Управление продвижением товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер магазина) средств с целью обеспечения продаж.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….……..

5
1

Теоретические и методические основы управления продвижением продукции…………………………………….….


7

1.1 Сущность политики продвижения продукции…………………….….

7

1.2 Инструменты продвижения товаров и услуг…………………….....…

16
2

Анализ продвижения продукции ООО «Сервис-МАН»…...

31

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…..…

31

2.3 Анализ системы продвижения услуг в ООО «Сервис-МАН»…

41
3

Пути совершенствования политики продвижения продукции ООО «Сервис-МАН»……………………………….…...


49

3.1 Пути повышения эффективности политики продвижения услуг предприятия…………………………………………………………………


49

3.2 Реализация мероприятий по продвижению услуг……….…………...

53
Заключение………………………………………………………….………

62
Список использованных источников…………………….……..

65

Файлы: 1 файл

ДР-Продвижение товаров.doc

— 498.50 Кб (Скачать)

1. За 2010 год выручка от реализации снизилась на 84 млн. руб., а прибыль от реализации возросла на 5 млн.руб. Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 72 млн. руб. в 2009 году и 52 млн. руб. в 2010 году. Прибыль отчетного периода составила 27 млн. руб. в 2010 году, что на 13 млн. руб. меньше, чем в 2009 году.

Прибыль была получена в основном за счет выручки от реализации товаров - 343 млн. руб.

Более эффективно ООО  «Сервис-МАН» работало в течение 2009 года, так как была получена большая по сравнению с 2010 годом прибыль. Это связано с приобретением предприятия нового оборудования.

2. Важная роль в  эффективной и прибыльной работе  предприятия отводится рациональной  организации и правильно сформированной  системе управления. Существующая  структура управления ООО «Сервис-МАН»  сложилась исходя из стоящих  перед предприятием задач и сложившихся рыночных условий. Данная схема управления позволяет направлять деятельность администрации на обеспечение согласованной работы всех подразделений в целях выполнения поставленных задач.

3. Важными элементами  анализа продвижения услуг ООО «Сервис-МАН»  являются уровни технического обеспечения, технологии и организации. Для осуществления работ по ремонту и обслуживанию автомобилей на ООО «Сервис-МАН» используется современное оборудование, ведущих фирм производителей ремонтной техники. Одним из наиболее дорогостоящих оборудованием на фирме является диагностический стенд фирмы “BOSH”.  Самую высокую цену имеет покрасочно-сушильная камера _GLOBUS_(Италия). От загрузки этого оборудования зависит экономическая эффективность работы всего предприятия.

4. Для ООО «Сервис-МАН» задание ассортиментной политики заключается в определении набора автоуслуг наиболее предпочтительных для успешного выхода на рынок и закрепление на нем. Одновременное выполнение различных видов услуг по одному автомобилю привлекают большее количество  клиентов, так как позволяет уменьшить время общего ремонта, и цена услуг в сумме значительно меньше, чем, если бы все работы производились на разных предприятиях. Производимые работы имеют высокое качество и гарантийные обязательства.

5. Для увеличения реализации продукции ООО «Сервис-МАН» используют различные средства маркетинговых коммуникаций: размещение информации в каталогах, справочных и специализированных изданиях; реклама в средствах массовой информации (в газетах «Автодайдест» и «АвтоГИД» и т. д.).

Важное место в системе  организации продвижения продукции  на предприятии занимает реклама. Среди используемых рекламных средств в ООО «Сервис-МАН» преобладает наружная щитовая реклама.

Из проведенного анализа  можно сделать вывод, что продвижение продукции на предприятии находится на профессиональном уровне, однако существуют некоторые проблемы, решение которых могло бы повысить уровень качества оказываемых услуг и увеличить прибыль предприятия.

На основе полученных результатов анализа автором были разработаны следующие рекомендации:

1. Предлагаем четко  структурировать основные цели, принципы, сферу деятельности, критерии  оценки и систему взаимодействия  всех сотрудников ООО «Сервис-МАН»  для достижения максимальных  конечных результатов.

2. В качестве основных  направлений  коммуникационного менеджмента по отношению к внутренним объектам следует выделить:

- создание единого  информационного пространства и  эффективной развитой коммуникационной инфраструктуры предприятия;

  • создание и внедрение новых форм и методов в управлении на основе современных информационных технологий и концепции управления качеством;
  • создание инфраструктуры управления корпоративными отраслевыми знаниями (единые справочные системы компании по ценам, поставщикам, конкурентам, инновациям, технологиям и т.д.);
  • создание эффективной системы защиты информации.

3. Одним из элементов  коммуникационной политики ООО  «Сервис-МАН» является сервисное  обслуживание.

На ООО «Сервис-МАН» целесообразно применять следующие  методы:

- звонить клиентам  через один-три (но не более  семи) дня после получения автомобиля из сервиса, чтобы поинтересоваться, насколько устраивает их качество работы и обслуживания;

- регулярно обращаться  к определенной группе клиентов  с просьбой откровенно изложить  свое мнение о предприятии  и предлагаемом сервисе и указать на слабые места;

- обращаться к клиентам  в момент передачи автомобиля, благодарить за заказ и расспрашивать  их в располагающей форме о  том, насколько они довольны  сервисом.

