Управление продвижением товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер магазина) средств с целью обеспечения продаж.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….……..

5
1

Теоретические и методические основы управления продвижением продукции…………………………………….….


7

1.1 Сущность политики продвижения продукции…………………….….

7

1.2 Инструменты продвижения товаров и услуг…………………….....…

16
2

Анализ продвижения продукции ООО «Сервис-МАН»…...

31

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…..…

31

2.3 Анализ системы продвижения услуг в ООО «Сервис-МАН»…

41
3

Пути совершенствования политики продвижения продукции ООО «Сервис-МАН»……………………………….…...


49

3.1 Пути повышения эффективности политики продвижения услуг предприятия…………………………………………………………………


49

3.2 Реализация мероприятий по продвижению услуг……….…………...

53
Заключение………………………………………………………….………

62
Список использованных источников…………………….……..

65

Файлы: 1 файл

ДР-Продвижение товаров.doc

— 498.50 Кб (Скачать)

Центральной фигурой  является потребитель, который предъявляет определенные требования к транспортным услугам. Поэтому основными направлениями маркетинговых исследований на транспорте являются: 1) максимальное удовлетворение интересов потребителей транспортных услуг; 2) формирование спроса на транспортные услуги.

Продуктом деятельности предприятий транспорта является оказание различного рода услуг: перевозка грузов, пассажиров, транспортно-экспедиционные услуги и др. К услугам в широком понимании можно отнести не только перевозку товаров, но и их доставку, складирование, хранение и упаковку. Поэтому услуги по перевозкам относят к основным видам услуг. К ним примыкают услуги по погрузке и разгрузке, экспедирование, обеспечение сохранности и др. К транспортным услугам могут быть отнесены услуги коммерческого характера (сдача зданий, земельных участков, складских помещений в аренду, техническое обслуживание, ремонт автомобилей и др.). В последние годы стали развиваться услуги по страхованию транспорта, юридические консультационные услуги.

Услуги продвигать намного сложнее, чем товары, связано это с их особыми характеристиками: неосязаемость, неотделимость от источника, несохраняемость, невозможность оценить качество услуги до ее покупки. В этом основная сложность продвижения услуг. Нельзя придумать универсальную формулу для продвижения всех услуг, так как услуги могут быть очень разные, например, сотовая связь и консалтинг для бизнеса. Наиболее сложные в продвижении услуг отрасли, где большую роль играет человеческий фактор. В продвижении услуг обязательны два компонента: формирование имиджа и работа с персоналом. Для организации, занимающейся производством услуг, очень важен вопрос имиджа. Только компания, о которой «уже слышали» может вызвать доверие, столь важное в продажах услуг. Покупатель услуги не может не на что ориентироваться, кроме как на имидж компании. Существуют необходимые составляющие имиджа компаний, которые должны быть сделаны на профессиональном уровне. Первое - фирменный стиль, логотип и т.д. Это первый показатель качества услуг организации. Второе - сайт, организации, выполняющие услуги должны иметь хороший сайт, сделанный на высоком уровне.

Следовательно, ключом к успеху в столь быстро меняющемся мире, в условиях жесточайшей конкуренции будет четкая ориентация на рынок и последовательное проведение правильной политики с целью максимального удовлетворения клиента предоставления ему высшей потребительской ценности.

 

 

2 Анализ продвижения  продукции ООО «Сервис-МАН»

 

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Сервис-МАН» зарегистрировано решением Минского городского исполнительного комитета №580 от 23 марта 2007 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №190452940 (Приложение А).

Форма собственности  – частная.

Основными признаками ООО  «Сервис-МАН» как юридического лица являются:

- право вступать в  хозяйственные отношения с другими  юридическими и физическими лицами, включая заключение договоров на покупку или продажу товарно-материальных ценностей, трудовых договоров (контрактов, соглашений) и др.;

- наличие утверждённого  в установленном порядке устава, в котором определяются цели, организационная структура, права и обязанности органов управления, порядок ликвидации предприятия, а также основные взаимоотношения между учредителями и владельцами;

- наличие требуемого  законодательством регистрационного  свидетельства, а, в специально  оговорённых случаях, лицензии  на право осуществления тех  или иных конкретных видов  деятельности;

- право защищать свои имущественные интересы в судебных, арбитражных и других органах государственной власти и управления;

- полная имущественная  ответственность перед контрактами  в пределах, оговорённых хозяйственным законодательством, и в пределах имущества, числящегося на балансе (находящегося в собственности) данного предприятия.

Таким образом, ООО «Сервис-МАН» имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчётный и иные счета в банках.

Основной целью деятельности ООО «Сервис-МАН» является хозяйственная деятельность, которая направлена на получение прибыли для развития предприятия, удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива предприятия и обеспечении потребностей потребителей.

Основными видами деятельности  ООО «Сервис-МАН» являются:

  • торговля автомобилями и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт;
  • оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;
  • прочая оптовая торговля;
  • розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;
  • ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
  • вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;
  • деятельность автомобильного грузового автотранспорта;
  • сдача внаем собственного недвижимого имущества;
  • аренда машин и оборудования без оператора и прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;
  • строительство.

Уставный  фонд ООО «Сервис-МАН»создан в размере 4250000 руб.

