Выбор и организации оценка стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Переход национальной экономики от административно-командной системы к рыночной модели обусловил необходимость поиска новых принципов и подходов к управлению хозяйственными процессами, адекватных меняющимся социально-экономическим условиям. Эти изменения характерны для всех сфер и аспектов экономической деятельности, в том числе и для такой важнейшей составляющей стратегического менеджмента, как стратегия развития предприятия.

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

Ситуационный  анализ выбора стратегии  рганизации.

Порядок разработки стратегии фирмы:

- стратегический диагноз - это распознание ситуации на ранней стадии, слежение за ситуацией.

-стратегический анализ - это определение стратегических зон, анализ окружающей среды.

-формулирование стратегии - выбор стратегии, разработка программ.

-оценка программ - каждая программа оценивается и встраивается в общую политику предприятия.

-реализация стратегии - функциональный, проектный, продуктовый менеджмент.

-стратегический контроль - контроль за реализацией стратегий.

Фармацевтическая  промышленность - это глобальный бизнес, в котором исключительно много  средств вкладывают в исследования и разработки.

Основной фактор, определяющий выживание и успех  фармацевтической промышленности - ее способность обеспечивать новыми и экономически оправданными лекарствами, способными облегчать или лечить серьезные заболевания, другими словами - вводить новшества.

Для того, чтобы  выжить, фармацевтическая компания должна приносить на рынок хотя бы одно новое лекарство в год. Слияния и поглощения, которые сегодня сплошь и рядом происходят в фармацевтической промышленности, в большой степени связаны с тем, что имеющаяся инновационная база не достаточна для поддержания промышленности существующего размера.

Инновации - ключ к выживанию, поэтому все больше фармацевтические компании рассматривают  два основных слагаемых успеха, способных  сократить время появления на рынке новых коммерческих разработок. Это - соревнование в создании новых  химических веществ и привлечение внешних источников этих самых веществ с проведением собственной экспертизы и их дальнейшим продвижением на рынок.

Несомненно, крупным  компаниям легче осуществлять открытие и разработку новых препаратов. Прежде всего потому, что стоимость развития нового лекарственного средства возрастает с каждым годом, а отдача от выведения препарата все меньше (из-за увеличения количества препаратов внутри одной терапевтической группы, ужесточения регуляторных требований, одновременного существования на рынке препаратов дублирующих друг друга, то есть не имеющих существенных терапевтических преимуществ в сравнении между собой).

У российского  фармацевтического рынка есть одна особенность, существенная с точки  зрения инновационного процесса. Она  заключается в том что, иностранные производители сосредотачивают у себя почти 100% инновационных продуктов. Из тысяч лекарственных средств, выпускаемых российскими заводами, единицы можно считать оригинальными. Вновь регистрируемые лекарственные средства отечественного производства почти на 100% являются воспроизведением уже известного.

Таким образом, инновационный потенциал российского  фармацевтического рынка сконцентрирован  в руках зарубежных производителей. Причинами такой ситуации являются отсутствие у российских производителей ресурсов, необходимых для полноценной разработки новых лекарств, а также отсутствие денежных средств на полный цикл разработки и внедрения одного оригинального лекарственного средства.

Среди проблем  российской фармацевтической промышленности прежде всего можно назвать отсутствие понимания того, что есть «российская» фармацевтическая промышленность. На территории страны имеются предприятия отрасли, руководимые гражданами России с российским менталитетом. На этой же территории имеются предприятия, руководимые людьми, не являющимися российскими гражданами, которые получили надлежащую подготовку в фарминдустрии. Их отличает иной менталитет, близкий к таковому у руководителей предприятий в Центральной и Западной Европе, Северной Америке и в других индустриальных регионах мира. Эти категории предприятий функционируют по-разному.

Для предприятий  первой категории самая болевая  точка - невозможность выхода на мировой  рынок в связи с низкой конкурентоспособностью отечественной продукции. При том  что фармацевтическое производство, пожалуй, - самый международный вид производства, т.е. наиболее ориентированный на экспорт. Именно поэтому существует угроза окончательно уступить внутренний рынок России иностранным производителям. 

