Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 20:41, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является анализ классификаций стилей руководства, лидерства и власти, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Главной задачей курсовой работы является определение качеств, которыми должен быть наделен руководитель для эффективного руководства.
Введение 3
1 Элементы успешного менеджера 4
1.1 Формы власти 4
1.2 Современные модели лидерства 9
1.3 Классификация стилей руководства 14
2 Анализ анализируемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и их эффективности 20
2.1 Оценка деловых и личностных качеств управленческого персонала 20
2.2 Анализ, оценка, определение применяемых форм и типов власти 23
2.3 Рекомендации 32
Заключение 34
Список используемых источников 35
- не выражает благодарность подчинённым за хорошо выполненную работу;
- не знает, как эффективно использовать возможности подчинённых;
- не знает устремлений и интересов подчинённых;
- мало занимается самообразованием;
- не достаточно гибка в своём поведении, в отношениях с подчинёнными;
- чувствует себя орудием в руках других людей;
- считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя;
- боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями.
Заместитель генерального директора по производству - женщина 57 лет, образование среднее техническое, типовая роль – связной, по результатам оценки низкая эффективность руководства, форма власти – власть принуждения, является руководителем авторитарного стиля, слабые места в управлении:
- очень низкая способность к нововведениям;
- очень низкая контактность и коммуникабельность;
- низкая способность организовывать и планировать труд;
- при разговоре с сотрудниками невежлива, неконкретна и неясна;
- не помнит имена людей, с которыми общается;
- не выражает благодарность подчинённым за хорошо выполненную работу;
- не знает устремлений и интересов подчинённых;
- не благодарит сотрудников в присутствии их товарищей;
- не доверяет своим подчинённым;
- не стремится дать сотрудникам всю информацию, которую получает сама по административным и управленческим каналам;
- нет планов самосовершенствования;[4]
- нет планов повышения квалификации персонала в соответствии с требованиями времени;
- мало занимается самообразованием;
- не заботится о состоянии своего здоровья и работоспособности;
- не держит определённой дистанции с персоналом;
- не готова изменить стиль своего руководства с целью повышения его эффективности;
- постоянно сталкивается с непредвиденными трудностями;
- считает себя компетентнее других и поэтому старается всё сделать сама;
- основная часть рабочего времени уходит на детали, второстепенные вопросы;
- делает много дел одновременно;
- часто занимается дома производственными проблемами;
- старается принять наилучшее решение, а не самое реальное;
- действует по привычной схеме в разных производственных и житейских ситуациях;
- считает, что полная информированность подчинённых о ходе дел на предприятии снижает эффективность труда;
- в экстремальных ситуациях предпочитает не брать на себя ответственность за судьбу коллектива;
- считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя;
- боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями.[4]
Заместитель генерального директора по общим вопросам – мужчина 29 лет, образование высшее, типовая роль – организатор, по результатам оценки очень высокая эффективность руководства, форма власти – власть связей, является руководителем организаторского стиля, слабые места в управлении:
- не поясняет причин, заставившие принять то или иное решение;
- не знает устремлений и интересов подчинённых;
- не выражает благодарность подчинённым за хорошо выполненную работу;
- не стремится дать сотрудникам всю информацию, которую получает сам по административным и управленческим каналам;
- мало занимается самообразованием;
- постоянно сталкивается с непредвиденными трудностями;
- считает себя компетентнее других и поэтому старается всё сделать сам;
- основная часть рабочего времени уходит на детали, второстепенные вопросы;
- делает много дел одновременно;
- стол постоянно завален бумагами без приоритета важности;
- предпочитает отложить решение вопроса, чтобы со временем решить его окончательно;
- считает, что полная информированность подчинённых о ходе дел на предприятии снижает эффективность труда;
- считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя;
- чувствует себя орудием в руках других людей.[4]
