Управление конфликтными ситуациями и развитие организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Часто управленцы не могут увидеть причину конфликта. И начинают хаотично действовать в таких ситуациях, чётко не продумывая в свои шаги. Тактика действий их груба. Конечно, они могут “погасить” на время конфликт, устраняя на своём пути видимые шероховатости. Это не есть сама суть. Действия эти подобны действиям нерадивого огородника, который борясь с сорняками на своих 6 соток, обрывает лишь ботву, оставив не тронутым корень. А ведь сорняк функционирует, хоть и трудно его найти. Так же обстоит дело и с неправильным управлением конфликта.
Цель данной работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_UP.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

   Для эффективного выполнения задач по психологической  разгрузке сотрудников необходимо иметь психолога, желательно с опытом работы. Необходимость психолога  объясняется следующими факторами:

   - Именно психолог может оказать  квалифицированную помощь;

   - На психолога будет возложены  задачи по выявлению, предотвращению  и профилактике конфликтов;

   - Штатный психолог будет наиболее  четко ориентироваться в сложившихся  ситуациях.

   - Вести фиксацию конфликтных ситуаций в коллективе.

   - Участвовать в подборе персонала  и в формировании групп по  объектам (по типу темперамента, по складу ума, личностным характеристикам).

   - разрабатывать систему мониторинга  по конфликтным ситуациям.

   Данный  список не исключителен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Конфликт  – столкновение противоположно направленных целей интересов, позиций, мнений или  взглядов оппонентов или субъектов  взаимодействия. Конфликты могут  быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия.

     Проведенный анализ управления конфликтами на предприятии  путем включенного наблюдения мной в естественные условия показал, что в процессе деятельности ООО «Зверь» ежедневно возникают разногласия, которые перерастают в конфликты. Конфликты проявляются, как столкновения между:

     - клиентами и генеральным директором;

     - генеральным директором и охранниками;

     - между сотрудниками предприятия.

     Как показал анализ по управлению конфликтами  в охранном предприятии, генеральный  директор стремится решить возникающие  конфликты при помощи компромисса, и часто достаточно успешно. На первый взгляд ситуация в плане разрешения конфликтов выглядит положительно. На наблюдение показало, что в коллективе существуют недомолвки между директором и подчиненными по поводу методов руководства. Коллектив предприятия считает, что директор не знает истинного положения дел в коллективе, а следовательно принимает неверные решения в плане распределения фонда оплаты труда, премий, не поощряет инициативу работников и не отмечает отличившихся. Руководство ограничивается общением с исполнительным директором, и через него отдает все приказы и распоряжения. Директор ООО «Зверь» чувствует возникшую напряженность, старается быть более открытым и лояльным по отношению к трудовому коллективу, вызывая тем самым еще большее недоверие с его стороны.

     Таким образом, анализ показал, что генеральный  директор отлично справляется с  периодически возникающими открытыми  конфликтами, но в коллективе так  же существует скрытый конфликт, который  накаляет социально-психологический климат в коллективе, снижает результативность труда и является деструктивным фактором в деятельности предприятия.

     Для разрешения скрытого конфликта в  коллективе, предлагаются следующие  мероприятия:

     необходимо  сплотить коллектив, дать работникам предприятия почувствовать себя частью большого и дружного коллектива. Для этого необходимо периодически проводить корпоративные мероприятия: спортивные соревнования, совместное проведение праздничных мероприятий с выездом всего коллектива за город и т. п.

     Уделить большое внимание стимулированию труда  работников. Проводить награждения, приуроченные к определенным датам  с вручением денежных премий и  ценных призов. Проводить трудовые соревнования и по итогам года вручать  путевки в санатории РБ и присваивать звание «лучший работник года». Уделить больше внимания решению жилищных и бытовых проблем работников предприятия.

     Создать положительный психологический  настрой. Для этого необходимо проводить  раз в месяц организационные  собрания с участием администрации  предприятия, где будут решаться наболевшие вопросы.

     Уделить особое внимание условиям труда. Выяснить как именно хотели бы улучшить условия  труда работники, и предпринять  все усилия для решения обозначенных проблем.

     Внедрение данных мероприятий позволит решить возникший конфликт на предприятии, также это позволит получить ряд других продолжительных плюсов, а именно:

     - возникновение атмосферы доверия;

     - повышение мотивации работников;

     - развитие корпоративной культуры  на предприятии;

     - улучшение условий труда;

     - повысит устойчивость имиджа  организации. 
 
 
 

     Список литературы 

     1.Под редакцией А. Я. Кибанова «Управление персоналом» - М.: ИНФРА-М, 1997г

     2.Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2002г

     3.Баринов В. А., Баринов Н. В «Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации» «Менеджмент в России и за рубежом», №5 1999г

     4.Фогмин Г. П. «Модели конфликтов», №6 2001г

     5.   Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризис. -- М., 1995

     6.  Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. — Ростов, н/Д.: Феникс, 1992

     7. Дмитриев А.В. Конфликтология.Учебное пособие.- — М. : Гардарика,2000.-320 с.

     8.  Абакумов В.В. Под редакцией Подлесных В.И. Менеджмент - СПбГУ

     9. Конфликтология. Учебник для ВУЗов. – М.: 2001

     10.Ершов Л. А. Личность и коллектив (межличностные конфликты в коллективе и их разрешение). - Л., 1976

     11. Хучек М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия. М., 2006г. - 234 с.

     12. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003г., с. 214.

     13. Ершов Л. А. Личность и коллектив (межличностные конфликты в коллективе и их разрешение). - Л., 1976

     14. Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. М.: Экмос, 2000 
 
 

Информация о работе Управление конфликтными ситуациями и развитие организации