Внедрение корпоративной культуры в ресторане

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культура и анализ корпоративной культуры в ресторане «Сладкий Апельсин».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие корпоративной культуры, структуру и содержание;
2) раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
3) проанализировать корпоративную культуру ресторана «Сладкий Апельсин»;
4) привести рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ресторане «Сладкий Апельсин».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы понятия, структуры и содержания корпоративной культуры………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры……………………………….5
1.2.Подходы к управлению корпоративной культуры…………………………..9
1.3 Роль корпоративной культуры в управлении предприятием……………….12
1.4 Методы формирования корпоративной культуры…………………………..16
2. Анализ корпоративной культуры в ресторане «Сладкий Апельсин»………20
3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ресторане «Сладкий Апельсин»………………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников ……………………………………............29 

Файлы: 1 файл

курсовая корп.культ..docx

— 52.59 Кб (Скачать)

Корпоративная культура дает людям ощущение сопричастности, приверженности; способствует коммуникациям, инициативе; создает эффективный, высокопроизводительный трудовой коллектив. И постоянные поиски длительного преимущества над конкурентами приводят руководителей прямо к необходимости заниматься вопросами культуры.

Российская практика консультационной работы с предприятиями организованными на постсоветском пространстве, позволяет выделить следующие важные области, в которых использование методов формирования корпоративной культуры сказалось наиболее плодотворным образом на результатах деятельности предприятия:

1. Упрочение авторитета  и власти первых лиц (например, если первые лица были моложе  своих подчиненных на 5-15 лет);

2. Преодоление подозрений  в отношении первых лиц и  создание атмосферы взаимного  доверия;

3. Комплексная организационная  диагностика с целью выявления  слабых мест в организации  деятельности (менеджменту необходима  объективная независимая комплексная  оценка качества своей организационной  работы);

4. Преодоление внутренних  конфликтов между профессиональными  и иерархическими группами в  организации, в особенности при  внедрении новых технологий и  методов работы, или реорганизации  существующих (трения между IT и производственниками, между менеджментом и рядовыми  сотрудниками и др.);

5. Диагностика различного  отношения к бизнесу и способу  его ведения представителями  разных национальных культур (например, русскими, белорусами и литовцами);

6. Диагностика различий  в ведении бизнеса крупными  организациями и небольшими организациями (более 2000 человек и 30 человек соответственно) при их взаимодействии друг  с другом и выстраивании партнерских  отношений;

7. Выявление внутренних  конкурентов и раскола в организации (попытки одних учредителей получить  большую власть и участие в  бизнесе в ущерб другим, отколоть  большую часть организации на  себя ит. п.);

8.Реструктуризация организации в саморазвивающуюся и самообучающуюся организацию (рынок поделен, наблюдается жесткая конкуренция, привлечение дополнительных внешних ресурсов затруднено);

Осознание факторов, мешающих росту и развитию менеджеров в организации на всех уровнях - как отдельным лицам, так и управленческим командам. В процессе работы с корпоративной культурой происходит нейтрализация мешающих факторов и актуализация факторов, способствующих росту и развитию; Преодоление кризисов в отношениях между менеджерами и кризисов личного развития (например, желание собственников изменить распределение доли участия каждого в бизнесе, необходимость личного самоопределения). Заканчивая вторую главу нашего исследования, можно сделать следующие выводы. Корпоративная культура - это не только имидж компании, но и эффективный инструмент стратегического развития бизнеса. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес-целей и, следовательно, повышение конкурентоспособности. В настоящее время появляется множество аспектов корпоративной культуры, связанных с разнообразием взглядов на эту проблему. С ростом производства, выходом российских организаций на международный уровень, появлением молодых специалистов с высоким уровнем образования, расширением предприятий среднего и крупного бизнеса вопрос формирования и развития корпоративной культуры становится все более актуальным, как непосредственно связанный с этими процессами.

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ корпоративной  культуры в ресторане «Сладкий  Апельсин»

 

Ресторан «Сладкий Апельсин» является самостоятельным предприятием. Ресторан предлагает посетителям только европейскую кухню.

Построение корпоративной культуры необходимо вести с этапа создания организации, то есть изначально закладывать организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций.

Немалая роль в формировании корпоративной культуры принадлежит руководителю. Для большинства руководителей главным является, чтобы подчиненные являлись патриотами своей организации и были готовы самоотверженно трудиться ради ее процветания.

