Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:55, дипломная работа
Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер магазина) средств с целью обеспечения продаж.
Введение……………………………………………………………….……..
5
1
Теоретические и методические основы управления продвижением продукции…………………………………….….
7
1.1 Сущность политики продвижения продукции…………………….….
7
1.2 Инструменты продвижения товаров и услуг…………………….....…
16
2
Анализ продвижения продукции ООО «Сервис-МАН»…...
31
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…..…
31
2.3 Анализ системы продвижения услуг в ООО «Сервис-МАН»…
41
3
Пути совершенствования политики продвижения продукции ООО «Сервис-МАН»……………………………….…...
49
3.1 Пути повышения эффективности политики продвижения услуг предприятия…………………………………………………………………
49
3.2 Реализация мероприятий по продвижению услуг……….…………...
53
Заключение………………………………………………………….………
62
Список использованных источников…………………….……..
65
Центральной фигурой является потребитель, который предъявляет определенные требования к транспортным услугам. Поэтому основными направлениями маркетинговых исследований на транспорте являются: 1) максимальное удовлетворение интересов потребителей транспортных услуг; 2) формирование спроса на транспортные услуги.
Продуктом деятельности предприятий транспорта является оказание различного рода услуг: перевозка грузов, пассажиров, транспортно-экспедиционные услуги и др. К услугам в широком понимании можно отнести не только перевозку товаров, но и их доставку, складирование, хранение и упаковку. Поэтому услуги по перевозкам относят к основным видам услуг. К ним примыкают услуги по погрузке и разгрузке, экспедирование, обеспечение сохранности и др. К транспортным услугам могут быть отнесены услуги коммерческого характера (сдача зданий, земельных участков, складских помещений в аренду, техническое обслуживание, ремонт автомобилей и др.). В последние годы стали развиваться услуги по страхованию транспорта, юридические консультационные услуги.
Услуги продвигать намного сложнее, чем товары, связано это с их особыми характеристиками: неосязаемость, неотделимость от источника, несохраняемость, невозможность оценить качество услуги до ее покупки. В этом основная сложность продвижения услуг. Нельзя придумать универсальную формулу для продвижения всех услуг, так как услуги могут быть очень разные, например, сотовая связь и консалтинг для бизнеса. Наиболее сложные в продвижении услуг отрасли, где большую роль играет человеческий фактор. В продвижении услуг обязательны два компонента: формирование имиджа и работа с персоналом. Для организации, занимающейся производством услуг, очень важен вопрос имиджа. Только компания, о которой «уже слышали» может вызвать доверие, столь важное в продажах услуг. Покупатель услуги не может не на что ориентироваться, кроме как на имидж компании. Существуют необходимые составляющие имиджа компаний, которые должны быть сделаны на профессиональном уровне. Первое - фирменный стиль, логотип и т.д. Это первый показатель качества услуг организации. Второе - сайт, организации, выполняющие услуги должны иметь хороший сайт, сделанный на высоком уровне.
Следовательно, ключом к успеху в столь быстро меняющемся мире, в условиях жесточайшей конкуренции будет четкая ориентация на рынок и последовательное проведение правильной политики с целью максимального удовлетворения клиента предоставления ему высшей потребительской ценности.
2 Анализ продвижения продукции ООО «Сервис-МАН»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Сервис-МАН» зарегистрировано решением Минского городского исполнительного комитета №580 от 23 марта 2007 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №190452940 (Приложение А).
Форма собственности – частная.
Основными признаками ООО «Сервис-МАН» как юридического лица являются:
- право вступать в
хозяйственные отношения с
- наличие утверждённого
в установленном порядке
- наличие требуемого
законодательством
- право защищать свои имущественные интересы в судебных, арбитражных и других органах государственной власти и управления;
- полная имущественная
ответственность перед
Таким образом, ООО «Сервис-МАН» имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчётный и иные счета в банках.
Основной целью деятельности ООО «Сервис-МАН» является хозяйственная деятельность, которая направлена на получение прибыли для развития предприятия, удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива предприятия и обеспечении потребностей потребителей.
Основными видами деятельности ООО «Сервис-МАН» являются:
Уставный фонд ООО «Сервис-МАН»создан в размере 4250000 руб.