Стратегические  направления инновационного развития компании

  «Фармакор» это:

1. ориентация на разработку и производство инновационных, т.е. патентоспособных препаратов, а также на экспорт любых категорий лекарственных продуктов: инновационных, воспроизведенных и простых, традиционных, иначе - безрецептурных. Создание новых производственных площадок благодаря инвестициям и использовании передовых технологий (новые препараты и методы их производства). Компания «Фармакор» привлекает инвестиции, направляя их на перепланирование и перестройку производственных площадей, приобретение и монтаж новых видов оборудования. Так как, с приобретением специальных установок будет налажен процесс выпуска разнообразных лекарственных форм. Расширяя собственное производство, «Фармакор» прежде всего рассчитывает на успешную конкуренцию с западными фармацевтическими компаниями. Производя лекарства на собственных мощностях, компания привлекает покупателей гибкой ценовой политикой и ассортиментом. В 2003 году компания «Фармакор» открыла собственное рецептурное производство, которое обслуживает всю аптечную сеть компании. Данный маркетинговый ход является реанимированием старой «советской» системы производства лекарств по индивидуальному рецептурному заказу. В проект вложена значительная часть инвестиций: средства вложены в подготовку и ремонт помещения, здание практически перестроено (заменены фасад, крыша, встроена система вентиляции) и в оснащение его отечественным оборудованием и специальной лабораторной посудой. Новая производственная аптека работает по двум направлениям. Первое - производство стандартных лекарственных препаратов. Второе направление - производство индивидуальных лекарств на заказ по рецептам, выданных врачами. При этом, сделать заказ можно в любой аптеке «Фармакора».

Такая стратегия  позволит повысить конкурентоспособность всей аптечной сети. Так как производство лекарств по рецептам - очень удачная дополнительная услуга, которая может увеличить поток клиентов в аптеки и, соответственно, расширить оборот компании.

2. Стратегия увеличения ассортимента выпускаемой продукции.

В 2003 году компания сделала масштабные инвестиции в  расширение ассортимента выпускаемых  им лекарственных средств. Объем  инвестиционной программы составляет 250 тыс. долл. Значительная часть этих средств была вложена в приобретение бельгийского, американского и отечественного оборудования для производства препаратов. Предприятие отказалось от идеи жесткой специализации на производстве препаратов определенной группы еще на начальном этапе своего существования. Благодаря этому был создан технологический участок универсального назначения. Основную долю в ассортименте заняли сердечно-сосудистые, антидиабетические, антибактериальные, антигистаминные и другие востребованные населением медикаменты.

Таким образом, на сегодняшний день - общий ассортимент аптечной сети «Фармакор» превышает 16 000 наименований товаров.

3. Удовлетворение внутренней потребности страны в медикаментах. Это необходимый элемент инновационной стратегии, он фактически является трамплином для прыжка к мировому рынку.

В 1997 году "Фармакор" разработал проект по созданию единой розничной сети в Петербурге, и определенную стратегию ее развития. Это единая система закупок, ценообразования, обслуживания, фирменного стиля, единый подход к покупателям. Аптеки "Фармакор", открываются там, где удобно людям, чтобы максимально приблизить лекарственную помощь к населению. Изначально аптеки создавались для средне- и малообеспеченных слоев населения. Исходя из этого, в них подбирается основной ассортимент, устанавливаются цены, чтобы у каждого жителя города была возможность выбрать лекарство, учитывая свои финансовые возможности.

Также инновационной  стратегией компании, является создание в городе специальных «Социальных аптек», где пенсионеры, блокадники и инвалиды могут покупать лекарства по льготным ценам. Что стало первым благотворительным проектом частной аптечной сети в Петербурге. В список препаратов, которые продаются в "Социальной аптеке", входит около 500 позиций. Это лекарства, которые наиболее необходимы пожилым людям. В этот список включены препараты всех групп: сердечно-сосудистые средства, диуретические средства, противоревматические, жаропонижающие, антиаллергические, повышающие иммунитет, витамины, гомеопатические препараты и т.д. Причем ограничение по стране-производителю не вводится: по льготным ценам пенсионеры могут приобрести препараты и отечественного, и импортного производства. Цены в социальных аптеках до 30% ниже, чем минимальные по городу.

4. Развитие единой розничной сети.

Аптеки «Фармакор» из семи Федеральных округов России работают уже в шести. Сеть насчитывает более 340 собственных розничных точек в 47 городах России. Согласно рейтингу крупнейших аптечных сетей России по итогам 2008 года, опубликованному «Фармэксперт», «Фармакор» входит в тройку лидеров.

