Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 20:41, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является анализ классификаций стилей руководства, лидерства и власти, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Главной задачей курсовой работы является определение качеств, которыми должен быть наделен руководитель для эффективного руководства.
Введение 3
1 Элементы успешного менеджера 4
1.1 Формы власти 4
1.2 Современные модели лидерства 9
1.3 Классификация стилей руководства 14
2 Анализ анализируемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и их эффективности 20
2.1 Оценка деловых и личностных качеств управленческого персонала 20
2.2 Анализ, оценка, определение применяемых форм и типов власти 23
2.3 Рекомендации 32
Заключение 34
Список используемых источников 35
- не помнит имена людей, с которыми общается;
- не стремится дать сотрудникам всю информацию, которую получает сам по административным и управленческим каналам;
- нет планов самосовершенствования;
- не держит определённой дистанции с персоналом;
- считает себя компетентнее других и поэтому старается всё сделать сам;
- делает много дел одновременно;
- часто занимается дома производственными проблемами;
- старается принять наилучшее решение, а не самое реальное;
- старается, чтобы авторитет не пострадал ни при каких обстоятельствах;
- считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя;
- боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями.[4]
Начальник службы пути- мужчина 38 лет, образование высшее, типовая роль – исполнитель, по результатам оценки средняя эффективность руководства, форма власти – власть вознаграждения, является руководителем демократического стиля, слабые места в управлении:
-
не поясняет причин, заставившие принять
то или иное решение;
не знает устремлений и интересов подчинённых;
- не делает критических замечаний своим подчинённым;
- не стремится дать сотрудникам всю информацию, которую получает сам по административным и управленческим каналам;
- постоянно сталкивается с непредвиденными трудностями;
- делает много дел одновременно;
- старается принять наилучшее решение, а не самое реальное;
- постоянно идёт на компромиссы и уступки;
- считает, что полная информированность подчинённых о ходе дел на предприятии снижает эффективность труда;
- в экстремальных ситуациях предпочитает не брать на себя ответственность за судьбу коллектива.
Начальник вагонной службы - мужчина 41 года, образование среднее профессиональное, типовая роль – исполнитель, по результатам оценки средняя эффективность руководства, форма власти – экспертная власть, является руководителем компромиссного стиля, слабые места в управлении:
- не поясняет причин, заставившие принять то или иное решение;
- не знает устремлений и интересов подчинённых;
- не любит сложностей в работе;
- не разбирается в людях;
- не готов изменить стиль своего руководства с целью повышения его эффективности;
- постоянно сталкивается с непредвиденными трудностями;
- считает себя компетентнее других и поэтому старается всё сделать сам;
- делает много дел одновременно;[4]
- старается, чтобы авторитет не пострадал ни при каких обстоятельствах;
- в случае неуспеха дела ищет, кто из подчинённых виноват;
- считает, что полная информированность подчинённых о ходе дел на предприятии снижает эффективность труда;
- в экстремальных ситуациях предпочитает не брать на себя ответственность за судьбу коллектива;
- считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя;
- боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями;
- старается не рисковать, не высовываться;
- работает только в узкой профессиональной области, остальное его мало касается.
Начальник службы по грузовой и коммерческой работе - женщина 54 лет, образование среднее общее, типовая роль – эксперт, по результатам оценки высокая эффективность руководства, форма власти – экспертная власть, является руководителем организаторского стиля, слабые места в управлении:
- не поясняет причин, заставившие принять то или иное решение;
- не держит определённой дистанции с персоналом;
- делает много дел одновременно;
- предпочитает отложить решение вопроса, чтобы со временем решить его окончательно;
- старается принять наилучшее решение, а не самое реальное;
- в случае неуспеха дела ищет, кто из подчинённых виноват;
- в экстремальных ситуациях предпочитает не брать на себя ответственность за судьбу коллектива;
- считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя.[4]
Руководители разных уровней управления организации ООО «ПЖТ» должны сделать следующее чтобы повысить эффективность своей деятельности:
1.
Власть заместителя
2. Власть начальника железнодорожного цеха неэффективна и слаба. Форма используемой власти - власть вознаграждения, влияние через положительное подкрепление конечно более предпочтительна, чем страх, потому что оно даёт положительные стимулы для более качественного выполнения работы, но иногда трудно определить какая награда будет иметь эффект. Можно порекомендовать данному руководителю быть более твёрдым и решительным в отношениях с подчинёнными.
3. Форма используемой власти - власть вознаграждения, влияние через положительное подкрепление, но в данном случае сильно опирающиеся на традиционную власть, он знает что и кому надо. Можно порекомендовать данному руководителю прислушиваться иногда к молодым специалистам, чтобы идти в ногу со временем.
4. Власть начальника локомотивной службы крайне неэффективна и практически отсутствует. Избранная им форма власти – власти вознаграждения, в сочетании с либеральным стилем управления и абсолютной некомпетентностью ущербна не только для него, но для предприятия. Можно порекомендовать данному руководителю в корне пересмотреть свой подход к управлению персоналом и отношению к работе.
5.
Власть начальника службы пути
не очень эффективна из-за
Об успехах менеджеров судят не потому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них.
Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их положения в фирме и способности решать проблемы.
Власть, способность влиять на поведение людей необходимы для эффективности организации, потому что руководители зависят от людей, над которыми у них нет прямой власти, или есть, но очень слабая.
От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем.
Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.
Можно сказать что предложить какой-либо стопроцентно универсальный рецепт построения максимально эффективной системы управления невозможно – многое зависит от профиля деятельности предприятия, экономической и политической конъюнктуры, идеологической атмосферы, царящей в обществе. Однако, основные потребности человека, такие как материальное благополучие, защищённость, желание самоутвердиться остаются неизменными. К этому и необходимо апеллировать, строя систему управления организацией. При этом нужно также оценивать внешние факторы, внося в состав управленческих отношений соответствующие коррективы.
1. Веснин В.Р. Менеджмент персонала: учеб. пособие для уч-ся средне-специальных учеб. заведений (ССУЗ)/ В. Р. Веснин, 2003. - 300с.
2. Герасимов Б.Н. Менеджмент персонала: Учеб. пособие/ Б.Н. Герасимов, В.Г. Чумак, Н.Г. Яковлева, 2003. - 447с.
3. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. вузов эконом. спец./ В.И. Гончаров,2003. - 623с.
4. Информация компании ООО «ПЖТ» её история, цели, выпускаемая продукция и деятельность в России - http://www.pgt.ru
5. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2005. – 702с.
6. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учеб./ Ж.Ж. Ламбен, 2005. - 796с.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2004. – 704с.
8. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела – М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», 2008. – 512с.
9. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Авт.-сост. Н.Я. Сацков. Д., 2008.
10. Романов П.В. Социология менеджмента и организаций: учеб. пособие для студентов вузов/ П.В. Романов, 2004. - 284с.
11. Решетников А.В., Шамшурин В.И.,. Шамшурина Н.Г. Социально-исторический портрет лидера организации //Социс. 2004. №10.
12. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л., «Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений.», М., 2006.
13. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов н/Д., 2007.
14. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ А.К. Семенов, В.И. Набоков, 2004. - 298с.
15. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. М., 2003.
16. Хойер В. Как делать бизнес в Европе – М.: Прогресс, 2005. – 504с.
17. Штайрер Й. Харизма руководителя и управленческие архетипы // Проблемы теории и практики управления. 2004. №4.
18. Якокка Л. Карьера менеджера. Мн., 2004.