Влияние факторов внешней среды на эффективную деятельность организации (на примере ООО «ДЕЛЬРУС-Иж»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в рассмотрении влияния внешней среды на деятельность организации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. дать понятие внешней среды организации;
2. дать анализ факторов внешней среды;
3. дать анализ характеристики предприятия;
4. разработать рекомендации по повышению эффективности ООО «ДЕЛЬРУС-Иж» за счет использования факторов внешней среды.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и содержание внешней среды
1.2. Анализ факторов внешней среды и их влияние на управление
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ДЕЛЬРУС-Иж»
2.1. Организационно – правовая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней среды предприятия
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В ООО «ДЕЛЬРУС-Иж»
3.1. Предложения по совершенствованию эффективного
использования факторов внешней среды
3.2. Оценка эффективности разработанных предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Теории Управления.docx

— 37.58 Кб (Скачать)

          Министерство образования и науки  Российской Федерации

                       Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

                   Институт экономики и управления

Кафедра  государственного и муниципального управления

 

                            Направление подготовки

                                           081100

     «Государственное и  муниципальное управление»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория управления» 

Тема: «Влияние факторов внешней среды на эффективную деятельность организации» (на примере ООО «ДЕЛЬРУС-Иж»)

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил(а):

студент Ю.А. Лапина                       

ИЭиУ, гр. 3СБ-081111-48                   _____________________(подпись)

 

 

 

 

Проверил:

к.э.н., старший преподаватель

Е.А. Коротаева                                      _____________________(подпись)

 

 

Оценка:_______________

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск-2014г.

ВВедение                                                                                                                   Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВы ФОРМИРОВАНИЯ ВНешней СРЕДЫ  ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие и содержание  внешней среды                                

1.2. Анализ факторов внешней среды и их влияние на управление 

Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ДЕЛЬРУС-Иж»

2.1. Организационно  – правовая  характеристика предприятия                             2.2. Анализ внешней среды предприятия                                                             Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В ООО «ДЕЛЬРУС-Иж»

3.1. Предложения  по совершенствованию  эффективного 

использования факторов внешней среды                                                          

3.2. Оценка  эффективности разработанных предложений                                   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                       Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРатуры       ПриложениЯ                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  ВВЕДЕНИЕ

Управление в той или иной форме существовало всегда там, где люди работали группами. В нашей жизни любая организация наделенная группами людей находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.  
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.  
Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Постоянный анализ и мониторинг факторов внешней среды – путь к успеху организации и эффективной работе его в постоянно изменяющейся внешней среде. 
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью организации в процессе управленческой деятельности; 
Предметом исследования является сущность управленческих отношений, методов, механизмов и приемов процесса управления различного уровня систем, структурных элементов системы управления. 
Цель данной работы состоит в рассмотрении влияния внешней среды на деятельность организации. 
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

1. дать понятие  внешней среды организации; 
2. дать анализ факторов внешней среды; 
3. дать анализ характеристики предприятия; 
4. разработать рекомендации по повышению эффективности  ООО «ДЕЛЬРУС-Иж» за счет использования факторов внешней среды. 
Методология: системный анализ, анализ сравнения, статистические методы. 
Теоретической основой исследования являются источники специальной и справочной литературы отечественных авторов по проблемам темы, учредительные документы предприятий, данные бухгалтерского и статистического учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВы ФОРМИРОВАНИЯ ВНешней СРЕДЫ  ОРГАНИЗАЦИИ.

 

    1. Понятие и содержание внешней среды

Значимость внешней среды для предприятия невозможно переоценить. Именно она заставляет искать свою нишу в рыночном пространстве, определяет стратегию и тактику, внутреннюю структуру предприятия, направления его развития.

Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.

Среда существования организации делится на две части. Первая часть — "ближнее" окружение — непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на "ближнее" окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

Вторая часть — "дальнее" окружение — включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на организацию труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на "ближнее" организационное окружение. Менеджеры не могут управлять параметрами "дальнего" окружения, но должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах.

К факторам прямого воздействия на управление (организацию) можно отнести:

  • сырье и материалы;
  • наличие денежных средств (капитала);
  • трудовые ресурсы;
  • нормативные законы (система законов);
  • потребители;
  • конкуренты.

Поставщики – это группа предпринимателей, отдельные предприятия, обеспечивающие непрерывный производственный процесс путем поставки предприятию сырья, энергии, капитала, трудовых ресурсов, комплектующих изделий как внутри данной страны, так и за ее пределами.

