Внешняя и внутренняя среда организации, их анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является:
Изучение внутренней и внешней среды организации.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретический аспект по данной теме;
исследовать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
изучить краткую экономическую характеристику предприятия;
проанализировать внутренние и внешние переменные предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы внутренней и внешней среды
1.1 Внутренние переменные
1.1.1 Цели
1.1.2 Структура
1.1.3 Задачи
1.1.4 Технология
1.1.5 Люди
1.2 Внешняя среда
1.2.1 Характеристики внешней среды
1.2.2 Среда прямого воздействия
.2.3 Среда косвенного воздействияГлава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Внутренняя и внешняя среда
2.3 Структура управления организации
2.4 Анализ экономических показателей организации
Глава 3. Оценка и анализ внутренней и внешней среды организации ООО «Стимул»
3.1 PEST-Анализ
3.2 SWOT-Анализ
Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 74.54 Кб (Скачать)

- формирование инвестиционной  привлекательности предприятий  жилищно-коммунальной сферы путем  создания эффективных процедур  тарифного регулирования жилищно-коммунальных  предприятий - естественных локальных  монополистов, экономически заинтересовывающей  их в сокращении затрат и  ресурсов; развитии деятельности  по управлению муниципальными  объектами коммунальной инфраструктуры  с привлечением частного бизнеса  на условиях концессионных соглашений;  

- обеспечение государственной  поддержки процесса модернизации  жилищно-коммунального комплекса  как путем предоставления бюджетных  средств, в основном на возвратной  основе, так и формирования финансовых  инструментов предоставления государственных  и муниципальных гарантий по  привлекаемым инвестициям.  

Подпрограммой определены следующие организационно-управленческие и финансовые механизмы, обеспечивающие эффективную работу предприятий  ЖКХ:  

- Реструктуризация  и ликвидация задолженности предприятий  ЖКХ  

- Обеспечение мер  адресной социальной защиты населения  с использованием социальных  счетов  

- Рыночные механизмы  функционирования ЖКХ.  

- Формирование условий  для привлечения инвестиций в  модернизацию ЖКХ.  

Главным условием успешной реализации основных положений ФЦП "Жилище" является создание единого  информационного пространства, обеспечивающего  доступ к достоверной информации об оказываемых коммунальных услугах, претензиях к их качеству, учета  потребителей услуг и финансовых потоках для всех поставщиков  жилищно-коммунальных услуг и контролирующих инстанций любого уровня. До сих  пор подобная информация доступна лишь из государственной и ведомственной  отчетности за прошедший период и  не всегда отражающих реальное состояние  дел. Это затрудняет взаимоотношения  между организациями, производителями  услуг, и организациями, предоставляющими услуги населению. Это же мешает оценить  реальное положение дел и служит непреодолимым барьером привлечения  инвестиций частного бизнеса в сферу  ЖКХ.  

Существует проблема: действующая система отчетности обеспечивает сбор основных сведений о деятельности предприятий жилищно-коммунального  комплекса, на территории Российской Федерации. Однако, настоящее состояние системы отчетности характеризуется низким уровнем автоматизации, отсутствием оперативного обмена между органами управления и предприятиями ЖКХ, следствием чего является недостаточная оперативность получения информации, ограниченная возможность использования имеющейся информации органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами. Отсутствие оперативной, достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности ЖКХ в органах государственной и исполнительной власти всех уровней, приводит в масштабах страны к значительным финансовым потерям.  

Кроме того, создаваемая  система обеспечения адресной социальной защиты населения, должна строиться  на основе достоверной и оперативной  информации от предприятий ЖКХ (база данных о населении - потребителя  услуг).  

Необходимость получения  актуальной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации  предприятий ЖКХ настоятельно требует  внедрения новых информационных технологий. Внедрение таких технологий не сводится только к установке вычислительной техники на предприятиях. Требуется  решить достаточно сложные вопросы  нормативно-правового обеспечения  системы и обмена данными с  другими внешними системами.  

Другой проблемой, на решение которой направлено создание комплексной автоматизированной системы (КАС) ЖКХ, является проблема взаимодействия различных автоматизированных информационных систем (БТИ, Земельный кадастр, Государственный реестр населения, ГАС "Выборы", Казначейство и т.д.) используемых на муниципальном уровне. Создаваемые в органах исполнительной власти, АИС формируются на основе выработанных каждым органом государственной власти методических принципов, технологий сбора и использования информации, неунифицированных информационно-лингвистических средств. Все это значительно усложняет автоматизированное информационное взаимодействие между различными АС муниципального и регионального уровня. КАС ЖКХ является территориально-распределенной информационно - телекоммуникационной системой, обеспечивающей в автоматизированном режиме формирование, ведение и использование баз данных финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ, баз данных потребителей услуг(населения и юридических лиц). Система должна обеспечивать информационное обслуживание органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения. Система должна осуществлять эффективное информационное взаимодействие с другими автоматизированными информационными системами, разрабатываемыми в рамках программы информатизации РФ. КАС ЖКХ включает: информационный ресурс; средства информатизации - программно-технический комплекс и телекоммуникационную систему, осуществляющие автоматизированный сбор и хранение данных и обеспечивающие доступ к ним; единое информационно-лингвистическое обеспечение; организационно-правовое обеспечение ее создания и функционирования.  

К потребителям информации КАС ЖКХ относятся: население, органы государственной власти, предприятия  жилищно-коммунального комплекса, инвестиционные компании, банки, любые другие организации  и частные лица, имеющие интересы в данной области хозяйственной  деятельности  

КАС ЖКХ строится на основе действующих государственных нормативных правовых актов, регламентирующих процесс хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса, и обеспечивает необходимую информационную поддержку принятия решения органами государственной власти. КАС ЖКХ не требует коренного изменения существующей нормативной базы и организационной структуры системы хозяйственной деятельности отрасли, а создает необходимые предпосылки для совершенствования этой системы.  

КАС ЖКХ является значительной частью системы государственных  информационных ресурсов Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 

Влияние внешней  среды 
 

2. Проблемы малого  предпринимательства в сфере  ЖКХ. 

Для оценки необходимости государственной поддержки перспективных направлений деятельности субъектов малого предпринимательства необходимо проанализировать проблемы, с которыми сталкивается предприятие в текущей деятельности. 

2.1. Влияние внешней  среды на деятельность СМП  в ЖКХ. 

Наиболее значимой проблемой является, согласно результату опроса, низкая заработная плата, 46% респондентов оценивают ее, как непреодолимую. На втором месте, с небольшим отставанием, слабая материально-техническая база. Сам факт того, что наибольшее количество респондентов указали две эти  проблемы, как наиболее сильно влияющие на деятельность  их предприятий  ясно говорит о том, что для  ощутимого улучшения ситуации в  отрасли требуются значительные финансовые инвестиции. Это необходимо для преодоления сложившейся  на сегодняшний момент порочной практики «работать нечем и некому, потому что мало платят». Таким образом, по оценкам самих предпринимателей, наиболее тяжелым грузом на них давит  проблема недостатка денежных средств, приводящая к невозможности привлечения  квалифицированных сотрудников  за достойную плату и к невозможности  обновления изношенной материально-технической  базы. 

В свете всего  вышесказанного абсолютно естественным и предсказуемым становится четвертое  место, занятое в перечне основных проблем проблемой нехватки подготовленных кадров и пятое, на котором, с минимальным  отрывом от четвертого, расположилась  проблема отсутствия источников финансирования. Высокий уровень налогообложения  идет следом, шестое место. Стоит, правда, указать, что высокие налоги оцениваются  по большей части как проблема не более чем средней тяжести. 

Таким образом, все  пять перечисленных проблем можно  объединить в одну главную проблему – «нехватка денежных средств для эффективного функционирования». Причину этой проблемы следует искать, прежде всего, в низком уровне рентабельности СМП в ЖКХ, который, в свою очередь, обусловлен слабым уровнем менеджмента на этих предприятиях и высоким уровнем регулирования рыночных отношений со стороны муниципалитета. 

Таблица 2.1.1. 

Оценка степени  внешнего воздействия на СМП в  ЖКХ. 

значения 

проблемы нет 

незначительная проблема 

средняя проблема 

большая проблема 

непреодолимая проблема

Административные 

24 

9

Высокий уровень  налогообложения 

12 

20 

7

Отсутствие источников финансирования 

12 

15 

13

Нехватка подготовленных кадров 

11 

12 

11

Высокая себестоимость  услуг 

25 

12 

4

Проблема расщепления  коммунальных платежей 

36 

4

Естественные монополии 

33 

6

Слабая материально-техническая  база 

10 

15

Низкая заработная плата 

12 

23

Ограниченный рынок  сбыта 

42 

3

Недостаточный объем  продаж 

42 

2 
 
 
 
 

Таблица 2.1.2 

Уровень конкуренции 

№ 

значения 

респонденты 

% от числа ответивших 

1 Отсутствует 

8 

2 Слабый уровень 

18 

3 Средний уровень 

31 

62 

4 Высокий уровень 

12

      Итого: 

50 

100 
 
 
 
 

Как видно из представленной таблицы, большинство респондентов оценили уровень конкуренции  в отрасли как средний. В то же время, более четверти опрошенных предпринимателей считают, что уровень  конкуренции слабый или даже, что  конкуренция в отрасли отсутствует  как таковая. В то же время 12% опрошенных предпринимателей считают уровень  конкуренции высоким. Что  характерно, почти все они отмечают рост уровня рентабельности их предприятия. Это  в очередной раз подтверждает сделанный ранее вывод о слабом менеджменте как основной причине  низкой эффективности СМП в ЖКХ. Те предприятия, где менеджмент осуществляется на сравнительно более высоком уровне, значительно более динамично развиваются и уже ведут довольно интенсивную конкурентную борьбу между собой. То, что успешная деятельность этих предприятий обусловлено, прежде всего, более качественным менеджментом подтверждается тем, что виды деятельности у этих предприятий самые обыкновенные, наиболее распространенные – эксплуатация и текущий ремонт жилого фонда, благоустройство и уборка территории, аварийная служба. Определенно заслуживает упоминания факт, что эти предприятия, будучи относительно небольшими – до 30 человек – проявляют наибольший интерес к повышению квалификации сотрудников в таких областях, как бизнес-планирование, продвижение проектов к источникам финансирования, PR и реклама, маркетинг. Это позволяет прогнозировать дальнейшую интенсификацию роста и развития этих предприятий. 

В целом же, ситуация с оценкой участниками рынка  уровня конкуренции дает возможность  классифицировать исследуемый сегмент  рынка как незрелый, но , все же, развивающийся. 

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации, их анализ