Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:55, дипломная работа
Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер магазина) средств с целью обеспечения продаж.
Введение……………………………………………………………….……..
5
1
Теоретические и методические основы управления продвижением продукции…………………………………….….
7
1.1 Сущность политики продвижения продукции…………………….….
7
1.2 Инструменты продвижения товаров и услуг…………………….....…
16
2
Анализ продвижения продукции ООО «Сервис-МАН»…...
31
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…..…
31
2.3 Анализ системы продвижения услуг в ООО «Сервис-МАН»…
41
3
Пути совершенствования политики продвижения продукции ООО «Сервис-МАН»……………………………….…...
49
3.1 Пути повышения эффективности политики продвижения услуг предприятия…………………………………………………………………
49
3.2 Реализация мероприятий по продвижению услуг……….…………...
53
Заключение………………………………………………………….………
62
Список использованных источников…………………….……..
65
Окончание таблицы 2.3
1 |
2 |
3 |
Гарантийное облуживание |
Период гарантийного обслуживания после проведения обслуживания, объем производимых гарантийных услуги т.д. |
Обязательств на выполненные предприятием работы, качество выполнения гарантийных обязательств и т.д. |
Источник: собственная разработка
Важными элементами анализа
продвижения услуг ООО «Сервис-
Для ООО «Сервис-МАН» задание ассортиментной политики заключается в определении набора автоуслуг наиболее предпочтительных для успешного выхода на рынок и закрепление на нем.
В задание ассортиментной политики оказываемых услуг входят:
Основной перечень услуг, оказываемых ООО «Сервис-МАН»:
На рисунке 2.2 представлена диаграмма распределения услуг, производимых ООО «Сервис-МАН» в процентах.
Рисунок 2.2 - Распределение услуг к общему объему реализации услуг
ООО «Сервис-МАН»
Источник: собственная разработка
Диагностика двигателя
с последующей регулировкой или
ремонтом занимает ведущее положение
в услугах, оказываемых предприятием.
Существует высокая потребность
в текущем и капитальном
Диагностика производится на фирменном компьютеризированном диагностическом оборудовании “BOSH”, квалифицированными специалистами. Также сотрудники ООО «Сервис-МАН» осуществляют ремонт карбюратора, генератора, стартера и других различных узлов автомобиля. На автомобиль с неисправным узлом устанавливается временно подмененный узел и клиент практически не теряя времени имеет возможность ездить на автомобиле. Как только неисправный узел отремонтирован, он обратно заменен на автомобиле.
Одновременное выполнение различных видов услуг по одному автомобилю привлекают большее количество клиентов, так как позволяет уменьшить время общего ремонта, и цена услуг в сумме значительно меньше, чем, если бы все работы производились на разных предприятиях. Производимые работы имеют высокое качество и гарантийные обязательства.
Одним из наиболее дорогостоящих оборудованием на фирме является диагностический стенд фирмы “BOSH”. Самую высокую цену имеет покрасочно-сушильная камера _GLOBUS_(Италия). От загрузки этого оборудования зависит экономическая эффективность работы всего предприятия.
Для осуществления работ по ремонту и обслуживанию автомобилей на ООО «Сервис-МАН» используется современное оборудование, ведущих фирм производителей ремонтной техники:
Проанализируем работу участка диагностики. Техническое состояние двигателя определяется внешним осмотром, а затем с помощью контрольно- измерительных приборов, которыми оснащен диагностический стенд. С помощью диагностического стенда можно проверить:
- Топливную систему (работа карбюратора, инжектора, бензонасоса)
- Систему зажигания;
- Уровень выхлопных газов;
- Поршневую группу.
Диагностика на стенде дает специалисту полную картину состояния двигателя. Среднее время на осмотр автомобиля и устранение мелких неисправностей составляет по времени до 25 минут. Максимальная производительность диагностического стенда 19 автомобилей за смену. Если при диагностики двигателя, в нем будет обнаружена серьезная поломка, требующая крупного ремонта, то клиенту предлагается отремонтировать автомобиль на слесарном участке у квалифицированных специалистов.. Данные о трудоемкости работ диагностического участка отражены в таблице 2.4 - Трудоемкость ремонтных работ участка диагностики
Таблица 2.4 - Трудоемкость ремонтных работ участка диагностики
Наименование работ |
Время ремонта, (час) |
Производительность в день(шт.) |
Диагностика |
0,5 |
12 |
Карбюратор |
1,4 |
2 |
Стартер |
1,8 |
3 |
Генератор |
1,8 |
3 |
Бензонасос |
0,8 |
4 |
Система зажигания |
0,5 |
6 |
Источник: собственная разработка
Ремонтные работы кузовов отличаются большим разнообразием по трудоемкости - это обусловлено разнообразием повреждений, возраста и типов автомобилей. Трудоемкость зависит от вида ремонтируемого элемента кузова и от способа его ремонта. Трудоемкость покрасочных работ зависит от качества поверхности подлежащей покраски после рихтовки.