Выяснение мнения клиентов должно делаться целеустремленно, с  полной отдачей и убежденностью в том, что старания себя оправдают. В случае правомерного недовольства со стороны клиентов стараться устранить недоделки.

4. Для увеличения эффективности  рекламных мероприятий необходимо  освоить новые тактические ходы  в организации рекламно-информационной деятельности ООО «Сервис-МАН».

Необходимо планирование рекламных мероприятий, которое  должно включать в себя:

  • правильно выбранную целевую аудиторию, 
  • концентрацию  усилий на одной единственной цели.

В связи с этим  предлагается следующий план рекламных мероприятий

5. Предлагается ООО  «Сервис-МАН» создать свой сайт, позволяющий повысить эффективность  коммуникаций, ориентировав их на  достижение поставленных сбытовых  целей.

Предложенные рекомендации по совершенствованию продвижения услуг ООО «Сервис-МАН»,  позволят предприятию не только увеличить объемы оказываемых услуг на освоенных рынках, но также и расширить географию предлагаемых услуг.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абчук, В.А. Коммерция: Учебник/ В.А. Абчук. - СПб.: Изд. Михайлова, 2004. - 475 с.
  2. Аванесов, Ю.А. Основы коммерции/Ю.А. Аванесов, А.Н. Клочко, Е.В Васькин..- Москва.: ТОО Люкс-арт, 2005 - 176 с.
  3. Белявский, И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие Московский государственный университет/И.К. Белявский. - Москва: МЭСИ, 2003. - 129с.
  4. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебник для ВУЗов/ М.И. Баканов. - Москва: Финансы и статистика, 2004. - 344 с.
  5. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле/М.И. Баканов. - Москва: Экономика, 2004. - 310 с.
  6. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия/Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Минск: Высшая школа, 2002. - 199 с.
  7. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность/ С.Н. Виноградова. - Москва.: Финансы и статистика, 2004. - 389 с.
  8. Даненбург, В. Основы оптовой торговли: Практический курс/В. Даненбург, Р.Монкриф, В.Тейлор. - СПб.: Нева – Ладога – Онега, 2003. - 345 с.
  9. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли/ Л.П. Дашков, В.К Памбухчиянц. - Москва: Маркетинг, 2004. - 448с.
  10. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи/ А. Дейян, Анни и Лоик Троадек. - Москва: А/О Прогресс, 2003. - 190 с.
  11. Завьялов М.С., Демидов В.Е. Формула успеха – маркетинг. Москва: Международные отношения, 2002. 342 с.
  12. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. - СПб.: Политехника, 2002. - 322 с.
  13. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2003. - 416 с.
  14. Котлер, Ф. Основы маркетинга/Ф. Котлер.- М.: Прогресс, 2004. - 623 с.
  15. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле/ Л.И. Кравченко. - М.: Новое знание, 2004. - 544 с.
  16. Липсиц, И. В. Коммерческое ценообразование/ И.В. Липсиц. - М.: БЕК, 2002. - 354с.
  17. Моисеева, Н.K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление/ Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: ЮНИТИ, 2005.- 232 с.
  18. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли/ Т.И. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 4 - С. 12.
  19. Осипова, Ю.М. Основы предпринимательского дела/ Ю. М. Осипова. -М.: Экономика, 2003. - 211 с.
  20. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: Практикум/ Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - 215 с.
  21. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой.- М.: Финансы и статистика, 2005. - 102 с.
  22. Панкратов, Ф.Г. Коммерция и технология торговли/ Ф.Г. Панкратов, В.К. Памбухчиянц. - Москва: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004. - 220 с.
  23. Петров, П.В. Экономика и организация товарного обращения: Учебник/ П.В. Петров. - М.: ИНФРА-М, 2001.- 244с.
  24. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. Пособие/Е.В. Попов.- Москва: Финансы и статистика, 2003. - 256 с.
  25. Раицкий, К.А. Экономика предприятия/ К.А. Раицкий. - Москва: ИВЦ Маркетинг, 2004.- 645 с.
  26. Ромина, А.Г. Оптовая торговля / А.Г. Ромина, В.В. Лагойко, В.М. Рыбаков; Под ред. А.Г.Роминой. - Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2002.- 220 с.
  27. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник/ Б.И. Синецкий. - М: Юрист, 2003. - 659 с.
  28. Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя/ В.А. Строков. - М.: ХОРС, 2002. - 214с.
  29. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л.А.Брагина, Г.П. Данько - Москва: ИНФРА - М, 2000. - 311 с.
  30. Торговое дело / Под ред. Шихова А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2001.-241 с.
  31. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2004. -560с.
  32. Уткин, Э.А. Управление фирмой/Э.А.Уткин.- М.:Акалис, 2003. - 123 с.
  33. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг/ В.Е. Хруцкий. - М.: Экономика, 2002. - 354 с.
  34. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н.- М.: ИНФРА М, 2005.- 295 с.
  35. Экономика предприятия/Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер. - М.: Инфра-М, 2001. - 421 с.
  36. Ярцев А.И. Распределение товаров: Учеб. пособие /А.И.Ярцев. – Мн.: БГЭУ, 2002. - 195 с.

 



Информация о работе Управление продвижением товаров