Управление продвижением товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер магазина) средств с целью обеспечения продаж.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….……..

5
1

Теоретические и методические основы управления продвижением продукции…………………………………….….


7

1.1 Сущность политики продвижения продукции…………………….….

7

1.2 Инструменты продвижения товаров и услуг…………………….....…

16
2

Анализ продвижения продукции ООО «Сервис-МАН»…...

31

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…..…

31

2.3 Анализ системы продвижения услуг в ООО «Сервис-МАН»…

41
3

Пути совершенствования политики продвижения продукции ООО «Сервис-МАН»……………………………….…...


49

3.1 Пути повышения эффективности политики продвижения услуг предприятия…………………………………………………………………


49

3.2 Реализация мероприятий по продвижению услуг……….…………...

53
Заключение………………………………………………………….………

62
Список использованных источников…………………….……..

65

Файлы: 1 файл

ДР-Продвижение товаров.doc

— 498.50 Кб (Скачать)

В процессе трудовой адаптации  на предприятии работник проходит следующие  стадии:

1. Стадия ознакомления, на которой работник получает  информацию о новой ситуации  в целом, о критериях оценки различных действий, о нормах поведения в коллективе.

2. Стадия приспособления - на этом этапе  работник  переориентируется, признавая главные  элементы новой   системы ценностей,  но пока продолжает сохранять  многие свои установки.

3. Стадия ассимиляции, когда осуществляется полное приспособление работника к среде, идентификация с новой группой.

4.Идентификация, когда  личные цели работника отождествляются  с целями трудовой организации. 

На предприятии адаптация  проходит безболезненно и комфортно  сотрудники помогают новичкам быстрее адаптироваться и влиться в коллектив.

Проведенный анализ системы  управления персоналом на ООО «Сервис-МАН» позволяет сделать вывод, что  на предприятии для улучшения  использования трудовых ресурсов необходимо пересмотреть их структуру и разработать мероприятия по улучшению использования рабочего времени.

ООО «Сервис-МАН» имеет постоянных заказчиков среди организаций, занимающих строительством, а также оказывает услуги по ремонту автомобилей.

В распоряжении предприятия  находятся: фронтальный погрузчик ТО-18, погрузчик Амкодор 333 С-01, автокран г/п 10-15 т., транспортные средства MAN серии F90, F2000.

В состав ООО «Сервис-МАН» входят:

- участок планово-предупредительного  ремонта;

- участок технологического  транспорта.

Основной перечень услуг ООО «Сервис-МАН»:

1. Техническое обслуживание:

  • смазочно-заправочные работы:
  • замена масел и технологических жидкостей;
  • замена фильтров;
  • контрольно-диагностические работы:
  • контрольно-осмотровые работы;
  • двигатель (тепловые зазоры в клапанном механизме);
  • регулировка схождения управляемых колес.

2. Ремонт:

  • замена агрегатов, узлов и деталей (двигатели, коробки переменных передач, мосты, ступицы и их подшипники, цепи, шестерни привода газораспределительного механизма, насосы системы охлаждения, радиаторы, стартеры, генераторы, колеса, элементы системы отопления и вентиляции);
  • ремонт дизельных двигателей, подвески и рулевого управления, ведущих мостов и приводов ведущих колес, сцеплении, тормозной системы;
  • ремонт коробок переменных передач (механические, раздаточные);
  • ремонт электрооборудования:
  • электропроводки;
  • элементов электропривода;
  • элементов сетевой и звуковой сигнализации (за исключением замены фар);
  • ремонт кузова:
  • без замены и восстановления несущих элементов;
  • монтажные и крепежные работы, связанные с заменой узлов и агрегатов.

3. Прочие услуги по  техническому обслуживанию и  ремонту:

  • ремонт системы выпуска отработавших газов.

 

1.2 Оценка финансово-экономического  состояния ООО «Сервис-МАН»

 

Показатели финансово-хозяйственной деятельности по ООО «Сервис-МАН» представлены в таблице 2.1 – Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сервис-МАН» за 2009-2010 гг., млн. руб.

Как видно из данных таблицы 2.1. за 2010 год выручка от реализации снизилась на 84 млн. руб., а прибыль от реализации возросла на 5 млн.руб.

Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 72 млн. руб. в 2009 году и 52 млн. руб. в 2010 году. Прибыль отчетного периода составила 27 млн. руб. в 2010 году, что на 13 млн. руб. меньше, чем в 2009 году.

