Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 01:46, курсовая работа
В данный момент «гостиничный бизнес» очень широко развит по всему миру, и представляет из себя сеть гостиниц для любого кошелька.
Гостиницы, как правило имеют свои классификации (средний и высшие классы), так же они классифицируются по площади, удобству, дополнительных услугах.
Так же, у гостиниц имеет место быть и их назначение, например есть гостиницы для бизнес-людей которые останавливаются всего на одну ночь.
Введение………………………………………………………………….3
1. Система управления гостиничным предприятием………………….4
1.1 Процесс управления…………………………………………………4
1.2 Организационная структура предприятия…………………………5
1.3. Управление персоналом в гостинице, стандарты гостиницы……7
2. Прием клиентов, и их размещение…………………………………..10
2.1 Прием клиента……………………………………………………….10
2.2 Въезд и выезд клиента………………………………………………11
2.3 Проживание в гостинице……………………………………………11
2.4 Технология и организация обслуживания номерного фонда……..11
2.5 Дополнительные услуги……………………………………………..12
3. Организация питания и вспомогательные организации гостиницы.15
3.1 Организация питания……………………………………………….. 15
3.2 Правила обслуживания клиентов в ресторанах и кафе…………….16
3.3 Вспомогательные службы гостиниц………………………………....16
4. Организация работы функциональных служб гостиницы…………...18
4.1 Служба маркетинга……………………………………………………18
4.2 Туроператоры и система продаж……………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………………23
«……………………………………………………………………………
Институт ………………………………..
Внутренняя
среда деятельности гостиничного предприятия
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету………..
Группы №……….
ФИО ……….
Москва 2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Система
управления гостиничным
1.1 Процесс управления…………………………………………………4
1.2 Организационная
структура предприятия………………………
1.3. Управление
персоналом в гостинице,
2. Прием клиентов,
и их размещение…………………………………..
2.1 Прием клиента……………………………………………
2.2 Въезд и
выезд клиента……………………………………………
2.3 Проживание в гостинице……………………………………………11
2.4 Технология
и организация обслуживания
2.5 Дополнительные услуги……………………………………………..12
3. Организация
питания и вспомогательные
3.1 Организация питания……………………………………………….. 15
3.2 Правила
обслуживания клиентов в
3.3 Вспомогательные
службы гостиниц………………………………...
4. Организация работы функциональных служб гостиницы…………...18
4.1 Служба
маркетинга……………………………………………………
4.2 Туроператоры
и система продаж……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
С тех самых пор как путешествия по всему миру плотно вошли в нашу жизнь, появилась нужда в месте, где человек смог бы чувствовать себя в безопасности, где он смог бы поесть, и переночевать.
Все эти потребности готов полностью удовлетворить так называемый «гостиничный бизнес»
Гостиницы применяют в
своей работе различные технологии
и схемы организации
В данный момент «гостиничный бизнес» очень широко развит по всему миру, и представляет из себя сеть гостиниц для любого кошелька.
Гостиницы, как правило имеют свои классификации (средний и высшие классы), так же они классифицируются по площади, удобству, дополнительных услугах.
Так же, у гостиниц имеет место быть и их назначение, например есть гостиницы для бизнес-людей которые останавливаются всего на одну ночь.
Гостиницы имеют и функциональные требования, например такие как техническое оснащение. (водопровод, вентиляция, кондиционирование, теле- и радиосвязь, Интернет доступ, кухня, тренажерный зал и др.) На примере курортной гостиницы которая расположена в жарком климате, крайне обязателен кондиционер.
У каждой гостиницы имеется, свой персонал, готовый к разговору с клиентом, и выполнение его требований в рамках правила гостиницы.
Ниже мы попытаемся поподробнее разобраться, во внутренней среде гостиничного предприятия.
1. Система управления гостиничным предприятием
1.1 Процесс управления.
Управление гостиничным предприятием - важный вид профессиональной экономической деятельности, направленной на достижение цели через рациональную организацию материальных, трудовых, информационных ресурсов с применением принципов, функций и методов управления.
Цель управления - сохранение
конкурентных позиций в среде
сферы гостеприимства, которая реализуется
в итоге в обеспечении
Выделяют следующие подходы в организации управления гостиничным предприятием:
- процессуальный - прогнозирует
управления как непрерывный
- системный - за этого подхода гостиничное предприятие рассматривают как сочетаниевзаимосвязанных элементов - человеческих ресурсов, структурных подразделений, технологии, управленческих решений, ориентированных н на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среде
- ситуационный - предусматривает
применение различных методов
управления в соответствии с
обстоятельствами, которые формируются
в среде гостеприимства Среда
гостеприимства изменчиво и
1.2 Организационная структура предприятия
Организационная структура предприятия (ОСП) характеризуется совокупностью рабочих мест, управленческих должностей и производственных подразделений, формами их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей.