Факторы, способствующие, чтобы сотрудники становились патриотами своей организации:

- позитивное отношение  администрации к работникам;

- наличие прочной связи  результатов труда и его оплаты;

- объективная оценка достижений  работника;

- возможность профессионального  и карьерного роста;

- хороший психологический  климат в коллективе;

- ощущение значимости, важности  выполняемой работы, взаимопонимание  с непосредственным руководителем.

Так как руководство ресторана «Сладкий Апельсин» ожидает положительного отношения работников к посетителю ресторана, то оно само должно также положительно относиться как к клиенту, так и к сотрудникам.

Корпоративная культура предполагает, что руководитель отдает распоряжения работникам не в виде приказов, а в виде советов, оказывает им помощь в налаживании самоконтроля. В результате повышается ответственность работников за свою деятельность.

 

 

Одной из проблем ресторана «Сладкий Апельсин» является большая текучесть кадров.

Текучесть кадров в ресторане «Сладкий Апельсин» приняла значительные масштабы, стала неуправляемой, при этом нарушает нормальный ритм работы и вредит репутации руководителя в деловом окружении. Непродуманность системы управления персоналом служит причиной появления препятствий в карьерном росте сотрудников. То есть, по прошествии определенного времени работа становится им неинтересна, и, не видя перспективы для роста и развития, они начинают искать другое место работы.

Отрицательные стороны продолжительной высокой текучести: упущенная прибыль из-за медленного вхождения в курс дела новичков, отсутствие лояльности сотрудников, как правило, невысокая квалификация и слабая мотивация. И как результат - падение эффективности работы.

Из этого следует, что для того, чтобы избежать высокой текучести кадров, необходимо улучшить работу по следующим направлениям:

· адаптация новичков;

· обучение персонала;

· мотивация деятельности.

К примеру, в ресторане «Халиф» существует следующий вариант адаптации новых работников. Первый рабочий день начать с ознакомительного занятия, на котором рассказывают о работе всех служб; проводят инструктажи по технике безопасности, экскурсию по ресторану, новичков знакомят с корпоративными правилами, изложенными в «Корпоративном кодексе». После того, как новый работник ознакомился с рестораном и его службами, он приступает к трехнедельному курсу изучения своих непосредственных обязанностей.

 

 

Нужно стремиться, чтобы новый сотрудник проникся корпоративной культурой буквально с первого дня работы.

Данный вариант адаптации новых работников можно рекомендовать и для ресторана «Сладкий Апельсин».

Для улучшения такого параметра корпоративной культуры, как отношение персонала к клиенту, можно рекомендовать, чтобы работники службы обслуживания пытались создать отношения между сотрудниками и клиентами ресторана, путем знакомства, обращения к посетителю ресторана по имени, что позволит добиться расположения клиента. Все сотрудники должны быть приветливы. А если сотрудники недостаточно мотивированы к выполнению своих рабочих обязанностей (как в ресторане «Сладкий Апельсин»), это означает, что такой параметр, как отношение персонала к гостям, будет способствовать снижению качества предоставляемого сервиса.

Любому предприятию требуется высокопроизводительная работа. Эффективность труда должна постоянно увеличиваться, а достичь этого можно путем повышения квалификации и обучения кадров.

Часто рестораны нанимают сотрудников даже без опыта работы в данной сфере, мотивируя свою позицию тем, что проще научить всему человека с нуля. Обучение сотрудников начинается с первого дня работы, и это касается абсолютно всех позиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ресторане «Сладкий Апельсин»

 

Ресторану «Сладкий Апельсин» можно рекомендовать следующее, например, новые сотрудники должны посещать вводные лекции и тренинговые занятия. К ним прикрепляются опытные наставники, которые помогают на первых порах трудовой деятельности, знакомят с особенностями работы ресторана.

Каждый сотрудник, работающий с клиентами, должен иметь возможность пройти следующие тренинги:

· стандарты профессионального поведения (цель: ознакомиться и принять стандарты, поддерживаемые рестораном);

· стандарты обслуживания (цель: усвоение основных принципов обслуживания для обеспечения качественного сервиса);

· решения конфликтных ситуаций (цель: развитие навыков понимания «сигналов» конфликтного поведения на его начальной стадии, навыков избегания конфликта, а также эффективного его решения);

· этикета (цель: формирование представлений об этикете в ресторанном бизнесе в соответствии со стандартами обслуживания).