В России немало существует компаний, которые приобрели  несколько аптек или открыли  то или иное количество собственных. Однако без определенных атрибутов  сети всё это может считаться  лишь набором аптек, независимо от их числа. Объединяет их лишь то, что прибыль получает та или иная фирма.

Таким образом  инновация стратегии развития розничной  сети, проводимой заключается в том, что в "Фармакоре" функционирует  единое товарно-финансовое поле с централизованным управлением и единую систему  обслуживания: начиная с фирменного стиля и одинаковых часов работы и заканчивая унифицированным подходом к общению с покупателями. Создание сети в совокупности потребовало инвестиций в объеме около 10 млн. долларов.

5. Слияние предприятий в разных формах (поглощение, добровольное объединение и др.).

6. Инновационные кадровые стратегии.

Фармакор», так  же как весь фармацевтический бизнес, довольно специфичен в отношении  сотрудников. C самого начала своей  деятельности компания столкнулась  с отсутствием на рынке труда  квалифицированных специалистов (руководителей) в фармацевтической сфере. Сейчас в аптечной сети «Фармакор» работает более 2300 высококвалифицированных специалистов. Сеть динамично развивается и число сотрудников постоянно растет. 

В «Фармакоре»  работает собственный Учебный центр в Санкт-Петербурге. Оборудование центра позволяет обучать персонал эффективно и качественно, в соответствии с современными стандартами. Фармацевты и руководящий состав аптек регулярно проходят обучение под руководством ведущих преподавателей профильных учебных заведений - Санкт-Петербургской фармацевтической академии и Санкт-Петербургского базового фармацевтического колледжа, и получают сертификаты в соответствии с требованиями Федерального закона «О высшем послевузовском образовании».

Эта практика распространяется и на сотрудников региональных аптек, которым компания предоставляет возможность регулярно приезжать в Санкт-Петербург на стажировку и курсы повышения квалификации. 

Оценка  результативности проекта.

Подводя итоги, следует сказать, что основной фактор, определяющий выживание и успех фармацевтической промышленности - ее способность обеспечивать новыми и экономически оправданными лекарствами, способными облегчать или лечить серьезные заболевания, другими словами - вводить новшества. Инновационная стратегия - одно из средств достижения целей организации, отличающееся от других средств своей новизной. Стратегия инноваций предполагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров или технологий, или удовлетворения существующих осознанных или неосознанных потребностей новым способом. Фирмы, выбравшие данную стратегию, стремятся сформировать конкурентное преимущество за счет осуществления радикальных инноваций в различных сферах и получают возможность создания сверхприбыли за счет скачка в рентабельности продаж или за счет создания нового сегмента потребителей. Выбор инновационной стратегии зависит от многих факторов: рыночной позиции фирмы и динамики ее изменения, производственного и технологического потенциала предприятия, вида производимого на фирме товара, а также внешних факторов. Разработка инновационной политики предполагает определение целей и стратегий его развития на ближнюю и дальнюю перспективы исходя из оценки потенциальных возможностей предприятия и обеспеченности его соответствующими ресурсами. Объектом исследования курсовой работы является компания ЗАО «Фармакор». Компания была основана в 1991 году, с целью обеспечения населения РФ высококачественными лекарственными препаратами. Миссия компании - сохранить и укрепить здоровье, а также улучшить качество жизни наших покупателей, предлагая высококачественные лекарственные препараты и средства для поддержания здоровья. Целью компании - является стремление занять ведущие позиции среди производителей лекарственных препаратов и продуктов питания, направленных на поддержание здоровья и улучшение качества жизни.

Стратегией компании - является поиск оптимальных путей  для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества.

Стратегические  направления инновационного развития компании «Фармакор» это: Ориентация на разработку и производство инновационных, т.е. патентоспособных препаратов, а также на экспорт любых категорий лекарственных продуктов. Создание новых производственных площадок. Открытие собственного рецептурного производства. Стратегия увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Удовлетворение внутренней потребности страны в медикаментах. Это необходимый элемент инновационной стратегии, он фактически является трамплином для прыжка к мировому рынку. Создание единой розничной сети в Петербурге. Развитие единой розничной сети. Инновационные кадровые стратегии. Слияние предприятий в разных формах (поглощение, добровольное объединение и др.). Таким образом, в компании уделялось и уделяется серьезное внимание внедрению современных технологий управления и ведения бизнеса, что просто необходимо для удержания лидирующих позиций на таком высоко-конкурентном рынке, как фармацевтический.

Информация о работе Выбор и организации оценка стратегии