Cырье  и  материалы.  
Несмотря на то, что мы уже упоминали перечень сырья и материалов в разделе "Поставщики", тем не менее следует отметить, что предприятие не может успешно функционировать, если не будет в достаточном количестве обеспечено сырьем, материалами, комплектующими изделиями, так как отсутствие какого-либо одного вида материалов ведет к нарушению производственного процесса. Положительным примером бесперебойного обеспечения сырьем и материалами могут служить фирмы Японии.

Капитал.  
Для успешной работы предприятия ему необходим собственный капитал, т. е. оплаченный капитал, прибыль и другие доходы. Капитал основной, включающий стоимостную оценку всего имущества, срок амортизации которого превышает один год, а также капитал инвесторов (банков, акционеров, частных лиц).

Трудовые   ресурсы.  
Обеспечение предприятия рабочей силой соответствующей квалификации, способной выполнить поставленные задачи.

Государство.  
Обеспечивает эффективное функционирование предприятий с различными формами собственности за счет разработки таких законов, включая налоговую политику, которые отвечали бы интересам предпринимателей, государства и обеспечивали стабильность развития экономики.

Потребители.  
Продукция предприятия производится не ради ее производства, а ради того, чтобы ее покупали потребители. Именно потребители определяют, какие товары и услуги им необходимы и по какой цене они будут реализовываться. Следовательно, предприятие должно вести постоянную работу в поисках своего потребителя, своей рыночной ниши.

Конкуренты.  
Конкуренция предполагает постоянное соперничество и борьбу за достижение лучших результатов работы на конкретном поприще. Конкуренция относится к внешнему фактору по отношению к организации.

Деятельность менеджера (руководителя) должна быть направлена на детальное изучение действий конкурентов, рынка, потребностей потенциальных покупателей.

Факторы косвенного воздействия на систему управления  
Факторы косвенного воздействия на управление трудовым коллективом оказывают не меньшее влияние, чем факторы прямого воздействия. Однако факторы косвенного воздействия более мощны по своей структуре и предугадать их действие можно, опираясь на практический опыт и интуицию, так как руководитель организации не всегда располагает соответствующей информацией и ему приходится прогнозировать эти процессы.

К факторам косвенного воздействия относятся:

  • техника и технология;
  • состояние экономики;
  • социокультурные факторы;
  • политические факторы;
  • отношения с местными органами управления;
  • международное окружение.

Техника и технология.  
Предприятия не могут успешно работать, если не будут достаточно полно учитывать уровень развития техники и технологии, который одновременно является как внутренней переменной, так и внешним фактором. Именно уровень развития техники и технологии определяет все нововведения в части производства новых видов продукции, способствующей быстрой переналадке производственного процесса. Движущим мотивом в применении новой техники и технологии является конкуренция.

Состояние  экономики.  
Состояние развития экономики является определяющим фактором и может оказать решающее воздействие на привлечение капитала для предприятия; может влиять на предприятие как положительно, так и отрицательно.

Социокультурные  факторы.  
Любой коллектив функционирует, как правило, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, в решающей степени влияют на плодотворную деятельность этого коллектива.

Социокультурные факторы воздействуют не только на взаимоотношения внутри данного коллектива, но и являются определяющими при производстве продукта и повышении его качества.

Политические факторы.   
Политическая обстановка в конкретном государстве определяет отношение к нему не только других государств, но и оказывает существенное воздействие на поведение менеджеров разных уровней управления. Наличие стабильного демократического общества, его правительства создают условия для эффективного действия факторов как прямого, так и косвенного воздействия, а также всех социокультурных факторов.

Руководители в данном случае остро реагируют на политику налогообложения, налоговых льгот и пошлин, систему ценообразования, стандарты на охрану окружающей среды и т. д.

Отношения  с местными органами управления.  
Правовые отношения руководителей предприятий с местными органами управления, допустим в нашем государстве, являются предметом особой озабоченности и фундаментальных исследований данной проблемы. Желательным является установление доброжелательных и справедливых отношений.

Международное  окружение.  
Международное окружение обусловлено действием множества факторов (экономика, культура, количество и качество трудовых ресурсов, материальное обеспечение, стабильность, уровень НТП, законы).

Информация о работе Влияние факторов внешней среды на эффективную деятельность организации (на примере ООО «ДЕЛЬРУС-Иж»)