Власть, лидерство и стили руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является анализ классификаций стилей руководства, лидерства и власти, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Главной задачей курсовой работы является определение качеств, которыми должен быть наделен руководитель для эффективного руководства.

Оглавление

Введение 3
1 Элементы успешного менеджера 4
1.1 Формы власти 4
1.2 Современные модели лидерства 9
1.3 Классификация стилей руководства 14
2 Анализ анализируемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и их эффективности 20
2.1 Оценка деловых и личностных качеств управленческого персонала 20
2.2 Анализ, оценка, определение применяемых форм и типов власти 23
2.3 Рекомендации 32
Заключение 34
Список используемых источников 35

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

     - не выражает благодарность подчинённым за хорошо выполненную работу;

     - не знает, как эффективно использовать возможности подчинённых;

     - не знает устремлений и интересов подчинённых;

     - мало занимается самообразованием;

     - не достаточно гибка в своём поведении, в отношениях с подчинёнными;

     - чувствует себя орудием в руках других людей;

     - считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя;

     - боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями.

     Заместитель генерального директора по производству - женщина 57 лет, образование среднее  техническое, типовая роль – связной, по результатам оценки низкая эффективность  руководства, форма власти – власть принуждения, является руководителем  авторитарного стиля, слабые места в управлении:

     - очень низкая способность к нововведениям;

     - очень низкая контактность и коммуникабельность;

     - низкая способность организовывать и планировать труд;

     - при разговоре с сотрудниками невежлива, неконкретна и неясна;

     - не помнит имена людей, с которыми общается;

     - не выражает благодарность подчинённым за хорошо выполненную работу;

     - не знает устремлений и интересов подчинённых;

     - не благодарит сотрудников в присутствии их товарищей;

     - не доверяет своим подчинённым;

     - не стремится дать сотрудникам всю информацию, которую получает сама по административным и управленческим каналам;

     - нет планов самосовершенствования;[4]

     - нет планов повышения квалификации персонала в соответствии с требованиями времени;

     - мало занимается самообразованием;

     - не заботится о состоянии своего здоровья и работоспособности;

     - не держит определённой дистанции с персоналом;

     - не готова изменить стиль своего руководства с целью повышения его эффективности;

     - постоянно сталкивается с непредвиденными трудностями;

     - считает себя компетентнее других и поэтому старается всё сделать сама;

     - основная часть рабочего времени уходит на детали, второстепенные вопросы;

     - делает много дел одновременно;

     - часто занимается дома производственными проблемами;

     - старается принять наилучшее решение, а не самое реальное;

     - действует по привычной схеме в разных производственных и житейских ситуациях;

     - считает, что полная информированность подчинённых о ходе дел на предприятии снижает эффективность труда;

     - в экстремальных ситуациях предпочитает не брать на себя ответственность за судьбу коллектива;

     - считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя;

     - боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями.[4]

     Заместитель генерального директора по общим  вопросам – мужчина 29 лет, образование  высшее, типовая роль – организатор, по результатам оценки очень высокая  эффективность руководства, форма  власти – власть связей, является руководителем организаторского стиля, слабые места в управлении:

     - не поясняет причин, заставившие принять то или иное решение;

     - не знает устремлений и интересов подчинённых;

     - не выражает благодарность подчинённым за хорошо выполненную работу;

     - не стремится дать сотрудникам всю информацию, которую получает сам по административным и управленческим каналам;

     - мало занимается самообразованием;

     - постоянно сталкивается с непредвиденными трудностями;

     - считает себя компетентнее других и поэтому старается всё сделать сам;

     - основная часть рабочего времени уходит на детали, второстепенные вопросы;

     - делает много дел одновременно;

     - стол постоянно завален бумагами без приоритета важности;

     - предпочитает отложить решение вопроса, чтобы со временем решить его окончательно;

     - считает, что полная информированность подчинённых о ходе дел на предприятии снижает эффективность труда;

     - считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя;

     - чувствует себя орудием в руках других людей.[4]

     Начальник железнодорожного цеха - мужчина 46 лет, образование среднее общее, типовая роль – исполнитель, по результатам оценки низкая эффективность руководства, форма власти – власть вознаграждения, является руководителем демократического стиля, слабые места в управлении:

     - низкая способность к нововведениям;

     - не знает, как эффективно использовать возможности подчинённых;

     - не знает устремлений и интересов подчинённых;

     - мало занимается самообразованием;

     - не стремится дать сотрудникам всю информацию, которую получает сам по административным и управленческим каналам;

     - не держит определённой дистанции с персоналом;

     - не проводит беседы со своими подчинёнными по вопросам улучшения их работы;

     - не применяет творческий подход в принятии управленческих решений;

     - основная часть рабочего времени уходит на детали, второстепенные вопросы;

     - стол постоянно завален бумагами без приоритета важности;

     - предпочитает отложить решение вопроса, чтобы со временем решить его окончательно;

     - часто занимается дома производственными проблемами;

     - старается принять наилучшее решение, а не самое реальное;

     - чувствует себя орудием в руках других людей;

     - боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями;

     - постоянно идёт на компромиссы и уступки;

     - действует по привычной схеме в разных производственных и житейских ситуациях;

     - в экстремальных ситуациях предпочитает не брать на себя ответственность за судьбу коллектива.[4]

     Начальник цеха погрузочно-разгрузочных работ - мужчина 52 лет, образование высшее, типовая роль – исполнитель, по результатам оценки средняя эффективность руководства, форма власти – власть вознаграждения, является руководителем компромиссного стиля, слабые места в управлении:

     - не знает устремлений и интересов подчинённых;

     - считает себя компетентнее других и поэтому старается всё сделать сам;

     - делает много дел одновременно;

     - часто занимается дома производственными проблемами;

     - старается принять наилучшее решение, а не самое реальное;

     - старается, чтобы авторитет не пострадал ни при каких обстоятельствах;

     - считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя;

     - боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями.

     Главный механик - мужчина 36 лет, образование  среднее техническое, типовая роль – генератор идей, по результатам  оценки высокая эффективность руководства, форма власти – экспертная власть, является руководителем организаторского стиля, слабые места в управлении:

     - не стремится дать сотрудникам всю информацию, которую получает сам по административным и управленческим каналам;

     - делает много дел одновременно;

     - старается принять наилучшее решение, а не самое реальное;

     - действует по привычной схеме в разных производственных и житейских ситуациях;

     - боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями;

     - в случае неуспеха дела ищет, кто из подчинённых виноват.[4]

     Начальник локомотивной службы - мужчина 45 лет, образование среднее профессиональное, типовая роль – связной, по результатам оценки крайне низкая эффективность руководства, форма власти – власть вознаграждения, является руководителем либерального стиля, слабые места в управлении:

     - профессиональная некомпетентность;

     - отсутствие трудолюбия и работоспособности;

     - низкая способность к нововведениям;

     - отсутствие способности организовывать и планировать труд;

     - низкое сознание ответственности за выполняемую работу;

     - мало занимается самообразованием;

     - не заботится о состоянии своего здоровья и работоспособности;

     - не держит определённой дистанции с персоналом;

     - не готова изменить стиль своего руководства с целью повышения его эффективности;

     - постоянно сталкивается с непредвиденными трудностями;

     - считает себя компетентнее других и поэтому старается всё сделать сама;

     - основная часть рабочего времени уходит на детали, второстепенные вопросы;

     - делает много дел одновременно;

     - часто занимается дома производственными проблемами;

     - старается принять наилучшее решение, а не самое реальное;

     - стол постоянно завален бумагами без приоритета важности;

     - предпочитает отложить решение вопроса, чтобы со временем решить его окончательно;

     - постоянно идёт на компромиссы и уступки;

     - действует по привычной схеме в разных производственных и житейских ситуациях;[4]

     - боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями;

     - в случае неуспеха дела ищет, кто из подчинённых виноват;

     - считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя;

     - старается не рисковать, не высовываться.

     Начальник службы движения- мужчина 30 лет, образование  начальное профессиональное, типовая  роль – критик, по результатам оценки высокая эффективность руководства, форма власти – власть вознаграждения, является руководителем компромиссного стиля, слабые места в управлении:

Информация о работе Власть, лидерство и стили руководства