Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
Изучение внутренней и внешней среды организации.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретический аспект по данной теме;
исследовать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
изучить краткую экономическую характеристику предприятия;
проанализировать внутренние и внешние переменные предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы внутренней и внешней среды
1.1 Внутренние переменные
1.1.1 Цели
1.1.2 Структура
1.1.3 Задачи
1.1.4 Технология
1.1.5 Люди
1.2 Внешняя среда
1.2.1 Характеристики внешней среды
1.2.2 Среда прямого воздействия
.2.3 Среда косвенного воздействияГлава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Внутренняя и внешняя среда
2.3 Структура управления организации
2.4 Анализ экономических показателей организации
Глава 3. Оценка и анализ внутренней и внешней среды организации ООО «Стимул»
3.1 PEST-Анализ
3.2 SWOT-Анализ
Заключение
Библиографический список
Приложения
- формирование инвестиционной
привлекательности предприятий
жилищно-коммунальной сферы
- обеспечение государственной
поддержки процесса
Подпрограммой определены
следующие организационно-
- Реструктуризация
и ликвидация задолженности
- Обеспечение мер
адресной социальной защиты
- Рыночные механизмы
функционирования ЖКХ.
- Формирование условий
для привлечения инвестиций в
модернизацию ЖКХ.
Главным условием успешной
реализации основных положений ФЦП
"Жилище" является создание единого
информационного пространства, обеспечивающего
доступ к достоверной информации
об оказываемых коммунальных услугах,
претензиях к их качеству, учета
потребителей услуг и финансовых
потоках для всех поставщиков
жилищно-коммунальных услуг и контролирующих
инстанций любого уровня. До сих
пор подобная информация доступна лишь
из государственной и
Существует проблема:
действующая система отчетности
обеспечивает сбор основных сведений
о деятельности предприятий жилищно-
Кроме того, создаваемая
система обеспечения адресной социальной
защиты населения, должна строиться
на основе достоверной и оперативной
информации от предприятий ЖКХ (база
данных о населении - потребителя
услуг).
Необходимость получения
актуальной и достоверной информации
о финансово-хозяйственной
Другой проблемой,
на решение которой направлено создание
комплексной автоматизированной системы
(КАС) ЖКХ, является проблема взаимодействия
различных автоматизированных информационных
систем (БТИ, Земельный кадастр, Государственный
реестр населения, ГАС "Выборы", Казначейство
и т.д.) используемых на муниципальном
уровне. Создаваемые в органах исполнительной
власти, АИС формируются на основе выработанных
каждым органом государственной власти
методических принципов, технологий сбора
и использования информации, неунифицированных
информационно-лингвистических средств.
Все это значительно усложняет автоматизированное
информационное взаимодействие между
различными АС муниципального и регионального
уровня. КАС ЖКХ является территориально-распределенной
информационно - телекоммуникационной
системой, обеспечивающей в автоматизированном
режиме формирование, ведение и использование
баз данных финансово-хозяйственной деятельности
предприятий ЖКХ, баз данных потребителей
услуг(населения и юридических лиц). Система
должна обеспечивать информационное обслуживание
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, хозяйствующих
субъектов и населения. Система должна
осуществлять эффективное информационное
взаимодействие с другими автоматизированными
информационными системами, разрабатываемыми
в рамках программы информатизации РФ.
КАС ЖКХ включает: информационный ресурс;
средства информатизации - программно-технический
комплекс и телекоммуникационную систему,
осуществляющие автоматизированный сбор
и хранение данных и обеспечивающие доступ
к ним; единое информационно-лингвистическое
обеспечение; организационно-правовое
обеспечение ее создания и функционирования.
К потребителям информации
КАС ЖКХ относятся: население, органы
государственной власти, предприятия
жилищно-коммунального
КАС ЖКХ строится на
основе действующих государственных нормативных
правовых актов, регламентирующих процесс
хозяйственной деятельности предприятий
жилищно-коммунального комплекса, и обеспечивает
необходимую информационную поддержку
принятия решения органами государственной
власти. КАС ЖКХ не требует коренного изменения
существующей нормативной базы и организационной
структуры системы хозяйственной деятельности
отрасли, а создает необходимые предпосылки
для совершенствования этой системы.
КАС ЖКХ является
значительной частью системы государственных
информационных ресурсов Российской Федерации.
Влияние внешней
среды
2. Проблемы малого
предпринимательства в сфере
ЖКХ.
Для оценки необходимости
государственной поддержки перспективных
направлений деятельности субъектов малого
предпринимательства необходимо проанализировать
проблемы, с которыми сталкивается предприятие
в текущей деятельности.
2.1. Влияние внешней
среды на деятельность СМП
в ЖКХ.
Наиболее значимой
проблемой является, согласно результату
опроса, низкая заработная плата, 46% респондентов
оценивают ее, как непреодолимую.
На втором месте, с небольшим отставанием,
слабая материально-техническая база.
Сам факт того, что наибольшее количество
респондентов указали две эти
проблемы, как наиболее сильно влияющие
на деятельность их предприятий
ясно говорит о том, что для
ощутимого улучшения ситуации в
отрасли требуются значительные
финансовые инвестиции. Это необходимо
для преодоления сложившейся
на сегодняшний момент порочной практики
«работать нечем и некому, потому
что мало платят». Таким образом,
по оценкам самих
В свете всего
вышесказанного абсолютно естественным
и предсказуемым становится четвертое
место, занятое в перечне основных
проблем проблемой нехватки подготовленных
кадров и пятое, на котором, с минимальным
отрывом от четвертого, расположилась
проблема отсутствия источников финансирования.
Высокий уровень
Таким образом, все
пять перечисленных проблем можно
объединить в одну главную проблему
– «нехватка денежных средств для
эффективного функционирования». Причину
этой проблемы следует искать, прежде
всего, в низком уровне рентабельности
СМП в ЖКХ, который, в свою очередь, обусловлен
слабым уровнем менеджмента на этих предприятиях
и высоким уровнем регулирования рыночных
отношений со стороны муниципалитета.
Таблица 2.1.1.
Оценка степени
внешнего воздействия на СМП в
ЖКХ.
значения
проблемы нет
незначительная проблема
средняя проблема
большая проблема
непреодолимая проблема
Административные
3
8
24
6
9
Высокий уровень налогообложения
8
12
20
3
7
Отсутствие источников финансирования
12
7
15
3
13
Нехватка подготовленных кадров
11
7
12
9
11
Высокая себестоимость услуг
25
5
12
4
4
Проблема расщепления коммунальных платежей
36
5
3
2
4
Естественные монополии
33
8
2
1
6
Слабая материально-
9
7
9
10
15
Низкая заработная плата
8
1
6
12
23
Ограниченный рынок сбыта
42
1
1
3
3
Недостаточный объем продаж
42
0
4
2
2
Таблица 2.1.2
Уровень конкуренции
№
значения
респонденты
% от числа ответивших
1 Отсутствует
4
8
2 Слабый уровень
9
18
3 Средний уровень
31
62
4 Высокий уровень
6
12
Итого:
50
100
Как видно из представленной
таблицы, большинство респондентов
оценили уровень конкуренции
в отрасли как средний. В то
же время, более четверти опрошенных
предпринимателей считают, что уровень
конкуренции слабый или даже, что
конкуренция в отрасли
В целом же, ситуация
с оценкой участниками рынка
уровня конкуренции дает возможность
классифицировать исследуемый сегмент
рынка как незрелый, но , все же, развивающийся.
Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации, их анализ