Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:50, реферат
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Введение………………………………………………………2
Внутренняя среда……………………………………………..3
Внешняя среда……………………………………………….13
Анализ сред…………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………..29
Библиографический список
Содержание
Введение………………………………………………………2
Заключение………………………………………………….
Введение
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Изучение внутренней среды
компании дает руководству возможность
оценить внутренние ресурсы и
возможности компании. Выявляя сильные
и слабые стороны компании, руководство
имеет возможность расширять
и укреплять конкурентные преимущества
и, соответственно, предупредить возникновение
возможных проблем. Как и в
случае с внешней средой, задача
стратегического менеджмента
1.Внешняя среда.
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели
Организация, по определению,
это по крайней мере 2 человека с
осознанными общими целями. Организацию
можно рассматривать как
Основной целью работы
большинства организаций
* ее максимизацию;
* получение «удовлетворительной»
* минимизацию прибыли.
Этот вариант обозначает
Но не у всех организаций получение прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:
* удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
* позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
* условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
* публичная ответственность и имидж организации;
* техническая эффективность,
высокий уровень
* минимизация издержек производства и т.д.
Это разнообразие направленности
деятельности простирается дальше, поскольку
крупные организации имеют
В подразделениях, так же
как и во всей организации необходима
выработка целей. Например, целью
финансового подразделения
Структура
Структура организации отражает
сложившееся в организации
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.
На данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации – один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.
Не менее важно и
то как осуществляется вертикальное
разделение труда. Вертикальное разделение
труда необходимо для успешной групповой
работы. Центральной характеристикой
вертикальной иерархии является формальная
подчиненность лиц на каждом уровне.
Лицо, находящееся на высшей ступени,
может иметь в своем подчинении
нескольких руководителей среднего
звена, представляющих различные функциональные
области. Эти руководители, в свою
очередь, могут иметь в подчинении
несколько линейных руководителей.
Число лиц, подчиненных одному руководителю
представляет сферу контроля. Различают
широкую и узкую сферу контроля
в зависимости от числа подчиненных.
Обычно узкой сфере контроля соответствует
многоуровневая структура, а широкой
– плоская структура
Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри организации и снаружи могут влиять на нее. Кроме того, ни сфера контроля, ни «высота» структуры не показатель величины самой организации.
Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущность, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.
Формулирование и сообщение
целей организации в целом
и каждого ее подразделения представляет
собой лишь один из многочисленных
механизмов координирования. Каждая функция
управления играет определенную роль
в координировании
Задачи
Еще одним направлением разделения
труда в организации является
формулирование задач. Задача – это
предписанная работа, серия работ
или часть работы, которая должна
быть выполнена заранее
Задачи организации
Два важных момента в работе
– это частота повторения данной
задачи и время, необходимое для
ее выполнения. Машинная операция, например,
может состоять в выполнении задачи
по сверлению отверстий тысячу раз
в день. Чтобы выполнить каждую
операцию, требуется всего лишь несколько
секунд. Исследователь выполняет
разнообразные и сложные
Изменения в характере и содержании задач тесно связано с эволюцией специализации. Как показал в своем знаменитом примере о производстве булавок Адам Смит, специалист может существенно увеличить производительность труда. В нашем веке технологические нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию задач углубленной и сложной до такой степени, о которой и думать не мог Смит.
Технология
Технология как фактор
внутренней среды имеет гораздо
большее значение чем многие думают.
Большинство людей
Технология подразумевает
стандартизацию и механизацию. То есть
использование стандартных
В начале века появилось такое понятие как сборочные конвейерные линии. Сейчас этот принцип используется почти повсеместно, и очень сильно повышает производительность предприятий.
Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность требует тщательного изучения и классификации. Существует несколько способов классификации, я опишу классификацию по Томпсону и по Вудворд.
Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Она выделят три категории технологий:
1. Единичное, мелкосерийное
или индивидуальное
2. Массовое или крупносерийное
производство применяется при
изготовлении большого
3. Непрерывное производство
использует автоматизированное
оборудование, которое работает
круглые сутки для
Социолог и теоретик организации Джеймс Томпсон предлагает другие три категории технологий не противоречащие трем предыдущим:
1. Многозвенные технологии,
характеризуемые серией