Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:44, курсовая работа
Целью данной работы является изучение конфликтов в организации, а также методов управления конфликтами.
Объект изучения – конфликты, возникающие в организации, предметом выступают подходы к управлению конфликтами.
Введение…………………………………...…………………………….……...…3
1. Понятие, функции и классификация конфликтов………………………...…..5
1.1. Понятие конфликта………………………..………………………….5
1.2. Стадии протекания конфликта.……..………………………………..5
1.3. Виды и типы конфликтов..……………..……………………….……6
1.4. Функции конфликта….....……….…………………………………..10
1.5. Конфликтогены….……………………………..…………………….11
2. Причины возникновения конфликта……….………………………….……13
3. Предупреждение конфликтов…………………….…………………………18
4. Управление конфликтными ситуациями и способы их разрешения…..…20
4.1. Структурные методы разрешения конфликтов…………………...21
4.2. Межличностные стили разрешения конфликтов.………………...23
Заключение……………………………………………………………….….…..27
Список литературы………………….………………………….……………….28
Компромисс.
Этот
стиль характеризуется
Решение проблемы.
Данный стиль – признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации. Расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Эмоции можно устранить лишь путем прямых диалогов с лицом, имеющим отличный от вашего взгляд. Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны, только для этого требуется зрелость и искусство работы с людьми. Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компании в целом.
В сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенным для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений надо даже поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решения проблемы. Другие стили тоже могут с успехом ограничивать или предотвращать конфликтные ситуации, но они не приведут к оптимальному решению вопроса, потому что не все точки зрения были изучены одинаково тщательно. Из исследований известно, что высокоэффективные компании в конфликтных ситуациях пользовались стилем решения проблем больше, чем малоэффективные компании. В этих высокоэффективных организациях руководители открыто обсуждали свои расхождения во взглядах, не подчеркивая разногласий, но и не делая вида, что их вовсе не существует. Они искали решение, пока, наконец, не находили его. Они также старались предотвратить или уменьшить разрастание конфликта, концентрируя реальные полномочия принимать решения в тех подразделениях и уровнях управленческой иерархии, где сосредоточены наибольшие значения и информация о факторах, влияющих на решение. Хотя исследований в этой области еще не так много, ряд трудов подтверждает эффективность данного подхода к управлению конфликтной ситуацией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как известно, конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами (участниками, оппонентами). При этом каждая из сторон стремится утвердить свою точку зрения по поводу предмета спора и не допустить утверждения противоположной стороны. Предмет конфликта - это его источник, сердцевина; предметом конфликтов являются интересы, позиции, ценности, взгляды.
Конечно, не каждый спор – это конфликт. Для возникновения последнего необходима исходная конфликтная ситуация (потенциал конфликта) и инцидент – приведение в действие спускового механизма конфликта. Инцидентом конфликта чаще всего является непродуманное, недостаточно взвешенное действие, неудачная манера поведения.
Управление конфликтом рассматривается многими специалистами как перевод его в рациональное русло деятельности людей, осмысленное воздействие на конфликтное поведение социальных субъектов конфликта с целью достижения желаемых результатов; ограничение противоборства рамками конструктивного влияния. Управление конфликтами включает: прогнозирование, регулирование, предупреждение одних и стимулирование других; прекращение и подавление конфликтов.
В данной работе было проведено исследование такого понятия как конфликт, рассмотрена его классификация, изучены основные типы конфликтов, причины их возникновения. Также мы проследили пути разрешения конфликтных ситуаций, эффективные приемы и методы по управлению и по предотвращению конфликтов.
Таким образом, можно утверждать, поскольку конфликты в жизни организации неизбежны, нужно научиться управлять ими, основываясь на опыте, на усвоении теоретических и практических знаний по этой проблематике. Кроме того, необходимо научиться предупреждать конфликты, совершенствуя организационную структуру и межличностные отношения в ней. Тогда возникающие конфликты будут не негативным явлением, а стимулом для движения и развития организации вперед.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство ведения споров. - Казань, 2008 г. – 415 с.
2. Аширов Д.А. Организационное поведение: - М.: Проспект, 2006 г. - 360 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: Экономист, 2006 г. - 670 с.
4. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007 г. - 512 с.
5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2008 г. - 688 с.
6. Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2007 г. - 608 с.
7. Доблаев В.Л. Организационное поведение. - М.: Дело и сервис, 2006 г. - 416 с.
8. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2007 г. - 1100 с.
9. Казначевская Г.Б., И.Н. Чуев, О.В. Матросова. Менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007 г. - 378 с.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007 г. - 638 с.
11. Когорова М.А. Кадровый менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007 г. - 456 с.
12. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006 г. - 512 с.
13. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006 г. - 637 с.
14. Румянцева З.П. Общее управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2006 г. - 304 с.
15.
Фахрутдинов Р.А.