В рамках ОСП выделяют структуры управления и производственную. Они закрепляются Уставом предприятия и документально оформляются специальными положениями о подразделениях и службах, должностными инструкциями всех уровней управления.
Организационная структура гостиницы зависит от её назначения, места нахождения, специфики гостей, категории и других факторов. Она является отражением обязанностей, возложенных на каждого работника.
Структура управления гостиницей,
как правило, линейно-функциональная.
Во главе организации стоит
Организационная структура управления гостиничной корпорации может включать в свой состав следующие звенья:
• администрацию;
• управление развитием;
• управление корпоративными финансами;
• управление питанием;
• управление гостиничными финансами и технологией;
• управление персоналом;
• правовое управление;
• управление маркетингом;
• управление гостиничными номерами;
• управление материально – техническим обеспечением.
Организационная структура гостиницы состоит из административной, сервисных, функциональных (не сервисных) и вспомогательных служб.
Административная служба
осуществляет общее руководство. Функциональные
службы входят в состав предприятий
любых видов экономической
В административную службу
при генеральном директоре
К функциональным службам относят службы безопасности, продаж и маркетинга, управления персоналом, финансовую, системных администраторов.
1.3. Управление персоналом в гостинице, стандарты гостиницы.
Поскольку товар, предлагаемый гостиничной индустрией, относится к явлениям нематериального характера, большое значение для этой индустрии имеют ее трудовые ресурсы - люди, которые в ней работают. Часто внешне одна гостиница похожа на другую, но они различаются профессионализмом служащих.
Поскольку затраты на заработную
плату являются самыми большими затратами
предприятий гостиничной
Стандарты гостиничного обслуживания
должны разрабатываться с учетом
потребностей основного контингента
проживающих и учитывать
Стандарты включают информацию о гостинице и её организационной структуре, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности. Стандарты обслуживания содержат также правила служебного этикета, т.е. поведение персонала на рабочих местах.
Персонал гостиницы должен
создавать атмосферу
Персонал гостиницы обязан
строго соблюдать правила личной
гигиены, чистоту одежды. Общество предъявляет
достаточно жесткие требования к
внешнему виду человека. Хороший внешний
вид сотрудников создает
В гостиницах есть правила, которые должны соблюдаться беспрекословно. Уборка должна проводиться только в отсутствии гостя, а ву случае болезни гостя уборка проводиться с его разрешения. Персонал должен пользоваться служебным лифтом.
Важную роль в гостиничной деятельности играют личностные качества сотрудников. Они обязаны соблюдать рабочее место в чистоте и порядке.
Форменная одежда персонала
разрабатывается специально для
различных категорий
С персоналом мы разобрались, пришло время запускать клиентов.
2. Прием клиентов, и их размещение.
2.1 Прием клиента.
Очень важное значение при приеме клиентов в гостиницу имеет соблюдение определенного стиля обслуживания, то есть совокупности определенных правил и норм поведения персонала при обслуживании гостей гостиницы. Каждый из сотрудников гостиницы вносит свой вклад в создание у гостя хорошего впечатления о гостинице. Поэтому, разговаривая по телефону, общаясь лично или в письменной форме, мы обязаны вести себя как подобает, как с гостями, так и с коллегами.
Говоря о культуре поведения работников сферы гостиничного сервиса, можно выделить две стороны: контакты с клиентом и контакты с персоналом. Независимо от интерьера и условий проживания в гостинице крайне важным остаются уровень обслуживания и общение с клиентом.
Работники, обеспечивающие
приём гостей располагаются за специально
оборудованной стойкой. В выделенных
помещениях находятся отдел бронирования
и его менеджер, телефонная служба.
До заезда гостей служба приема и размещения
получает заявки на бронирование и
в соответствии с ними распределяет
номера. Работники этой службы встречают
гостей, выполняют необходимые
Режим работы гостиницы – круглосуточный, поэтому сотрудники службы приема и размещения работают по графику. Численность персонала напрямую зависит от гостиницы.
2.2 Въезд и выезд клиента.
По приеду клиент обязан предъявить документ позволяющий определить его личность, это может быть как паспорт так и идентификационное удостоверение.
Клиент должен сообщить ФИО и время которое клиент будет проживать в своей номере.
Персонал же в свою очередь обязан полностью ознакомить клиента с правилами и услугами гостиницы и предоставить карту города по желанию клиента.
Отчет о проделанной работе должен вносится в специальную карту, там должны быть указанны, данные о клиенте и время пребывания в номере.
Записывая данные о клиенте,
гостиница тем самым берет
на себя ответственность о
2.3 Проживание в гостинице.
Порядок проживание в гостинице устанавливается при первой встрече персонала с клиентов, на стенде всегда должны вижесть правила гостиницы, при несоблюдении которых, могут налагаться штрафные санкции..
2.4 Технология
и организация обслуживания
В организационной функциональной
структуре гостиничных
Информация о работе Внутренняя среда деятельности гостиничного предприятия