Управление сбытом продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - совершенствование управления сбытом продукции на энергоснабжающем предприятии на основе анализа организации сбыта.
В соответствии с поставленной целью нами предложены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы управления сбытовой деятельностью предприятия;
2. Проанализировать работу энергоснабжающего предприятия;
3. Составить на основе существующих данных прогноз сбытовой деятельности на 2010 год;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 6
1.1 Понятие сбыта и управление сбытом 6
1.2 Сущность руководства сбытовой деятельностью 15
1.3 Формирование сбытовой политики 25
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АЛТАЙСКИЕ ГЕРБИЦИДЫ» 31
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Алтайские Гербициды» 31
2.2 Анализ основных экономических показателей ОАО «Алтайские гербициды» 40
2.3 Анализ системы управления сбытовой деятельностью ОАО «Алтайские гербициды» 63
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОАО «АЛТАЙСКИЕ ГЕРБИЦИДЫ» 76
3.1. Расчет прогнозной экстраполяции прибыли на 2010 год 76
3.2. Совершенствование структуры Энергосбыта на предприятии 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 904.00 Кб (Скачать)

 

В 2009 году администрацией г. Яровое было принято решение о передаче тепловых сетей г. Яровое и технической базы по договорам аренды в ОАО «Алтайские гербициды». В настоящее время Общество имеет цех теплоснабжения, который занимается обслуживанием тепловых сетей города Яровое.

 

Таблица 2.4 - Динамика объёмов товарной реализации тепловой энергии по группам потребителей

№ п/п

Наименование показателя

Ед.изм

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Отклонение 2009 г. к:

2007

2008

(+ ; -)

%

(+ ; -)

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

ОАО «Алтайхимпром»

Гкал

90526

95166

90901

78028

-17138

82

-12873

86

%

30

37

37

34

 

 

 

 

2.

Население

Гкал

168806

128211

121067

116721

-11490

91

-4346

96

%

57

50

49

50

 

 

 

 

Продолжение табл. 2.4

 

3.

Бюджетные организации

Гкал

25994

23665

24605

25279

1614

107

674

103

%

9

9

10

11

 

 

 

 

4.

Прочие

Гкал

11756

10208

11765

12131

1923

119

366

103

%

4

4

5

5

 

 

 

 

 

Всего:

Гкал

297082

257250

248338

232159

-25091

90

-16179

93

%

100

100

100

100

 

 

 

 

 

Как видно из таблицы 2.4 объёмы тепловой энергии с каждым годом снижаются, к 2008 году 93%, к 2007 году 90%.

 

 

Рис. 2.3 - Реализация тепловой энергии по группам потребителей в 2009 году.

Рисунок 2.3 характеризует потребителей тепловой энергии, основными из которых являются население и ОАО «Алтайхимпром». Но, к сожалению, объёмы с небольшим ростом 103% наблюдаются по другим группам – это бюджетные организации и прочие юридические лица.

Снижение объемов реализации по населению объясняется тем, что в 2007-2008 годах массово были установлены приборы учёта на отопление по коммунальному сектору на 70%, по частному сектору более 15% и на горячее водоснабжение по коммунальному сектору 75%, по частному сектору более 96%. Аномально тёплые погодные условия зимы 2009 года не позволили выполнить план по реализации тепловой энергии.

Снижение объёмов реализации по ОАО «Алтайхимпром» объясняется тем что, во-первых, производственная загрузка мощностей с каждым годом уменьшается, во-вторых, консервируются не работающие цеха, в-третьих, те же аномально тёплые погодные условия.

Таблица 2.5 - Динамика объёмов товарной реализации электрической энергии по группам потребителей

№ п/п

Наименование показателя

Ед изм.

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Отклонение 2009 г. к:

2007

2008

(+ ; -)

%

(+ ; -)

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

ОАО «Алтайхимпром»

Гкал

16878

18695

16205

17088

-1607

91

883

105

%

38

41

38

39

 

 

 

 

2.

Население

Гкал

9362

10174

9285

9418

-756

93

133

101

%

21

22

22

21

 

 

 

 

3.

Бюджетные организации

Гкал

3290

3102

2710

2868

-234

92

158

106

%

7

7

6

6

 

 

 

 

4.

Прочие

Гкал

14411

13629

14116

14808

1179

109

692

105

%

33

30

33

34

 

 

 

 

 

Всего:

Гкал

43941

45600

42316

44182

-1418

97

1866

104

%

100

100

100

100

 

 

 

 

 

 

Как видно из таблицы 2.5 объёмы реализации электрической энергии в 2009 году увеличились к 2008 году и составили 104%, но к 2007 году произошло снижение, и показатель составил 97%.

Рисунок 2.4 - Реализация электрической энергии по группам потребителей в 2009 году

Рисунок 2.4 характеризует структуру потребителей электрической энергии в 2009 году, основными из которых являются ОАО «Алтайхимпром» и прочие юридические лица.

В 2009 году намечена положительная тенденция увеличения потребления электрической энергии по всем группам потребителей к периоду 2008 года.

Таблица 2.6 - Динамика себестоимости реализованной продукции по видам

№ п/п

Наименование показателя

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Отклонение 2009 г. к:

2007

2008

(+ ; -)

%

(+ ; -)

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Электроэнергия

37 173

52 126

64 010

71 770

19644

138

7760

112

2.

Теплоэнергия

99 524

120 670

110 834

114 173

-6497

95

3339

103

3.

Производство гербицидов

0

1 186

3 158

7 397

6211

624

4239

234

4.

Товары

443

3 196

127

260

-2936

8

133

205

5.

Услуги

57

76

191

400

324

526

209

209

 Всего:

137 196

177 254

178 319

194 000

16746

109

15681

109

 

 

 

Рисунок 2.5 - Динамика себестоимости по видам продукции (услуг)

Рассматривая данные показатели таблицы 2.6 и рисунка 2.5, можно обратить внимание на то, что себестоимость электроэнергии с каждым годом растёт в определённой прогрессии, что нельзя сказать о показателях себестоимости по тепловой энергии. Наибольший уровень себестоимости тепловой энергии был достигнут в 2007 году. За период 2008-2009г.г. заметно повышение себестоимости по производству гербицидов. Это связано с образованием цеха по производству гербицидов и наращиванием объёмов производства.

Для более детального изучения себестоимости необходимо проанализировать затраты по элементам.

Таблица 2.7 - Анализ себестоимости по элементам затрат

№ п/п

Наименование показателя

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Отклонение 2007 г. к:

2005

2006

(+ ; -)

%

(+ ; -)

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), всего

137196

177254

178319

194000

16746

109

15681

109

Информация о работе Управление сбытом продукции