Начальник железнодорожного цеха - мужчина 46 лет, образование среднее общее, типовая роль – исполнитель, по результатам оценки низкая эффективность руководства, форма власти – власть вознаграждения, является руководителем демократического стиля, слабые места в управлении:
- низкая способность к нововведениям;
- не знает, как эффективно использовать возможности подчинённых;
- не знает устремлений и интересов подчинённых;
- мало занимается самообразованием;
- не стремится дать сотрудникам всю информацию, которую получает сам по административным и управленческим каналам;
- не держит определённой дистанции с персоналом;
- не проводит беседы со своими подчинёнными по вопросам улучшения их работы;
- не применяет творческий подход в принятии управленческих решений;
- основная часть рабочего времени уходит на детали, второстепенные вопросы;
- стол постоянно завален бумагами без приоритета важности;
- предпочитает отложить решение вопроса, чтобы со временем решить его окончательно;
- часто занимается дома производственными проблемами;
- старается принять наилучшее решение, а не самое реальное;
- чувствует себя орудием в руках других людей;
- боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями;
- постоянно идёт на компромиссы и уступки;
- действует по привычной схеме в разных производственных и житейских ситуациях;
- в экстремальных ситуациях предпочитает не брать на себя ответственность за судьбу коллектива.[4]
Начальник цеха погрузочно-разгрузочных работ - мужчина 52 лет, образование высшее, типовая роль – исполнитель, по результатам оценки средняя эффективность руководства, форма власти – власть вознаграждения, является руководителем компромиссного стиля, слабые места в управлении:
- не знает устремлений и интересов подчинённых;
- считает себя компетентнее других и поэтому старается всё сделать сам;
- делает много дел одновременно;
- часто занимается дома производственными проблемами;
- старается принять наилучшее решение, а не самое реальное;
- старается, чтобы авторитет не пострадал ни при каких обстоятельствах;
- считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя;
- боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями.
Главный
механик - мужчина 36 лет, образование
среднее техническое, типовая роль
– генератор идей, по результатам
оценки высокая эффективность
- не стремится дать сотрудникам всю информацию, которую получает сам по административным и управленческим каналам;
- делает много дел одновременно;
- старается принять наилучшее решение, а не самое реальное;
- действует по привычной схеме в разных производственных и житейских ситуациях;
- боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями;
- в случае неуспеха дела ищет, кто из подчинённых виноват.[4]
Начальник локомотивной службы - мужчина 45 лет, образование среднее профессиональное, типовая роль – связной, по результатам оценки крайне низкая эффективность руководства, форма власти – власть вознаграждения, является руководителем либерального стиля, слабые места в управлении:
- профессиональная некомпетентность;
- отсутствие трудолюбия и работоспособности;
- низкая способность к нововведениям;
- отсутствие способности организовывать и планировать труд;
- низкое сознание ответственности за выполняемую работу;
- мало занимается самообразованием;
- не заботится о состоянии своего здоровья и работоспособности;
- не держит определённой дистанции с персоналом;
- не готова изменить стиль своего руководства с целью повышения его эффективности;
- постоянно сталкивается с непредвиденными трудностями;
- считает себя компетентнее других и поэтому старается всё сделать сама;
- основная часть рабочего времени уходит на детали, второстепенные вопросы;
- делает много дел одновременно;
- часто занимается дома производственными проблемами;
- старается принять наилучшее решение, а не самое реальное;
- стол постоянно завален бумагами без приоритета важности;
- предпочитает отложить решение вопроса, чтобы со временем решить его окончательно;
- постоянно идёт на компромиссы и уступки;
- действует по привычной схеме в разных производственных и житейских ситуациях;[4]
- боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями;
- в случае неуспеха дела ищет, кто из подчинённых виноват;
- считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя;
- старается не рисковать, не высовываться.
Начальник службы движения- мужчина 30 лет, образование начальное профессиональное, типовая роль – критик, по результатам оценки высокая эффективность руководства, форма власти – власть вознаграждения, является руководителем компромиссного стиля, слабые места в управлении: