Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:03, курсовая работа
Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики и одним из важнейших показателей деятельности предприятия.
При переходе к рыночной экономике основной целью всех коммерческих предприятий становится получение прибыли, т.е. такого дохода, который превышал бы расход, а при более устойчивом положении предприятия на рынке главной целью становится максимизации прибыли.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. Прибыль предпринимательской организации и её виды…………. 4
2. Основные функции финансового менеджмента по управлению прибылью организации……………………………………………….
9
2.1 Планирование прибыли………………………………………… 9
2.2 Контроль и контроллинг прибыли……………………………... 11
3. Операционный рычаг. Регулирование массы и динамики прибыли. 20
4. Расчёт производственной и финансовой точки безубыточности, запаса финансовой прочности предпринимательской организации.
24
5. Прибыль и дивидендная политика фирмы…………………………. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 35
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………… 36
Компромиссный подход предполагает проведение политики минимального стабильного размера дивидендов с выплатой экстра-дивидендов (с надбавкой в отдельные периоды). В этом случае устанавливается минимальный уровень выплат, который обеспечивается даже при получении минимальной прибыли. В благоприятные периоды размер дивидендов увеличивается, что обеспечивает их связь с финансовыми результатами деятельности предприятия. Основной недостаток такой политики - низкая привлекательность акций предприятия.
Агрессивный подход к формированию дивидендной политики предусматривает установление относительно высокого уровня дивидендных выплат и предусматривает выплаты на основе коэффициента постоянных выплат (политика стабильного уровня доходов) или постоянное возрастание размера дивидендов.
Политика стабильного уровня дивидендов предусматривает установление долгосрочного нормативного коэффициента дивидендных выплат по отношению к сумме прибыли (или норматива распределения прибыли на потребляемую и капитализируемую ее части). Даже при высоком уровне дивидендных выплат такая политика генерирует высокий риск.
Политика постоянного возрастания размера дивидендов предусматривает стабильное возрастание уровня дивидендных выплат (в процентах к их размеру в предшествующем периоде) в расчете на одну акцию. Этой политике должен сопутствовать постоянный рост прибыли предприятия, иначе она приведет к снижению его инвестиционной активности или финансовой устойчивости.
При оценке эффективности дивидендной политики рассматривают в динамике следующие показатели:
1. Доля
выплаченных дивидендов в
где
где
где - разница между рыночной стоимостью продажи и рыночной стоимостью покупки акции, руб.;
– рыночная стоимость покупки акции, руб.
Коэффициент котировки акций – Кк.
Формирование дивидендной политики предполагает не только выбор ее типа и оценку эффективности, но и определение порядка и форм выплаты дивидендов. Чаще всего дивиденды выплачиваются в денежной форме, но может производиться и выплата акциями, когда акционеры получают вновь эмитированные акции на сумму дивидендных выплат. Результатом является снижение рыночной цены акции. Такая форма выплаты дивидендов оправдана при низком уровне дивиденда на акцию и отрицательном значении эффекта финансового рычага, так как в этом случае происходит наращивание собственных средств предприятия, что, как правило, дешевле, чем привлечение кредита. Если акционеру предоставляется право выбора между получением дивидендов наличными или в форме дополнительных акций, то такую форму выплаты дивидендов называют автоматическим реинвестированием.
Одной из форм реинвестирования дивидендов является сокращение акций в обращении, то есть их выкуп с целью реструктуризации капитала. Технически в западных странах это предполагает использование одного из трех возможных вариантов:
- покупку компанией свободно
обращающихся на фондовом
- тендерный выкуп акций по
фиксированной цене. Компания делает
формальное предложение своим
акционерам выкупить у них
определенное количество акций
по заранее установленной цене,
которая превышает текущую
- тендерный выкуп акций путем «голландского» аукциона. Компания заранее устанавливает количество акций, которые она хотела бы выкупить, а также минимальную и максимальную цену, которую она готова заплатить. Как правило, минимальная цена несколько выше текущей рыночной цены. Каждый акционер получает возможность предложить компании то количество акций, которое он готов продать, и минимально приемлемую для него продажную цену в рамках диапазона цен, установленного компанией. Получив заявки на продажу акций от акционеров, компания сортирует их в порядке возрастания цены. Затем она определяет минимальную цену, которая обеспечит полный выкуп указанного количества акций. Эта цена выплачивается всем акционерам, которые назначили за свои акции цену, не превышающую эту цену.
В результате выкупа акций возрастает прибыльность оставшихся акций и увеличивается их рыночная стоимость. Одной из причин выкупа акций является желание избежать поглощения другой компанией, убрав свои акции с рынка. К выкупу акций прибегают и компании, располагающие излишком денежных средств и не имеющие вариантов их прибыльного инвестиционного использования.
Еще одним инструментом регулирования цены акции является их дробление (одну акцию обменивают на несколько новых с уменьшением номинальной стоимости) и укрупнение (осуществляется обмен нескольких старых акций на одну новую). Главная цель дробления акций – поместить их в более выгодный ценовой интервал, сделав, таким образом, более привлекательными для потенциальных акционеров. Укрупнение используется для увеличения рыночной стоимости акций, когда руководство акционерного общества полагает, что цена акций явно занижена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль предприятия – основной фактор его экономического и социального развития. Прибыль как финансовый результат выступает в следующих основных видах: валовая прибыль; прибыль (убыток) от продаж; прибыль до налогообложения (балансовая); чистая прибыль (нераспределенная прибыль).
Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат экономической деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество произведённой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем, прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.
В условиях рыночной экономики получение максимальной суммы прибыли является целью любого производства, так как прибыль – основной источник пополнения фондов накопления, социальной сферы, инвестиций, оборотных средств и т.д. В прибыльной работе предприятий заинтересовано общество, поскольку именно прибыль обеспечивает платежи в бюджет многих налогов.
Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бланк, И. А. Управление прибылью / И. А. Бланк. – Киев : «Ника-Центр Эльга», 2004. – 656 с.
2. Данилочкина, Н. Г. Контроллинг как инструмент управления хозяйствующим субъектом / под ред. Н. Г. Данилочкиной. – Москва : Издательство "ЮНИТИ", 1998. – 380 с.
3. Ткачук, М. И. Основы финансового менеджмента : учебное пособие / М. И. Ткачук, Е. Ф. Киреева. – Минск : Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. – 416 с.
4. Ковалев, В. В. Введение в финансовый менеджмент / В. В. Ковалев. – Москва : Финансы и статистика, 1999. – 768 с.
Информация о работе Управление прибылью предпринимательской организации