Управление конфликтными ситуациями и развитие организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Часто управленцы не могут увидеть причину конфликта. И начинают хаотично действовать в таких ситуациях, чётко не продумывая в свои шаги. Тактика действий их груба. Конечно, они могут “погасить” на время конфликт, устраняя на своём пути видимые шероховатости. Это не есть сама суть. Действия эти подобны действиям нерадивого огородника, который борясь с сорняками на своих 6 соток, обрывает лишь ботву, оставив не тронутым корень. А ведь сорняк функционирует, хоть и трудно его найти. Так же обстоит дело и с неправильным управлением конфликта.
Цель данной работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_UP.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

     Глава 2. Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии

     2.1.Общая  характеристика предприятия.

     Предприятие – это обособленный хозяйствующий  субъект, действующий в рыночной экономике, использующий материальные и информационные ресурсы для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

     По  структуре предприятие имеет  в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленнее имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом.

     ООО «Зверь» является коммерческой организацией и создано в соответствии со ст.87 – 94 ГК РФ.

     История создания ООО ЧОП «Охранное Агентство  «Зверь»» началась с создания ООО ЧОП «Охранное Агентство «Медведь»», которое в свою очередь было организованно 6 ноября 1998 года на основе учредительного договора между участниками предприятия: Латыпова Сергея Вилюровича и Гатина Ильдара Дамировича. Предприятие ООО «Охранное Агентство «Медведь»» располагалось по адресу: г. Уфа ул. Королева  2/1.  В результате выхода одного из учредителей из договора в 2003 году по личным мотивам, образовалось ООО ЧОП «Зверь».

     В 2003 году Латыпов Сергей Вилюрович открывает новое предприятие ООО «Охранное Агентство «Зверь»», так же созданного на основе учредительного договора совместно с Латыповым Юрием Вилюровичем.  

     Предприятие было создано и возглавляется  бывшими офицерами МВД, имеющими огромный опыт оперативной работы.

     Правильная  финансовая политика, наличие опыта  работы руководства в структуре  МВД, постоянные занятия с персоналом охраны по физической и теоретической подготовке, забота о техническом обеспечении, применение самых новых технологий позволяют предприятию успешно работать на протяжении более 5 лет. ООО ЧОП «Зверь» предоставляет услуги охраны десяткам ведущих предприятий и организаций г. Уфы.

     По  количественным параметрам ООО «Зверь» является малым предприятием (малый бизнес), т. к. общество не превышает 100 человек.

     Предприятие действует в соответствии с Гражданским  кодексом РФ и действующим Законом об обществах с ограниченной ответственностью, другими нормами действующего законодательства, а так же в соответствии с Уставом общества.

     Общество  является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс, свои счета в банковских учреждениях, фирменный знак, печать и штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.

     Общество  является экономически самостоятельным. Оно самостоятельно определяет направление  своей деятельности, объём и структуру предоставления услуг, осуществляет его планирование и организацию.

       Учредительными документами ООО  «охранное агентство «Зверь»» являются Устав и учредительный договор. Уставный капитал общества образован за счет вкладов двух учредителей.

     Имущество ООО «Зверь» образуется из долевых взносов его участников (уставной капитал), продукции, произведенной обществом в результате хозяйственной деятельности, полученных доходов, а так же иного имущества, приобретенного им по другим основаниям, допускаемым законодательством.

     Вкладом участника предприятия могут  являться здания, сооружения и другие материальные ценности, ценные бумаги, права пользования землей, водой  и другими природными ресурсами, зданиями, оборудованием и сооружениями, а так же имущественные права, денежные средства.

     Стоимость вносимого имущества определяется совместным решением участников ООО  «Зверь».

     ООО «охранное агентство «Зверь»» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Основными направлениями деятельности  ООО  «охранное агентство «Зверь»» являются:

     -защита  жизни и здоровья граждан;

     - охрана имущества собственников,  в том числе при его транспортировке;

     -консультирование  и подготовка рекомендаций клиентам  по вопросам правомерной защиты  от противоправных посягательств;

     - обеспечение общественного порядка  в местах проведения массовых  мероприятий.

     Отдельные виды деятельности, перечень которых  определяется федеральным законом, осуществляются предприятием только при  наличии специального разрешения (лицензии).

     Под защитой жизни и здоровья граждан  следует понимать охрану жизни и  здоровья лиц, с которыми заключен договор о личной защите жизни и здоровья. При заключении данного договора охранное предприятие организует охрану жизни и здоровья лица, путем предоставления личной охраны. Данное направление деятельности так же может осуществляться на бездоговорной основе в случаях предусмотренных законодательством РФ.

     Охрана  имущества осуществляется только на договорной основе и подразумевает:

     установку сигнализаций различных типов;

     обслуживание  и контроль сигнализаций;

     охрана  зданий, помещений сотрудниками предприятия;

     работы  по укреплению помещений. 

     2.2.Проблемы, возникающие при  разрешении конфликтов  в трудовом коллективе.

     В процессе работы в охранных структурах у любого человека могут возникнуть трудности как профессионального, так и личного характера. Это связано, прежде всего, с тем, что работа охранника подразумевает какой-либо риск, как для жизни, так и для здоровья. Есть еще и другой фактор, и при этом немалозначительный: в охранные предприятия в основном устраиваются бывшие сотрудники МВД, где специфика работы выражена еще ярче.