Прибыль была получена в основном за счет выручки  от реализации товаров - 343 млн. руб.

 

Таблица 2.1 - Основные экономические  показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Сервис-МАН» за 2009-2010 гг., млн. руб.

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

427

343

-84

80,3

В том числе налоги и обязательные платежи

72

52

-20

72,2

Выручка за минусом налогов  и обязательных платежей

355

291

-64

82,0

 Себестоимость издержек  обращения

273

204

-69

74,7

 Прибыль от реализации

82

87

5

106,1

Внереализационные расходы

17

43

26

252,9

Налогооблагаемая прибыль

63

44

-19

69,8

Налоговые и иные обязательные платежи

4

17

13

425,0

Прибыль

40

27

-13

67,5

Среднесписочная численность, чел.

24

25

1

104,2


 

Источник: собственная разработка по материалам предприятия

 

В целом следует отметить, что более эффективно ООО «Сервис-МАН» работало в течение 2009 года, так как была получена большая по сравнению с годом прибыль отчетного периода и, следовательно, организация была в целом более прибыльной и рентабельной в 2009 году.

В настоящее время  платежеспособность предприятия определяется согласно Инструкции по анализу и  контролю за финансовым состоянием и  платежеспособностью субъектов  предпринимательской деятельности, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.04 г. и др. Ликвидность отождествляется с платежеспособностью организации. Под платежеспособностью организации понимают ее готовность погасить краткосрочную задолженность своими средствами. Различают три показателя платежеспособности: коэффициент абсолютной (срочной) ликвидности, промежуточный коэффициент покрытия и общий коэффициент покрытия (коэффициент текущей платежеспособности).

При исчислении всех этих показателей используют общий знаменатель - краткосрочные обязательства. Исчисляются они как совокупная величина краткосрочных заемных средств, кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивов. 

Коэффициент текущей  ликвидности = сумма оборотных активов (строка 290 по балансу) / краткосрочные  обязательства (строка 690 - строка 640 по балансу).

Коэффициент абсолютной ликвидности оборотных активов = (денежные средства + финансовые вложения) / краткосрочные обязательства (строка 260+ строка 270) / (строка 690-строка 640).

Коэффициент промежуточной  ликвидности = (денежные средства + финансовые вложения + дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами определяется отношением сумм строк 590+690 за вычетом  строки 640 к строке 300 или 700.

Рентабельность совокупного  капитала (активов) характеризует сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала и определяется как отношение прибыли за отчетный период (Ф2 строка 290) к среднегодовой стоимости активов (Баланс строка 300 графа 3+ Баланс строка 300 графа 4).

Рентабельность продаж  характеризует уровень прибыльности продукции и определяется как отношение прибыли от реализации продукции отчетного периода (форма 2 строка 070) к выручке от реализации продукции в отчетном периоде (форма 2 строка 020).

Рентабельность затрат характеризует окупаемость затрат и определяется как отношение прибыли от реализации продукции отчетного периода (форма 2 строка 070) к полной себестоимости реализованной продукции (форма 2 сумма строк 030, 050, 060).

Коэффициент финансовой независимости (автономии) характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств предприятия и определяется как отношение собственного капитала (Баланc строка 490) к валюте баланса (баланс строка 700).

На ООО «Сервис-МАН» краткосрочные обязательства составили на начало года 65 млн. руб., а на конец периода –38 млн. руб.

Расчет вышеперечисленных  коэффициентов для ООО «Сервис-МАН» за 2009 год представлен  в таблице 2.2 – Оценка ликвидности за 2010 год.

По данным таблицы 2.2 можно  сделать выводы, что общая обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств характеризуется коэффициентом текущей ликвидности.

 

Таблица 2.2 - Оценка ликвидности за 2010 год

 

Показатели

Расчет на 2010 год

2010 год

Нормативный коэффициент

Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода

Коэффициент текущей  ликвидности

0,31

0,71

1

Коэффициент  абсолютной ликвидности

0,23

0,57

0,7-0,8

Промежуточный коэффициент  покрытия

0,03

0,07

0,2-0,25


 

Источник: собственная разработка по материалам предприятия

 

 

Коэффициент текущей  ликвидности на начало года составил 0,31, на конец года – 0,71. Коэффициент текущей ликвидности на начало 2010 года был ниже нормативного и в динамике повышался. Повышение коэффициента текущей ликвидности объясняется уменьшением в течение года кредиторской задолженности и увеличением дебиторской. Коэффициент абсолютной ликвидности на начало 2010 года не соответствовал нормативному и в динамике повышался. Промежуточный коэффициент покрытия был на начало 2010 года ниже нормативного и в динамике повышался.

