Итак, американская
модель управления представляется достаточно
жесткой и менее
3. Западноевропейская модель менеджмента
3.1 Предпосылки формирования западноевропейской модели менеджмента
Экономические
отношения связывают
Национальные особенности управления организацией важны для менеджера по следующим мотивам:
– в
настоящее время многие организации
активно взаимодействуют с
– опыт
зарубежных компаний может быть полезным
в других культурах. Особенно это
важно в связи с формированием
мировой экономики и
– менеджер
может найти работу за границей.
Естественно, ему потребуются хотя
бы некоторые знания о том, как
принято управлять
Понимание того, что менеджмент – это особый аспект функционирования организации, впервые было осознано в США. А это означает, что менеджмент сам по себе является во многом американским явлением, отражающим особенности американской картины мира.
США вполне можно считать страной, в которой в наибольшей степени менеджменту обучают.
Американский менеджмент характеризуется жесткой организацией управления. Для него в наибольшей степени характерно стремление к формализации управленческих отношений.
Для американского менеджмента очень характерно представление о персональной ответственности работника. Эффективность работы конкретного руководителя определяется на основании того, смог ли он лично достигнуть тех целей, которые были ему поставлены.
Европейский менеджмент отличается от американского в незначительной степени. Дело в том, что Европа и США – это достаточно близкие культуры, а поэтому обмен достижениями между ними протекает с меньшими трудностями.
В Европе,
как и в США, очень важную роль
в экономике играют мелкие и средние
предприятия. Этим обусловлены и
некоторые особенности
Одно
из существенных отличий европейского
менеджмента от менеджмента американского
состоит в том, что в Европе
даже в рамках крупных концернов
и компаний дочерние компании сохраняют
заметную долю самостоятельности. Эта
самостоятельность может
На японский менеджмент накладывает отпечаток самобытная культура Японии и то, что на мировой рынок она вышла только после Второй мировой войны. Япония переняла у Европы и США положительные аспекты опыта, прежде всего – ориентацию на новые технологии и психологические методы менеджмента. В Японии более высоко ценят опыт работы, чем образование, поэтому руководителей в Японии готовят непосредственно в процессе работы. Если в Европе и США сначала дают теоретические знания, которые затем закрепляются практикой, то в Японии предоставляют практику, которая только затем переходит в знания.
Японцы очень внимательно относятся к связям между людьми, а также к личностным особенностям работников, склонны подбирать должность под человека, а не человека под должность. Японцы избегают индивидуализма в своих действиях, не склонны к навязыванию персональной ответственности, практически не контролируют эффективность действий отдельного работника; гораздо более важной для них является коллективная (групповая) ответственность. Еще одна особенность японского менеджмента состоит в том, что руководящие работники особое внимание уделяют технологическим нововведениям. С этой точки зрения Япония превосходит все страны мира.
Польза
японского опыта для
Наука об управлении в России находится на стадии становления. Существенные отличия касаются культуры – ценностей и принципов, которые лежат в основе нашего общества. Специфическим является и поведение потребителей. Богатая традиция, созданная государственными деятелями и предпринимателями прошлых веков, еще ждет интеграции в наши представления об управлении.
Сегодня в мире действуют три основные модели построения системы бизнес-образования.
Первая, традиционная, которую можно назвать германской, основана на идее подготовки квалифицированного руководителя. В рамках этой модели выделяется, во-первых, высшее профессиональное образование, дающее базовые знания и специальность, во-вторых, повышение квалификации руководителей. Последнее ставит своей целью приобретение слушателями специальных знаний и умений, которые необходимы для конкретной работы в области управления и хозяйственной деятельности.
Вторая
модель, американская, основана на формировании
так называемого
В Японии, существует всего лишь три школы бизнеса, главным образом для подготовки тех, кто намеревается работать за границей. Руководителей готовят сами фирмы на основе концепции "обучение посредством опыта", планомерно перемещая их по разным должностям. Это позволяет познать специфику различных аспектов бизнеса и досконально изучить свою фирму. Лишь в возрасте около 35 лет сотрудники имеют шанс получить первую руководящую должность. На японских фирмах учатся все - от рабочих до президента, и главная ответственность за это возлагается на руководителей каждого из подразделений, старшие учат младших.
Большинство западно-европейских стран, среди которых лидируют Италия, Франция, Испания и Нидерланды, придерживается смешанной модели, в которой сочетается традиционная европейская система вузовской подготовки германского типа с американской. Длительность обучения меньше чем в США, но зато большее значение имеют работа над проектами, практика на фирмах и т.д.
3.2 Характеристика менеджмента отдельных западноевропейских стран
Немецкая модель менеджмента
Теоретические
истоки немецкой модели менеджмента
относятся к началу прошлого столетия.
Ее родоначальником следует
Концепция
бюрократической
М.Вебером
формулировались условия
- Должности
организуются в иерархическую
структуру в соответствии с
формальными полномочиями, каждая
должность находится в
- Отбор
и продвижение сотрудников по
службе осуществляется в
- Все
административные (управленческие) акты
и решения оформляются в
- Менеджеры
не являются собственниками
Информация о работе Японская и американская модели менеджмента