Такого рода тренинги могут быть рассчитаны на пять часов - это просмотр и обсуждение видеофильмов, практические упражнения, ролевые игры.

Помимо тренингов важным элементом обучения обслуживающего персонала в ресторане может стать ротация кадров. Такие перемещения на этапе обучения помогут не только адаптироваться новому сотруднику и узнать ресторан и работу других служб, но и в будущем эффективнее взаимодействовать с ними.

 

 

Удержать перспективного сотрудника в ресторане возможно только тогда, когда он будет представлять себе перспективу карьерного роста, каждая новая ступень которого будет сопровождаться повышением денежного вознаграждения. К примеру, для службы приема возможно введение разрядности сотрудников: администратор первой категории и администратор второй категории (при выполнении ими одних и тех же функций). Даже небольшая разница в заработной плате позволит повысить мотивационные потребности новых сотрудников в овладении ими своих профессиональных навыков.

Из выше изложенного видно, процесс текучести кадров в ресторанных предприятиях можно контролировать, обращая внимание на три фактора:

1. Отбор - соблюдение строгих  правил найма и предъявляемых  требований.

2. Ориентация - каждый отобранный  работник должен пройти интенсивный  курс внутрифирменного обучения.

3. Обучение - процесс постоянного  обучения и повышения квалификации  работников закрепляет и удерживает  людей, они становятся частью  ресторана.

Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников.

Стимулы мотивации следует рассматривать с двух сторон.

Во-первых, мотивация с помощью материальных стимулов. К материальным стимулам можно отнести организацию питания сотрудников за счет ресторана, проведение культурных мероприятий в день рождения компании, организация корпоративных встреч Нового года, 23 февраля и 8 Марта.

Во-вторых, нематериальная мотивация. В группу нематериальных стимулов, которые не требуют инвестиций компании, но оказывают большое влияние на уровень удовлетворенности работников, входят: признание заслуг работника в виде похвалы, благодарности; присвоение звания «Лучший работник ресторана «Сладкий Апельсин» по итогам прошедшего года.

Мотивация, как результат воздействия на корпоративную культуру, характеризуется стремлением сотрудников соответствовать представлениям окружающих, заслужить уважение руководства и коллег, чувствовать свою значимость за счет принадлежности к социально значимой организации. Важно отметить необходимость постоянного воздействия и обновления нематериальных методов мотивации.

Также необходимо построить правильное отношение сотрудников с главами отделов и генеральным директором. Это реализуемо через проведение совещаний, ежедневных «пятиминуток». Руководителю необходимо хвалить сотрудников за продуманную работу: несколько приятных слов смогут подбодрить человека, а также послужить мотивацией к дальнейшему качественному росту. Директору ресторана необходимо находить в своем графике время для постоянных неформальных бесед с персоналом, уделять ему внимание.

Сотрудники должны рассматриваться как потенциальные партнеры по бизнесу, а не наемные рабочие. Подобный подход увеличивает степень личной ответственности каждого работника.

Для того чтобы преуспевать в ресторанном бизнесе, успешно конкурировать с другими ресторанами, соответствовать ожиданиям потребителей, необходима разработка системы стандартов обслуживания, стандартов качества.

Стандарты ресторана должны быть логическими следствиями целей и девиза. Весьма результативное средство формирования, распространения и закрепления корпоративной культуры - всякого рода ритуалы, церемонии, традиции с участием работников компании. Они призваны способствовать передаче позитивного профессионального опыта, распространению информации, культуры взаимоотношений, эталонов поведения и иных элементов ценностей ориентации в интересах сплочения работников и выработке у них чувства принадлежности к команде.

Соблюдение традиций усиливает самоопределение работников, например, понижение в должности демонстрирует необходимость соблюдения требуемого поведения; выявление лучшего поведения (конкурсы, соревнования) указывают на ценность правильного поведения.

Необходима личная заинтересованность каждого работника в поддержании высокого уровня корпоративной культуры, что возможно за счет участия сотрудников в обсуждении принципов и ценностей организации, проведение конкурса среди работников по трактовке значения символики ресторана (эмблемы, фирменного цвета).

Информация о работе Внедрение корпоративной культуры в ресторане