Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
Изучение внутренней и внешней среды организации.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретический аспект по данной теме;
исследовать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
изучить краткую экономическую характеристику предприятия;
проанализировать внутренние и внешние переменные предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы внутренней и внешней среды
1.1 Внутренние переменные
1.1.1 Цели
1.1.2 Структура
1.1.3 Задачи
1.1.4 Технология
1.1.5 Люди
1.2 Внешняя среда
1.2.1 Характеристики внешней среды
1.2.2 Среда прямого воздействия
.2.3 Среда косвенного воздействияГлава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Внутренняя и внешняя среда
2.3 Структура управления организации
2.4 Анализ экономических показателей организации
Глава 3. Оценка и анализ внутренней и внешней среды организации ООО «Стимул»
3.1 PEST-Анализ
3.2 SWOT-Анализ
Заключение
Библиографический список
Приложения
Таблица 2.1.3.
Заказчик работ/услуг.
№
значения
респонденты
% от числа ответивших
1 Администрация округа, города
3
6
2 ДЭЗ, РЭУ
41
82
3 Товарищества собственников жилья (ЖСК, СК и другие объединения жителей)
3
6
4 Организации, частные фирмы, в т.ч. застройщики
2
4
5 Управляющие компании
5
10
6 Физические лица (жители)
9
19
Итого:
50
126
Из таблиц непосредственно
следует, что основным заказчиком услуг
СМП в ЖКХ выступают в
Таблица 2.1.4.
Основной заказчик
работ/услуг.
№
значения
респонденты
% от числа ответивших
1 Администрация округа, города
3
6
2 ДЭЗ, РЭУ
41
82
3 Товарищества собственников жилья (ЖСК, СК и другие объединения жителей)
1
2
4 Организации, частные фирмы, в т.ч. застройщики
0
0
5 Управляющие компании
3
6
6 Физические лица (жители)
2
4
Итого:
50
100
В разрезе основного
заказчика эта ситуация вырисовывается
еще более четко.
Получается, что в исследуемом сегменте сложилась достаточно сложная ситуация, суть которой состоит в следующем: рынок предоставления жилищно-коммунальных услуг малыми предприятиями подвергается жесткому регулированию со стороны муниципалитета, в силу жесткости этого регулирования не могут сформироваться зрелые и цивилизованные рыночные отношения, что, в свою очередь, неминуемо приводит к существенному ограничению уровня рентабельности СМП, работающих в данном сегменте, что, вкупе с крайне слабым в большинстве случаев уровнем постановки менеджмента на предприятиях, приводит к острой нехватке денежных средств. Почти вся выручка уходит на выплату заработной платы, на приобретение материалов и на уплату налогов. В результате на инвестирование в модернизацию основных фондов не остается почти ничего. Привлечение же заемных средств оказывается невозможным ввиду отсутствия надежных источников погашения кредита, обусловленного низким уровнем рентабельности предприятий.
Как показали результаты
проведенных глубинных интервью
с представителями малых
Введение
В условиях нестабильной
динамичной внешней среды бизнеса,
роста конкуренции на рынке особенно
актуальным становится внедрение системы
финансового контроля, планирования
и анализа денежных и материальных
потоков в любой области
Одной из эффективных современных технологий такого контроля является система бюджетирования деятельности предприятия. Разрабатываются альтернативы, исходят из оптимистических, и пессимистических предположений о развитии ситуации. Затем на основе сценариев развития предприниматель формирует соответствующие планы.
Бюджет не должен
быть прерогативой только финансового
руководителя, он должен стать связующей
технологией взаимодействия всех ключевых
менеджеров малого предприятия.
Финансовое планирование
является составной частью общего процесса
планирования и, следовательно, управленческого
процесса, осуществляемого менеджментом
малого предприятия.
Цель бюджетирования
МП в сфере ЖКХ – повышение рентабельности
деятельности, обеспечение текущей платежеспособности
и финансовой устойчивости, соблюдение
сроков и качества работ и услуг в сфере
ЖКХ в соответствие с требованиями, предъявляемыми
растущей рыночной конкуренцией, законодательством
города Москвы и федеральным законодательством.
