Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:55, дипломная работа
Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер магазина) средств с целью обеспечения продаж.
Введение……………………………………………………………….……..
5
1
Теоретические и методические основы управления продвижением продукции…………………………………….….
7
1.1 Сущность политики продвижения продукции…………………….….
7
1.2 Инструменты продвижения товаров и услуг…………………….....…
16
2
Анализ продвижения продукции ООО «Сервис-МАН»…...
31
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…..…
31
2.3 Анализ системы продвижения услуг в ООО «Сервис-МАН»…
41
3
Пути совершенствования политики продвижения продукции ООО «Сервис-МАН»……………………………….…...
49
3.1 Пути повышения эффективности политики продвижения услуг предприятия…………………………………………………………………
49
3.2 Реализация мероприятий по продвижению услуг……….…………...
53
Заключение………………………………………………………….………
62
Список использованных источников…………………….……..
65
В процессе трудовой адаптации на предприятии работник проходит следующие стадии:
1. Стадия ознакомления, на которой работник получает информацию о новой ситуации в целом, о критериях оценки различных действий, о нормах поведения в коллективе.
2. Стадия приспособления
- на этом этапе работник
переориентируется, признавая
3. Стадия ассимиляции, когда осуществляется полное приспособление работника к среде, идентификация с новой группой.
4.Идентификация, когда
личные цели работника
На предприятии адаптация проходит безболезненно и комфортно сотрудники помогают новичкам быстрее адаптироваться и влиться в коллектив.
Проведенный анализ системы управления персоналом на ООО «Сервис-МАН» позволяет сделать вывод, что на предприятии для улучшения использования трудовых ресурсов необходимо пересмотреть их структуру и разработать мероприятия по улучшению использования рабочего времени.
ООО «Сервис-МАН» имеет постоянных заказчиков среди организаций, занимающих строительством, а также оказывает услуги по ремонту автомобилей.
В распоряжении предприятия находятся: фронтальный погрузчик ТО-18, погрузчик Амкодор 333 С-01, автокран г/п 10-15 т., транспортные средства MAN серии F90, F2000.
В состав ООО «Сервис-МАН» входят:
- участок планово-
- участок технологического транспорта.
Основной перечень услуг ООО «Сервис-МАН»:
1. Техническое обслуживание:
2. Ремонт:
3. Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту:
1.2 Оценка финансово-
Показатели финансово-хозяйственной деятельности по ООО «Сервис-МАН» представлены в таблице 2.1 – Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сервис-МАН» за 2009-2010 гг., млн. руб.
Как видно из данных таблицы 2.1. за 2010 год выручка от реализации снизилась на 84 млн. руб., а прибыль от реализации возросла на 5 млн.руб.
Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 72 млн. руб. в 2009 году и 52 млн. руб. в 2010 году. Прибыль отчетного периода составила 27 млн. руб. в 2010 году, что на 13 млн. руб. меньше, чем в 2009 году.
Прибыль была получена в основном за счет выручки от реализации товаров - 343 млн. руб.
Таблица 2.1 - Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сервис-МАН» за 2009-2010 гг., млн. руб.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
427 |
343 |
-84 |
80,3 |
В том числе налоги и обязательные платежи |
72 |
52 |
-20 |
72,2 |
Выручка за минусом налогов и обязательных платежей |
355 |
291 |
-64 |
82,0 |
Себестоимость издержек обращения |
273 |
204 |
-69 |
74,7 |
Прибыль от реализации |
82 |
87 |
5 |
106,1 |
Внереализационные расходы |
17 |
43 |
26 |
252,9 |
Налогооблагаемая прибыль |
63 |
44 |
-19 |
69,8 |
Налоговые и иные обязательные платежи |
4 |
17 |
13 |
425,0 |
Прибыль |
40 |
27 |
-13 |
67,5 |
Среднесписочная численность, чел. |
24 |
25 |
1 |
104,2 |
Источник: собственная разработка по материалам предприятия
В целом следует отметить, что более эффективно ООО «Сервис-МАН» работало в течение 2009 года, так как была получена большая по сравнению с годом прибыль отчетного периода и, следовательно, организация была в целом более прибыльной и рентабельной в 2009 году.
В настоящее время
платежеспособность предприятия определяется
согласно Инструкции по анализу и
контролю за финансовым состоянием и
платежеспособностью субъектов
предпринимательской
При исчислении всех этих показателей используют общий знаменатель - краткосрочные обязательства. Исчисляются они как совокупная величина краткосрочных заемных средств, кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивов.
Коэффициент текущей ликвидности = сумма оборотных активов (строка 290 по балансу) / краткосрочные обязательства (строка 690 - строка 640 по балансу).
Коэффициент абсолютной ликвидности оборотных активов = (денежные средства + финансовые вложения) / краткосрочные обязательства (строка 260+ строка 270) / (строка 690-строка 640).
Коэффициент промежуточной ликвидности = (денежные средства + финансовые вложения + дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами определяется отношением сумм строк 590+690 за вычетом строки 640 к строке 300 или 700.
Рентабельность совокупного капитала (активов) характеризует сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала и определяется как отношение прибыли за отчетный период (Ф2 строка 290) к среднегодовой стоимости активов (Баланс строка 300 графа 3+ Баланс строка 300 графа 4).