Для осуществления  своей деятельности предприятием получены следующие лицензии:

- сертификат  соответствия Органа по сертификации  продукции, услуг и персонала  БЕЛГИМ на услуги, оказанные предприятием  категории С № BY/112 04.12.003 01045 от 02.12.2006 г. сроком на три года;

- продлен  сертификат соответствия Органа  по сертификации продукции, услуг и персонала БЕЛГИМ на услуги, оказанные предприятием категории С № BY/112 04.12.003 07473 от 10.12.2009 г. сроком на пять лет;

- лицензия  Министерства внутренних дел  РБ по обеспечению безопасности  юридических лиц - №02010/0160288 от 20.08.2004 г. сроком на пять лет;

- продлена  лицензия Министерства внутренних  дел РБ по обеспечению безопасности  юридических лиц - №02010/0526966 от 24.07.2009 г. сроком на пять лет.

Существующая структура  управления ООО «Сервис-МАН» сложилась  исходя из стоящих перед предприятием задач и сложившихся рыночных условий. Данная схема управления позволяет направлять деятельность администрации на обеспечение согласованной работы всех подразделений в целях выполнения поставленных задач.

Органами управления ООО «Сервис-МАН» по Уставу являются:

- общее собрание участников  Общества;

- директор.

Высшим органом является общее собрание участников Общества.

Организационная структура  предприятия (рисунок 2.1) направлена на установление связей между подразделениями  ООО «Сервис-МАН», на распределение между ними прав, полномочий и ответственности.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 - Организационная  структура управления ООО «Сервис-МАН»

Источник: собственная разработка по материалам предприятия

 

 

Исполнительным органом  является директор.

Директор ООО «Сервис-МАН»:

- обеспечивает выполнение  планов деятельности предприятия;

- нанимает и увольняет  работников в соответствии с  условиями трудовых договоров  (контрактов)  и законодательными  актами Республики Беларусь;

-  представляет предприятие  без доверенности в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами;

-  в пределах,  установленных  законодательством  и Уставом,  распоряжается имуществом (и том  числе средствами) предприятия;

- заключает договоры  от имени предприятия;

- открывает в банках  расчетный, валютный и другие  счета;

- в соответствии с  Правилами внутреннего трудового  распорядка применяет меры поощрения  и дисциплинарного взыскания  к работникам предприятия;

- выдает доверенности;

- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;

- утверждает штаты  предприятия;

- определяет условия  оплаты труда работников предприятия,  руководителей его филиалов и  представительств, дочерних предприятий;

- утверждает нормативы  распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

- определяет нормативы  амортизационных отчислений на  полное восстановление фондов  предприятия, а также нормативы  и порядок их ускоренной амортизации;

- определяет объем  и характер сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты;

- регулярно (не реже  одного раза в год) отчитывается  перед учредителями, а также предоставляет  документы и информацию, касающуюся деятельности предприятия.

Бухгалтерия осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости управления. 

Главный инженер определяет техническую политику, перспективы  развития управления и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции, и  технического перевооружения действующего производства, специализации в соответствии с задачами стоящими перед коллективом и министерством, обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, обеспечивает и контролирует правильное планирование и функционирование системы планово-предупредительного ремонта, планирует и контролирует выполнение мероприятий связанных с обеспечением высокой технической готовности парка машин и механизмов. Подотчетен директору, а в подчинении находятся все службы автосервиса и обслуживающий персонал.

Заместитель директора  по коммерческим вопросам осуществляет общее руководство специалистами по продвижению продукции. Осуществляет контроль над рациональным распределением продукции (услуг), возглавляет аналитическую работу по оптимизации оказываемых услуг.

Производит прием и  анализ замечаний и предложений, поступающих от клиентов, а также  по организационным вопросам, касающимся деятельности  специалистов по продвижению  продукции.

Составляет и представляет руководству для анализа отчеты об эффективности функционирования системы качества и реализации политики в области качества оказываемых услуг.

Юрист принимает участие  в разработке документов  правового  характера, принимает участие в  работе по заключению хозяйственных и прочих договоров, подготовке заключений об их юридической обоснованности, ведет учет действующего законодательства и других нормативных актов, производит отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, проводит работу по ознакомлению должностных лиц предприятия с нормативными актами, относящимися к их деятельности и изменениях в действующем законодательстве, дает справки и  консультации работникам предприятия о текущем законодательстве, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера. Подчиняется директору предприятия. 

 ООО «Сервис-МАН»  формирует план производства (оказания  услуг) в зависимости от наличия  спроса на услуги с учетом  сезонных колебаний.

В осенне-зимний период спрос  на услуги автосервиса снижается, что приводит к простоям механизмов и недогрузке персонала. Предприятие не ведет постоянной работы по заключению договоров, а в весенне-летний период в первую очередь обеспечивает постоянных заказчиков.

Обеспечение предприятия  квалифицированными кадрами осуществляет директор. Его политика направлена, прежде всего, на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия. Она включает в себя следующие составляющие:

- планирование ресурсов;

- набор персонала;

-  отбор (оценка  кандидатов и отбор лучших);

- определение структуры  заработной платы и системы  социальных льгот;

-  профориентация и  адаптация;

-  оценка трудовой  деятельности персонально каждого  работника;

- разработка методов  перемещения работников (повышение,  понижение, перевод, увольнение) на другие должности.

Осуществление процессов  отбора и набора  персонала на предприятии занимается директор, кадровая политика которого направлена на наем эффективной  рабочей силы, улучшений  отношений  рабочих и руководства. Набор персонала осуществляется через бюро занятости, даются объявления в редакцию газет.

Трудовая адаптация - это социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, в котором, в отличие от биологического, и личность, и трудовая среда оказывают  активное воздействие друг на друга и являются адаптивно – адаптирующими  системами.

Информация о работе Управление продвижением товаров