Перечень задач, которые должна решать система бюджетирования:
• анализ бизнеса, постановку целей развития и анализ альтернатив;
• финансовое планирование — предполагает составление подробных планов и, тем самым, дает возможность моделировать и прогнозировать будущее;
• финансовый контроль — дает возможность сравнивать поставленные цели и полученные результаты, выявлять слабые и сильные стороны бизнеса;
• мотивация — обеспечивает участие руководителей всех уровней в выработке планов, ясность целей, наказание за срыв, поощрение за перевыполнение;
• согласование планов
подразделений, поиск компромиссов,
закрепление ответственности
Основные ожидаемые результаты по этапам работ процесса бюджетирования:
• Получение прогноза финансово-хозяйственного состояния предприятия;
• Определение плановых показателей, обеспечивающих сбалансированный рост бизнеса с учетом имеющихся и планируемых ресурсов и будущей прибыли; согласование и утверждение плановых финансово-экономических показателей МП;
• Определение ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия (распределение финансовых полномочий и ответственности между руководителями МП);
• Проведение сценарного анализа будущего положения МП;
• Повышение финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений на всех уровнях управления МП;
• Мотивирование участников бюджетного процесса на достижение конечного результата;
• Определение системы
контроля результатов финансово-
Наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкиваются предприятия при планировании бюджета, являются следующие:
• Отсутствие четких стратегических целей предприятия;
• Учет специфики деятельности предприятия при построении системы бюджетирования;
• Нечеткое определение центров финансовой ответственности и механизма их участия в процессе бюджетирования (соответствующее распределение ролей в бюджетном процессе);
• Сложность получения
достоверной информации для анализа
и обоснования важности мероприятий
и расходов.
Отдельные (специфические) характеристики малого предприятия в сфере ЖКХ, влияющие на построение аналитики учета и планирования его доходов и расходов, движения денежных средств:
1. Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг;
2. Выбранная система налогообложения;
3. Стоимость оборудования,
деталей, комплектующих,
4. Высокие требования
к квалификации кадров и
5. Наличие собственных складских помещений;
6. Значительные расходы
на продвижения и рекламу
7. Привлечение внешних
финансовых ресурсов помимо
8. Постоянная потребность
в транспортировке
9. и другие факторы.
Многомерное бюджетирование с использованием комплекса аналитических измерений позволяет сформировать согласованный и систематизированный бюджет на плановый период по статьям, подразделениям, бизнес-направлениям, срочности финансовых ресурсов, сегментам рынка и др. Однако, заранее спланированный бюджет нуждается в постоянной корректировке для обеспечения его соответствия текущему положению дел, иначе он окажется малоэффективным и далеким от реальных потребностей МП.
Необходимость регулярной
корректировки бюджета
Основные принципы бюджетирования:
• единство и непротиворечивость учетной политики, используемых методик, концепции бюджетной модели, информационных потоков, формата предоставления данных;
• классификаторы, бюджетные формы, алгоритмы расчетов и используемые методики являются унифицированными и обязательными для всех участников бюджетного процесса;
• однозначность трактовки используемых терминов и понятий;
• однократность (отсутствие дублирования) ввода первичной информации в систему бюджетирования, изменения классификаторов, аналитических справочников, алгоритмов расчетов, используемых в бюджетном процессе;
• каждый участник бюджетного процесса несет персональную ответственность в зоне его компетенции. Персонификация ответственности участников бюджетного процесса должна поддерживаться внутренними нормативными документами и обеспечиваться средствами установления персонального доступа автоматизированных систем поддерживающих бюджетный процесс МП;
• процесс планирования, учета, контроля, анализа и корректировки бюджетов осуществляется непрерывно в соответствии с утвержденным регламентом бюджетирования МП;
• недопустимость изменения плановых показателей по прошедшим периодам;
• обеспеченность планируемых
бюджетных мероприятий
Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации, их анализ