Рентабельность продаж характеризует уровень прибыльности продукции и определяется как отношение прибыли от реализации продукции отчетного периода (форма 2 строка 070) к выручке от реализации продукции в отчетном периоде (форма 2 строка 020).
Рентабельность затрат характеризует окупаемость затрат и определяется как отношение прибыли от реализации продукции отчетного периода (форма 2 строка 070) к полной себестоимости реализованной продукции (форма 2 сумма строк 030, 050, 060).
Коэффициент финансовой независимости (автономии) характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств предприятия и определяется как отношение собственного капитала (Баланc строка 490) к валюте баланса (баланс строка 700).
На ООО «Сервис-МАН»
краткосрочные обязательства со
Расчет вышеперечисленных
коэффициентов для ООО «Сервис-
По данным таблицы 2.2 можно сделать выводы, что общая обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств характеризуется коэффициентом текущей ликвидности.
Показатели |
Расчет на 2010 год |
2010 год |
Нормативный коэффициент | ||
Начало периода |
Конец периода |
Начало периода |
Конец периода | ||
Коэффициент текущей ликвидности |
0,31 |
0,71 |
1 | ||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,23 |
0,57 |
0,7-0,8 | ||
Промежуточный коэффициент покрытия |
0,03 |
0,07 |
0,2-0,25 |
Источник: собственная разработка по материалам предприятия
Коэффициент текущей ликвидности на начало года составил 0,31, на конец года – 0,71. Коэффициент текущей ликвидности на начало 2010 года был ниже нормативного и в динамике повышался. Повышение коэффициента текущей ликвидности объясняется уменьшением в течение года кредиторской задолженности и увеличением дебиторской. Коэффициент абсолютной ликвидности на начало 2010 года не соответствовал нормативному и в динамике повышался. Промежуточный коэффициент покрытия был на начало 2010 года ниже нормативного и в динамике повышался.
Важная роль в эффективной и прибыльной работе предприятия отводится рациональной организации и правильно сформированной системе управления. Обеспечение пропорциональности всех элементов процесса производства и четкой согласованности всех звеньев управления является неотъемлемой частью высокого уровня конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях.
В целом следует отметить, что ООО «Сервис-МАН» эффективно работало в 2009 году, так как была получена прибыль отчетного периода и, следовательно, предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным.
2.2 Анализ системы продвижения услуг в ООО «Сервис-МАН»
Услуги предприятий автосервиса направлены на то, чтобы, во-первых, обеспечить клиенту максимальное использование заложенных в его автомобиле возможностей, и, во-вторых, смягчить негативное воздействие автомобилизации на окружающую среду. Услуги, оказываемые ООО «Сервис-МАН», кроме признаков, характерных для любых услуг, имеют отраслевые особенности, заключающиеся в их крайней индивидуальности и существенной вариативности по цене. Кроме того, потребители услуг воспринимают их качество по-разному. Отметим, что эти особенности должны учитываться менеджерами автосервиса ООО «Сервис-МАН» как при формировании системы качества услуг, так и при оценке уровня качества, ввиду их прямого влияния на конкурентоспособность предприятия.
При этом необходимо выявить основные характеристики и выделить типовые группы потребителей услуг предприятий автосервиса, а также определить ведущие факторы смены клиентом модели подвижного состава при покупке нового автомобиля - затраты на запасные части и сопутствующие материалы, длительность срока эксплуатации автомобиля. Определить наиболее популярные услуги, в число которых входят: предпродажная подготовка автомобиля, малярные работы, кузовные работы.
Конкурентоспособность
– это свойство предприятия автосервиса,
характеризующее степень
Таблица 2.3 - Основные характеристики оценки конкурентоспособности услуг ООО «Сервис-МАН»
Факторы |
Показатели | |
Количественные |
Качественные | |
1 |
2 |
3 |
Сервисные характеристики | ||
Доступность и удобство пользования услугами предприятия – характер рекламной деятельности предприятий |
Количество филиалов предприятия, количество единовременно обслуживаемых автомобилей и т.д. |
Расположение предприятия, реклама, постоянные контакты с клиентами, режим работы, подъезды, парковка и т.д. |
Предложение услуг |
Объем производимых услуг, сроки доставки запасных частей, цена на услуги предприятия и т.д. |
Комплексность обслуживания, формы обслуживания, набор услуг, наличие запасных частей и т.д. |
Качество обслуживания клиента |
Срок исполнения заказа, количество клиентов, удовлетворенных качеством обслуживания, количество квалифицированных специалистов и т.д. |
Эстетический уровень СТО, процедура обслуживания клиента, культура персонала, информационное обеспечение клиентов, реакция на просьбы и замечания клиентов, выполнение договорных обязательств, опыт и квалификация персонала и т.д. |
Технические характеристики | ||
Качество технического обслуживания и ремонта автомобиля и дополнительных услуг |
Время, затрачиваемое клиентом на ремонт и облуживание автомобиля, пробег между ремонтами, |
Технический уровень и наличие современного оборудования, процедура приемки автомобиля, |
необходимая частота обслуживания, количество отказов в автомобиле и т.д. |
наличие инструмента и приспособлений, степень изношенности оборудования, уровень и соблюдение технологий, качество запасных |