Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:22, курсовая работа
Эффективное управление организацией невозможно без четко отлаженной системы контроля за результатами деятельности и процессами, протекающими внутри нее и во внешнем окружении. Контроль является одной из основных функций управления. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
Введение…………………………………………………………………..…….………....3 стр.
Глава 1. Контроль
1.1 Сущность и формы контроля.………………………………………….……..….6 стр.
1.2 Этапы контроля………………………………………………...……………..….…7 стр.
Глава 2. Виды контроля
2.1 Предварительный контроль………………………………………………………12 стр.
2.2 Текущий контроль ……………………………..……..……………………….……13 стр.
2.3 Итоговый контроль …………………..…………………..……………………...…14 стр.
2.4 Внешний и внутренний контроль …………………………..……..……………14 стр.
Глава 3. Контроллинг
3.1 Оганизационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии……………………………………………………………………….……....18 стр.
3.2 Место службы контроллинга в организационной структуре предприятия……………………………………………………...……………………..…20 стр.
3.3 Значение функции контроля в организации работы менеджера……...…21 стр.
3.4 Структура службы контроллинга…………………..………….…….………......24 стр.
3.5 Информационные потоки на предприятии в системе контроллинга......26 стр.
Глава 4. Внедрение контроллинга на предприятии на примере ОАО «АвтоВАЗ»
4.1 Общая характеристика предприятия……………………………………..….….27 стр.
4.2 Анализ системы контроллинга на предприятии……………….…..…….…..29 стр.
Заключение………………….…………………………………….……………………...33 стр.
Список литературы………….……………………………………………….…......…36 стр.
Группа контроллинга собирает информацию и проводит анализ по нескольким показателям работы по проекту.
Первый показатель – соответствие плановых и фактических сроков выполнения определенных этапов работ: начало сборки в главном конвейере, начало сборки пилотных партий в опытно-промышленном производстве и т.д.
Второй показатель – качество собранного автомобиля или прототипа, степень соответствия его узлов и комплектующих выданной КД, соответствие автомобиля требованиям технического задания, российских и международных стандартов.
Третий показатель – себестоимость автомобиля (плановое значение и фактическое), а также затраты на проект.
Это основные показатели, они должны быть углублены и детализированы. В общей сложности для проекта требуется проводить мониторинг около 30-40 показателей.
Показатели определяются с учетом укрупненных этапов работ по проекту.
Разработка
конструкций ведется
После разработки КД Д3 начинается работа технологов, а работа конструкторов продолжается. Такая совместная работа называется «параллейный инжиринг».
Технологическая подготовка производства делится на два крупных направления внутреннее производство и внешние поставки комплектующих изделий. Одним из важнейших этапов поставок является заключение договоров на подготовку производства. Каждое комплектующие изделие проходит полный цикл испытаний в НТЦ «АвтоВАЗ», после получения положительного результата на него выдается заключение о пригодности к поставке на сборку основного производства.
На этапе изготовления прототипов проверяются технология изготовления автомобиля, его собираемость, формируется массив запросов на улучшение качества (для того чтобы выявленные несоответствия не попали в основное производство).
Объем информации по проекту нового автомобиля очень большой, поэтому при управлении им невозможно обойтись без электронных баз данных. Для примера можно привести следующие цифры. Новый автомобиль ВАЗ-1118 проекта «Калина» состоит из 3300 узлов и деталей, из них 900 – заимствованные от предыдущих моделей. Следовательно, нужно спроектировать, изготовить опытные образцы, провести испытания 2400 новых деталей. Необходимо спланировать разработку, изготовление и поставку для каждой новой детали.
Если говорить в целом о процессе разработки конструкций и технологии новых автомобилей, то в настоящее время в ОАО «АвтоВАЗ» существуют несколько электронных систем (баз данных) для реализации принципа разработки продукта и процесса в виртуальной среде.
Программы для планирования, координации работ по проекту (для связывания работ по разработке продукта и технологии) это несколько систем самостоятельной разработки «АвтоВАЗ», которые связаны между собой.
В службе главного конструктора создана система ЭСКС, которая содержит спецификации (состав) автомобиля.
Для подготовки производства внешних комплектующих используется специализированная информационная система, которая содержит информацию по выдаче технических заданий на оснастку, заключению договоров на подготовку производства, по поставке комплектующих на испытания.
Для внутризаводской подготовки производства есть две системы: «технологические маршруты изготовления» и «заказ и поставка оборудования».
В
экономической службе есть электронная
система по расчету себестоимости
проектируемого автомобиля. Кроме того,
для анализа и исключения дефектов
автомобиля применяется электронная
система, в которой содержатся запросы
на улучшение качества. Для управления
проектом используется также внутризаводская
интернет-страница, которая содержит
приказы, планы-графики, протоколы совещаний
и другие организующие документы
по проекту, а также информацию о
выполнении принятых решений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
Существует три аспекта управленческого контроля:
Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.
Технология контроля осуществляется по следующей схеме:
Контроль - это непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом.
Функции
контроля в менеджменте: контроль очень
важен для успешного
На
менеджере лежит обязанность
контроля за выполнением принятых ранее
решений, не только включенных в план,
но и оперативных, текущих. Частично
контроль осуществляется в ходе совещаний
и визирования документов. Но этого
недостаточно. При планировании собственной
работы менеджеру следует
В
задачах контроля качества продукции
выборочный контроль применяется, когда
контроль является разрушающим, либо по
экономическим соображениям. В организационных
системах первое основание для применения
выборочного контроля отпадает, зато
второе справедливо едва ли не чаще,
чем в промышленности. Количество
используемых документов (счетов, чеков,
доверенностей и т.п.) в мало-мальски
серьезной организации
Выборочный
контроль работы сотрудников также
может быть полезен. При этом наряду
с выборкой людей полезна и
выборка из совокупности дел, которыми
занимается данный сотрудник. Сравнительно
небольшие затраты времени
Список использованной литературы