Для осуществления своей деятельности предприятием получены следующие лицензии:
- сертификат
соответствия Органа по
- продлен
сертификат соответствия
- лицензия
Министерства внутренних дел
РБ по обеспечению
- продлена
лицензия Министерства
Существующая структура управления ООО «Сервис-МАН» сложилась исходя из стоящих перед предприятием задач и сложившихся рыночных условий. Данная схема управления позволяет направлять деятельность администрации на обеспечение согласованной работы всех подразделений в целях выполнения поставленных задач.
Органами управления ООО «Сервис-МАН» по Уставу являются:
- общее собрание участников Общества;
- директор.
Высшим органом является общее собрание участников Общества.
Организационная структура предприятия (рисунок 2.1) направлена на установление связей между подразделениями ООО «Сервис-МАН», на распределение между ними прав, полномочий и ответственности.
Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ООО «Сервис-МАН»
Источник: собственная разработка по материалам предприятия
Исполнительным органом является директор.
Директор ООО «Сервис-МАН»:
- обеспечивает выполнение
планов деятельности
- нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями трудовых договоров (контрактов) и законодательными актами Республики Беларусь;
- представляет предприятие без доверенности в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами;
- в пределах, установленных законодательством и Уставом, распоряжается имуществом (и том числе средствами) предприятия;
- заключает договоры от имени предприятия;
- открывает в банках расчетный, валютный и другие счета;
- в соответствии с
Правилами внутреннего
- выдает доверенности;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;
- утверждает штаты предприятия;
- определяет условия
оплаты труда работников
- утверждает нормативы распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
- определяет нормативы
амортизационных отчислений на
полное восстановление фондов
предприятия, а также
- определяет объем и характер сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты;
- регулярно (не реже
одного раза в год)
Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости управления.
Главный инженер определяет техническую политику, перспективы развития управления и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции, и технического перевооружения действующего производства, специализации в соответствии с задачами стоящими перед коллективом и министерством, обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, обеспечивает и контролирует правильное планирование и функционирование системы планово-предупредительного ремонта, планирует и контролирует выполнение мероприятий связанных с обеспечением высокой технической готовности парка машин и механизмов. Подотчетен директору, а в подчинении находятся все службы автосервиса и обслуживающий персонал.
Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет общее руководство специалистами по продвижению продукции. Осуществляет контроль над рациональным распределением продукции (услуг), возглавляет аналитическую работу по оптимизации оказываемых услуг.
Производит прием и анализ замечаний и предложений, поступающих от клиентов, а также по организационным вопросам, касающимся деятельности специалистов по продвижению продукции.
Составляет и представляет руководству для анализа отчеты об эффективности функционирования системы качества и реализации политики в области качества оказываемых услуг.
Юрист принимает участие в разработке документов правового характера, принимает участие в работе по заключению хозяйственных и прочих договоров, подготовке заключений об их юридической обоснованности, ведет учет действующего законодательства и других нормативных актов, производит отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, проводит работу по ознакомлению должностных лиц предприятия с нормативными актами, относящимися к их деятельности и изменениях в действующем законодательстве, дает справки и консультации работникам предприятия о текущем законодательстве, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера. Подчиняется директору предприятия.
ООО «Сервис-МАН»
формирует план производства (оказания
услуг) в зависимости от
В осенне-зимний период спрос на услуги автосервиса снижается, что приводит к простоям механизмов и недогрузке персонала. Предприятие не ведет постоянной работы по заключению договоров, а в весенне-летний период в первую очередь обеспечивает постоянных заказчиков.
Обеспечение предприятия квалифицированными кадрами осуществляет директор. Его политика направлена, прежде всего, на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия. Она включает в себя следующие составляющие:
- планирование ресурсов;
- набор персонала;
- отбор (оценка кандидатов и отбор лучших);
- определение структуры заработной платы и системы социальных льгот;
- профориентация и адаптация;
- оценка трудовой
деятельности персонально
- разработка методов перемещения работников (повышение, понижение, перевод, увольнение) на другие должности.
Осуществление процессов отбора и набора персонала на предприятии занимается директор, кадровая политика которого направлена на наем эффективной рабочей силы, улучшений отношений рабочих и руководства. Набор персонала осуществляется через бюро занятости, даются объявления в редакцию газет.
Трудовая адаптация - это социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, в котором, в отличие от биологического, и личность, и трудовая среда оказывают активное воздействие друг на друга и являются адаптивно – адаптирующими системами.