Важная роль в эффективной и прибыльной работе предприятия отводится рациональной организации и правильно сформированной системе управления. Обеспечение пропорциональности всех элементов процесса производства и четкой согласованности всех звеньев управления является неотъемлемой частью высокого уровня конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях.

В целом следует отметить, что ООО «Сервис-МАН» эффективно работало в 2009 году, так как была получена прибыль отчетного периода  и, следовательно, предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным.

 

2.2 Анализ системы продвижения услуг в ООО «Сервис-МАН»

 

Услуги предприятий  автосервиса направлены на то, чтобы, во-первых, обеспечить клиенту максимальное использование заложенных в его  автомобиле возможностей, и, во-вторых, смягчить негативное воздействие автомобилизации на окружающую среду. Услуги, оказываемые ООО «Сервис-МАН», кроме признаков, характерных для любых услуг, имеют отраслевые особенности, заключающиеся в их крайней индивидуальности и существенной вариативности по цене. Кроме того, потребители услуг воспринимают их качество по-разному. Отметим, что эти особенности должны учитываться менеджерами автосервиса ООО «Сервис-МАН» как при формировании системы качества услуг, так и при оценке уровня качества, ввиду их прямого влияния на конкурентоспособность предприятия.

При этом необходимо выявить  основные характеристики и выделить типовые группы потребителей услуг  предприятий автосервиса, а также  определить ведущие факторы смены  клиентом модели подвижного состава при покупке нового автомобиля - затраты на запасные части и сопутствующие материалы, длительность срока эксплуатации автомобиля. Определить наиболее популярные услуги, в число которых входят: предпродажная подготовка автомобиля, малярные работы, кузовные работы.

Конкурентоспособность – это свойство предприятия автосервиса, характеризующее степень удовлетворения им конкретной потребности в техническом  обслуживании и ремонте автомобилей  и в сопутствующих услугах  по сравнению с аналогичными предприятиями, представленными на данном рынке услуг, другими словами это способность выдерживать конкуренцию. Таким образом, конкурентоспособность определяется по отношению к конкретному сегменту рынка, ее внешним признаком выступает конкурентоспособность производимых предприятием услуг. Основные характеристики оценки конкурентоспособности услуг ООО «Сервис-МАН» представлены в таблице 2.3 - Основные характеристики оценки конкурентоспособности услуг ООО «Сервис-МАН».

 

 

Таблица 2.3 - Основные характеристики оценки конкурентоспособности услуг ООО «Сервис-МАН»

 

Факторы

Показатели

Количественные

Качественные

1

2

3

Сервисные характеристики

Доступность и удобство пользования  услугами предприятия – характер рекламной деятельности предприятий

Количество филиалов предприятия, количество единовременно обслуживаемых автомобилей и т.д.

Расположение предприятия, реклама, постоянные контакты с клиентами, режим  работы, подъезды, парковка и т.д.

Предложение услуг

Объем производимых услуг, сроки доставки запасных частей, цена на услуги предприятия и т.д.

Комплексность обслуживания, формы  обслуживания, набор услуг, наличие  запасных частей и т.д.

Качество обслуживания клиента

Срок исполнения заказа, количество клиентов, удовлетворенных качеством  обслуживания, количество квалифицированных  специалистов и т.д.

Эстетический уровень СТО, процедура  обслуживания клиента, культура персонала, информационное обеспечение клиентов, реакция на просьбы и замечания  клиентов, выполнение договорных обязательств, опыт и квалификация персонала и  т.д.

Технические характеристики

Качество технического обслуживания и ремонта автомобиля и дополнительных услуг

Время, затрачиваемое клиентом на ремонт и облуживание автомобиля, пробег между ремонтами,

Технический уровень и наличие  современного оборудования, процедура приемки автомобиля,

 

необходимая частота обслуживания, количество отказов в автомобиле и т.д.

наличие инструмента и приспособлений, степень изношенности оборудования, уровень и соблюдение технологий, качество запасных

Информация о работе Управление продвижением товаров