Обеспечивая полную загрузку покрасочной камеры планируется за год обслужить 220 автомобилей. Это количество автомобилей должно пройти через руки рихтовщиков. Трудоемкость подготовительных и рихтовочных работ будет определяться по результатам обследования поврежденного автомобиля старшим специалистом участка.
Основными критериями привлекательности целевого рынка в городе Минске являются:
- разнообразный ассортимент услуг;
- существует перспектива роста объемов производства автоуслуг, благодаря широкому спектру квалифицированной качественной работы, грамотной организации производства и гибкой системы скидок;
- стабильность реализации
услуг благодаря широкому
- возможность капиталовложений для последующего расширения деятельности предприятия.
Для увеличения реализации продукции ООО «Сервис-МАН» используют различные средства маркетинговых коммуникаций:
- размещение информации
в каталогах, справочных и спец
- реклама в средствах массовой информации (в газетах «Автодайдест» и «АвтоГИД» и т. д.).
Важное место в системе
организации продвижения
Анализ таблицы 2.5 показывает, что ООО «Сервис-МАН» проводит активную рекламную компанию. С каждым годом расходы на рекламу увеличиваются. Так, рост расходов на рекламу в 2008 г. составил 114,9 % по сравнению с 2007 г. Соответственно, по результатам анализа экономической деятельности видно, что объем реализации продукции предприятия увеличился. Наибольший удельный вес занимает щитовая реклама (31,7 % в 2005 г., 33,7 % в 2007 г., 41,9 % в 2008 г.) и реклама в прессе (43,0 % в 2006 г., 42,8 % в 2007 г., 37,4 % в 2008 г.). Наименьший удельный вес занимает реклама в транспорте (9,4 % в 2006 г., 9,2 % в 2007 г., 7,8 % в 2008 г.).
Спрос на услуги ООО «Сервис-МАН» будет увеличиваться, если будет правильно поставлена работа по продвижению продукции, так как автомобилей на дорогах с каждым днем становится все больше. Увеличение числа клиентов будет происходить благодаря характеристикам и отзывам клиентов, которые уже воспользовались услугами предприятия, культуре обслуживания, а так же благодаря рекламной компании ООО «Сервис-МАН».
Таблица 2.5 - Динамика суммы и структуры затрат на коммуникативные мероприятия
Наименование продукции |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение, +, - | ||||||||
Объем производства, тыс.руб. |
Удельный вес в общем объеме, % |
Объем производства, тыс. руб. |
Удельный вес в общем объеме, % |
2009 г. от 2010 г. | |||||||
Объем производства, тыс.руб. |
Удельный вес в общем объеме, % | ||||||||||
Щитовая реклама |
687,5 |
33,7 |
985,2 |
41,9 |
297,7 |
8,2 | |||||
Реклама в справочниках и каталогах |
290,7 |
14,2 |
298,5 |
12,7 |
7,8 |
-1,5 | |||||
Реклама в прессе |
874,0 |
42,8 |
877,6 |
37,4 |
3,6 |
-5,4 | |||||
Итого |
- |
Источник: собственная разработка
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что продвижение продукции на предприятии находится на профессиональном уровне, однако существуют некоторые проблемы, решение которых могло бы повысить уровень качества оказываемых услуг и увеличить прибыль предприятия. Рекомендации по продвижению услуг ООО «Сервис-МАН» будут рассмотрены в третьей главе.
3 Пути совершенствования
политики продвижения
3.1 Пути повышения эффективности политики продвижения услуг предприятия
Коммуникационная политика - это стратегическое направление в деятельности предприятия, благодаря которому оно добивается своих маркетинговых целей и увеличивает собственную стоимость. Это – политика, направленная на создание эффективного процесса управления внешними и внутренними коммуникационными потоками и, безусловно, выражающая точку зрения высшего руководства.
Предлагаем четко
1) Информационно-
2) В качестве основных направлений коммуникационного менеджмента по отношению к внутренним объектам следует выделить:
создание единого