Внедрение контроллинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное управление организацией невозможно без четко отлаженной системы контроля за результатами деятельности и процессами, протекающими внутри нее и во внешнем окружении. Контроль является одной из основных функций управления. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..…….………....3 стр.
Глава 1. Контроль
1.1 Сущность и формы контроля.………………………………………….……..….6 стр.
1.2 Этапы контроля………………………………………………...……………..….…7 стр.
Глава 2. Виды контроля
2.1 Предварительный контроль………………………………………………………12 стр.
2.2 Текущий контроль ……………………………..……..……………………….……13 стр.
2.3 Итоговый контроль …………………..…………………..……………………...…14 стр.
2.4 Внешний и внутренний контроль …………………………..……..……………14 стр.
Глава 3. Контроллинг
3.1 Оганизационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии……………………………………………………………………….……....18 стр.
3.2 Место службы контроллинга в организационной структуре предприятия……………………………………………………...……………………..…20 стр.
3.3 Значение функции контроля в организации работы менеджера……...…21 стр.
3.4 Структура службы контроллинга…………………..………….…….………......24 стр.
3.5 Информационные потоки на предприятии в системе контроллинга......26 стр.
Глава 4. Внедрение контроллинга на предприятии на примере ОАО «АвтоВАЗ»
4.1 Общая характеристика предприятия……………………………………..….….27 стр.
4.2 Анализ системы контроллинга на предприятии……………….…..…….…..29 стр.
Заключение………………….…………………………………….……………………...33 стр.
Список литературы………….……………………………………………….…......…36 стр.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 93.61 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..…….………....3 стр.

Глава 1. Контроль

1.1 Сущность и  формы контроля.………………………………………….……..….6 стр.

1.2 Этапы контроля………………………………………………...……………..….…7 стр.

Глава 2.  Виды контроля

2.1 Предварительный  контроль………………………………………………………12 стр.

2.2 Текущий контроль ……………………………..……..……………………….……13 стр.

2.3 Итоговый контроль …………………..…………………..……………………...…14 стр.

2.4 Внешний и внутренний контроль …………………………..……..……………14 стр.

Глава 3. Контроллинг

3.1 Оганизационно-методические  основы создания системы контроллинга  на предприятии……………………………………………………………………….……....18 стр.

3.2 Место службы  контроллинга в организационной  структуре  предприятия……………………………………………………...……………………..…20 стр.

3.3 Значение функции  контроля в организации работы  менеджера……...…21 стр.

3.4 Структура  службы контроллинга…………………..………….…….………......24 стр.

3.5 Информационные  потоки на предприятии в системе  контроллинга......26 стр.

Глава 4.  Внедрение контроллинга на предприятии на примере ОАО «АвтоВАЗ»

    1. Общая характеристика предприятия……………………………………..….….27 стр.

4.2 Анализ  системы контроллинга на предприятии……………….…..…….…..29 стр.

Заключение………………….…………………………………….……………………...33 стр.

Список  литературы………….……………………………………………….…......…36 стр. 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       Эффективное управление организацией невозможно без  четко отлаженной системы контроля за результатами деятельности и процессами, протекающими внутри нее и во внешнем  окружении. Контроль является одной  из основных функций управления. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

       Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия  и всей «команды» в целом является важным элементом менеджмента. Без  налаживания подобного контроля невозможно добиться слаженных действий коллектива в реализации миссии фирмы  и перспективной программы, организации  четкого взаимодействия всех работников.

       Организация контроля на российских предприятиях, которая сложилась на сегодня, уже  не может удовлетворять менеджеров, не соответствует изменяющимся условиям, не приносит необходимых результатов. Контроль за работой персонала в  российской практике сводится, как  правило, к проверке выполнения сотрудниками их обязанностей, а также заданий  руководства. Подобная практика устарела. Современные менеджеры должны стремиться, прежде всего, помочь сотрудникам улучшить их работу, полнее проявить на деле их потенциал, добиться более эффективного, более творческого подхода к  делу. Системы контроля в той или  иной форме существуют на каждом предприятии. Тем не менее, приходится констатировать, что практика формирования в России полноценных систем внутрихозяйственного контроля только начинает складываться. Чем больше компания и чем сложнее  ее организационная структура, тем  шире требования к системам контроля и актуальнее задача повышения их качества.

       Особую  роль здесь приобретает контроль. Контрольная функция руководства  наиболее результативно осуществляется менеджером путем совместного с  сотрудником анализа результатов  его работы, поиска причин неудач, после  чего необходимо обучение подчиненного менеджером, передача опыта, подробный  инструктаж. Вместо замечаний по работе и претензий к сотруднику менеджер помогаем ему устранять пробелы  в знаниях. Это способствует обеспечению  более высокого качества и результатов  трудовой деятельности. При этом индивидуальный контроль со стороны менеджера должен дополняться коллективным контролем  работников фирмы.