     В первую очередь выясним, ведется  ли фиксация конфликтов на предприятии  в каких-либо документах. После того, как обнаружилось, что как таковой  фиксации в документах не имеется, анализ проводился путем включенного наблюдении мной  в естественные условия.

     В процессе деятельности «Зверь» ежедневно возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с высокими нравственно-психологическими травмами.

     Охарактеризуем  персонал охранного предприятия  по поведению в конфликтных ситуациях  и выходу из них.

     Генеральный директор предприятия и его сотрудники стараются следовать некоторым  условиям по предотвращению конфликтных ситуаций. Это происходит следующим образом. В первую очередь - это создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных ситуаций. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.

     Следующим условием предотвращения конфликтов является забота о справедливости. Директор не наказывает не виновных, прежде чем, что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений. Но это не всегда получается, иногда сгоряча или не подумав, страдают незаслуженно сотрудники, хотя виноват сам руководитель.

     Отношения в коллективе складываются при помощи уступок, происходит учет не только своих  интересов, но и интересов других сотрудников предприятия. Готовность уступить смягчает напряженную обстановку. А если на оппонента оказывается давление – это всегда вызывает сопротивление с его стороны.

     Также используют принцип ясности и  доброжелательности. Это позволяет  избежать ошибочного приписывания своему противнику враждебной позиции, а также нейтрализовать или смягчить обстановку.

     Сотрудники  «Зверь»  учатся управлять своими реакциями, сдерживать негативные эмоции при возникающих разногласиях, но это не всегда получается.

     Сотрудники уменьшают негативные эмоции противоположной стороны следующими приемами:

     - готовностью идти на сближение  позиций;

     - положительная оценка некоторых  действий другой стороны;

     - критичное отношение к самому  себе и  уравновешивание поведения. 

     После этого выбирается оптимальная стратегия разрешения конфликтной ситуации.

     Как показал анализ по управлению конфликтами  в ООО «Зверь», директор стремится решить возникающие конфликты с помощью компромисса, и часто достаточно успешно. На первый взгляд ситуация в плане разрешения конфликтов выглядит положительно. Но наблюдение показало, что в коллективе существуют недомолвки между директором и подчиненными. Коллектив предприятия считает, что директор принимает неверные решения в плане распределения фонда оплаты труда, премий, не поощряет инициативу работников и не отмечает отличившихся.

     Директор  чувствует возникшую напряженность, старается быть более открытым и  лояльным по отношению к трудовому  коллективу, вызывая тем самым  еще большее недоверие с его  стороны.

     Таким образом, анализ показал, что директор отлично справляется с периодически возникающими открытыми конфликтами, но в коллективе также существует скрытый конфликт, который накаляет социально-психологический климат в коллективе, снижает результативность труда и является деструктивным фактором в деятельности предприятия. 

     2.3  Мероприятия по  разрешению конфликтов  в трудовых коллективах 

     Большое значение в разрешении конфликтных  ситуаций имеет общение участников, центральным моментом которого является переговоры. Предполагая провести беседу со своим оппонентом, руководитель должен предварительно, по возможности полно проанализировать сложившуюся ситуацию.

     В коллективе существует скрытый конфликт, при котором сотрудники выбрали  избегательную форму поведения. Задачи руководителя по разрешению скрытого конфликта состоят в следующем:

     - необходимо выяснить причину  конфликта;

     - определить цели оппонента;

     - наметить сферы сближения точек  зрения с оппонентом;

     - уточнить поведенческие особенности  оппонента.

     Проведенное таким образом исследование дает возможность составить общее представление обо всех аспектах конфликтной ситуации. Для этого следует проанализировать обстановку путем постановки следующих вопросов:

     1. Причина конфликта. Осознают ли  конфликтующие стороны причину конфликта? Нужна ли помощь для выхода из конфликта? Где находится причина конфликта? Обращались ли конфликтующие за помощью?

     2. Цель конфликтующих. В чем конкретно  заключаются цели конфликтующих?  Все ли одинаково стремятся  к этим целям? Насколько эти  цели  сочетаются  с общими целями организации? Есть ли общая цель, которая могла бы объединить усилия конфликтующих? Разногласия сторон касаются цели деятельности или средств, для ее достижения?

     1. Причина конфликта. Причиной конфликта  вколлективе стали неэффективные руководящие действия головной части предприятия. Работники не чувствуют себя частью «большого» трудового коллектива. Стиль руководства ООО «Зверь» больше похож на авторитарный, администрация отдает распоряжения, которые должны выполняться, но в то же время не дает работникам высказать свои замечания.

     2. Основная цель оппонента –  обратить на себя внимание, быть  услышанным. 

   Главной проблемой является повышенная нервозность  среди сотрудников. Данная нервозность, несомненно, будет отражаться на результатах работы предприятия в целом. К примеру, может сузиться круг клиентов предприятия, вследствие чего упадет рентабельность предприятия. Это будет вызвано недовольством клиентов сотрудниками предприятия. Чтобы таких проблем не возникало необходимо предпринять ряд мер по нормализации психологического состояния сотрудников.

Информация о работе Управление конфликтными ситуациями и развитие организации