Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:48, контрольная работа
Центральной задачей управления организацией является обеспечение эффективности ее деятельности. Однако, как и другие важные организационные проблемы, оно нуждается в комплексном подходе. Именно поэтому в работе анализируются особенности управления как производством, так и человеческими ресурсами организации, поскольку обязательным условием для повышения производительности предприятия является производительность работающих на нем людей.
1. Японская модель менеджмента
1.1. Организация и управление производством на японском предприятии.............................................................................................3
1.2. Японский подход к управлению кадрами………………………………7
2. Американская модель менеджмента
2.1. Характеристика философии американской модели менеджмента……………………………………………………….......12
2.2. Американский подход к управлению производством………………..15
2.3. Американская модель управления персоналом……………………….17
3. Западноевропейская модель менеджмента
3.1. Предпосылки формирования западноевропейской модели менеджмента…………………………………………………………..19
3.2. Характеристика менеджмента отдельных западноевропейских стран……………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………………..29
- Менеджеры
работают в соответствии с
четкими правилами и
- Важной
характеристикой
Не отрицая ряда недостатков теории М.Вебера, следует отметить, что она является вполне актуальной и сегодня (особенно для таких стран, как Россия). Теория рационализации М.Вебера имела многих последователей, в том числе и в менее развитых стран мира.
Наиболее
часто в сравнительных
1) Стимулирование профессиональной подготовки.
Характерные
черты немецкой модели менеджмента
можно обнаружить в национальной
системе профессионально-
Как минимум
5% среднегодовой численности
Стимулирование
роста профессионального
2) Техническая подготовленность менеджеров.
Немецкие менеджеры известны как специалисты. Любопытно в этой связи, что в Германии не слишком высоко ценится общеуправленческая подготовка и соответственно, степень МВА не является распространенной. Поскольку менеджмент в Германии не считался отдельной научной отраслью, то соответствующие учебные дисциплины до 1980-х годов были редкостью в отличие от США. Немцы полагали, что менеджмент как самостоятельная дисциплина может породить эгоизм, нелояльность, а также опасную тенденцию к пренебрежению качеством продукции. В немецкой деловой речи в качестве похвалы гораздо чаще используется прилагательное internehmerisch (предприимчивый, инициативный), чем managerhaft (управленческий). Как отмечает Г.Хофстеде, менеджер не является культурным героем в Германии, если кто и может считаться таковым, то это скорее инженер.
В 1980-х годах были созданы две бизнес-школы, преподавание в которых ориентировалось на изучение и развитие немецкого стиля менеджмента. Постепенно появляются программы МВА, в том числе в сотрудничестве с ведущими американскими бизнес-школами. Однако к настоящему времени в международных рейтингах программ МВА не представлено ни одной немецкой бизнес-школы или университета.
Для немецких менеджеров, мастеров и наставников более типично высшее техническое образование. До настоящего времени примерно 2/3 топ-менеджеров имели такое образование, а половина из них – докторские степени (в немецкой научно-образовательной квалификации) в области права, экономики и технических наук в примерно одинаковом соотношении. Они намного меньше по сравнению с британскими менеджерами предпочитают говорить о менеджменте как таковом и рассматривают себя как технических экспертов и специалистов, к которым их подчиненные могли бы обращаться с производственными проблемами. Причем многие из них прошли через систему ученичества, через систему профессионально-технического образования. Профессиональные критерии (уровень профессиональных навыков и умений, производственный стаж) являются наиболее важными в продвижении на предприятии.
Вследствие
высокого уровня технического образования
специалистов и управленцев менеджмент
в Германии в меньшей степени
отдален от производственно-
Большинство немецких менеджеров промышленных предприятий, даже высшего звена управления, хорошо ориентируются в вопросах производственного менеджмента, не считают зазорным постоянно бывать в заводских цехах. Им трудно понять поведение менеджеров в США, которые предпочитают больше работать с финансовой отчетностью вместо того, чтобы глубже изучать производственные процессы на предприятии. Немецкий менеджер убежден, что отлаженный технический процесс и высококачественная продукция значат гораздо больше для показателей экономической эффективности по сравнению с другими факторами.
3) Уважительное отношение к компетентности.
Профессионализм
и компетентность играют решающую роль
в немецкой культуре, требующей значительной
самодисциплины и самоконтроля. Немецкие
менеджеры ценят высокую
Немецкая
система управления предполагает наличие
тесных связей между инженерно-техническим
и административно-
Что касается управленцев в немецких компаниях, то их авторитет основан больше на их профессиональных навыках, чем положении в служебной иерархии. Высокий уровень квалификации немецких менеджеров позволяет им действовать посредством более плоской иерархии и шире простирать свой контроль.
Кадровая
политика, карьерный рост, повышение
квалификации и т.п. – все это
базируется на представлениях о том,
каким образом формируется
4) Расширенный
объем ответственности и
Если
линейный персонал обладает высокой
квалификацией, то он меньше нуждается
в контроле и помощи со стороны
административно-
5) Лояльность менеджеров.
Среди
немецких менеджеров меньше распространена
перемена мест работы и соответственно
выше уровень корпоративной
Многие
немецкие предприятия давно уже
используют принцип заместителей, или
"теневых работников". В таких
организациях менеджеры подбирают
и обучают своих заместителей.
Это обеспечивает непрерывность
и последовательность процесса принятия
решений. В случае отпуска, болезни
и т.п. служебные обязанности
6) Качество и инновации.
Качество
продукции, своевременная ее доставка
и послепродажное обслуживание являются
основной целью и конкурентным преимуществом
немецких компаний. Высокий уровень
доходов немецких потребителей, позволяет
им платить за высокое качество.
Стратегией, позволяющей сохранить
и укрепить свои конкурентные позиции
на рынке, было и остается техническое
совершенствование и инновации.
Такая стратегия может
Немецкие компании активно сотрудничают с университетами и НИИ и организациями (общество имени Макса Планка, общество имени Фрауенгофера), которые пользуются поддержкой со стороны государства в лице федерального министерства образования и научных исследований. Еще один немецкий феномен – это Ассоциация производителей в машиностроении (VDMA). Состоящие в ней предприятия и организации платят 0,5% своих годовых доходов в исследовательский фонд, средства которого расходуются на отраслевые НИОКР.
7) Эффективные трудовые отношения.
Стабилизирующим
фактором для немецкой экономики
являются стабильные и устойчивые отношения
между менеджерами и
8) Формализованный производственный менеджмент.
Немецкие
менеджеры придают важное значение
детальному описанию трудовых функций
и процедур. Относительно высокой является
степень формализации в виде инструкции,
правил, обязанностей и т.п. Менеджеры
склонны меньше импровизировать, а больше
действовать в соответствии с правилами
и инструкциями. Причем эта особенность
– точное определение роли и правил –
особенно культивируется в государственных
учреждениях и крупных корпорациях. Немецкие
управляющие много внимания уделяют планированию.
Если ситуация осложняется более, чем
ожидалось, немцы постараются активизировать
плановую деятельность, тогда как в английских
компаниях могут пойти на сокращение отдела
планирования.
Список
литературы
1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. –
М.: Дело, 2000.
2.
Семенова И.И. История
ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
3.
Попов А.В. Теория и
Информация о работе Японская и американская модели менеджмента