       Контроль позволяет систематически уточнять, корректировать и совершенствовать функции, должностные обязанности каждого работника. Контроль, в результате которого не наказывают, а советуют, всегда встречается с пониманием. При этом человека не унижают, а помогают ему возвыситься, в том числе и в собственных глазах. Если работник и подвергается критике, то на справедливых основаниях, хорошо понятных виновному, и при совместном с руководителем устранении недочетов. Особенно эффективно, если контролирующий не прямо высказывает свое мнение о просчетах в работе, а подводит к этому самого виноватого сотрудника. В этом случае упущения устраняются быстрее и, значит, такой контроль выступает важным фактором развития. Одновременно в коллективе улучшается психологический климат, укрепляются связи руководителей и подчиненных, объединенных единой целью. Жизнь убеждает, что менеджеру вообще нет пользы говорить с подчиненными в приказном тоне. Важно не отдавать приказания, а подводить человека к мысли о необходимости осуществления конкретного действия в интересах предприятия. Если работник будет как бы инициатором идеи, он будет трудиться многократно энергичнее над ее практической реализацией. Менеджеру нужно быть психологом, находить и использовать самые тонкие струны человеческой души, благородные побуждения, сделать так, чтобы работнику было приятно делать то, что нужно фирме.

       Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьезными, и  может также использоваться для  стимулирования успешной деятельности. В этом и заключается актуальность заданной темы курсовой работы.

       Целью курсовой работы является рассмотрение контроля, его действия на предприятии и анализ контроллинга на примере конкретного предприятия (ОАО «АвтоВАЗ»

       При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

       - рассмотреть вопросы организации процесса контроля на предприятии;

       - раскрыть сущность контроллинга как базы обоснования и принятия управленческих решений;

       - обосновать важное значение функции  контроля в организации работы  менеджера

       - проанализировать контроль на примере конкретного предприятия (ОАО «АвтоВАЗ»

       - определить средства повышения  потенциала контрольной функции  предприятия.

       Предметом исследования данной курсовой работы процесс организации контроля на примере конкретного предприятия (ОАО «АвтоВАЗ»

       Объектом  исследования является  система  контроллинга на ОАО «АвтоВАЗ». 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Контроль.

1.1 Сущность и формы контроля.

       Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для  стимулирования успешной деятельности.

       Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

       Руководители  начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они  сформулировали цели и задачи и  создали организацию. Контроль очень  важен, для того чтобы организация  функционировала успешно.

       Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

       Одна  из важнейших причин необходимости  осуществления контроля состоит  в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они  повредят достижению целей организации.

       Так же важной является положительная сторона контроля, состоящая во всемерной поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды.

       Контроль - это критически важная и сложная  функция управления. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

       Контроль  есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию  нельзя рассматривать полностью  в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми  частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство станет более понятным после того, как мы познакомимся с тремя основными  видами контроля: предварительным, текущим  и заключительным. По форме осуществления  все эти виды контроля схожи, так  как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе  к требуемым. Различаются они  только временем осуществления.

1.2 Этапы контроля

       Контроль  является одной из основных функций  менеджмента. Без надежной системы  контроля в настоящее время не может успешно функционировать  ни одна фирма. Непрерывность хозяйственной  деятельности фирмы требует, чтобы  контроль, как и планирование, с  которым он самым тесным образом  связан, был не единичным актом, а непрерывным процессом. Этот процесс состоит их трех основных элементов: установления стандартов деятельности фирмы, подлежащих впоследствии контролю; изменения и анализа ее результатов; корректировки хозяйственных, технологических и иных процессов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями.

       В системе управления фирмой контроль решает несколько задач.

       Во-первых, с помощью контроля можно заранее  обнаружить появление во внешней  и внутренней среде фирмы факторов, которые могут оказать на ее развитие или функционирование серьезное  влияние, и своевременно отреагировать  на них. Поэтому контроль не должен привязываться к строго определенному  сроку, а охватывать период, и, чем  последний больше, тем больше должно быть в нем точек контроля. Кроме  того, с помощью контроля отслеживаются недостаточно четко выраженные тенденции развития фирмы, их направление, глубина и т.п. Все это позволяет создавать более обоснованные и надежные планы, особенно на перспективу.

       Во-вторых, контроль помогает своевременно обнаружить неизбежные в деятельности любой  фирмы изъяны, ошибки, промахи и  по горячим следам принять необходимые  меры для их устранения.

       В-третьих, результаты контроля служат основой  оценки работы фирмы и ее персонала  в ключевых областях за определенный период, эффективности и надежности системы управления ею, сравнения  ее с другими фирмами.

Информация о работе Внедрение контроллинга на предприятии