Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 03:54, доклад
Компания имеет четырех учредителей и создана на неограниченный срок. Целью деятельности компании, согласно Уставу, является удовлетворение потребностей населения в услугах и работах, получение прибыли и реализация социальных программ трудового коллектива. Основная коммерческая цель – получение прибыли в результате оптово-розничной торговли. Компания имеет частную форму собственности.
Набором персонала занимается отдельный специалист. В его обязанности входит разработка анкет, проведение первичного собеседования, принятие решения о рекомендации кандидата линейному менеджеру. В основном при рекрутинге используется печатные средства массовой информации. При наборе на руководящие должности используются Интернет-источники, но в основном руководящий состав формируется путем ротации кадров.
Основная доля текучести
кадров падает на рабочий персонал
(грузчики, сторож, работники склада
и др.) Наименьшая текучесть кадров
наблюдается в руководящем
Внешние информационные потоки на предприятии организованы достаточно рационально. С поставщиками, основная масса которых находится в городах России, используются электронные (электронная почта) методы связи, факс, телефон. Лишь по мере крайней необходимости руководство выезжает в командировку для личной встречи.
С основной массой закупщиков связь происходит с помощью развитой системы торговых представителей. Вся информация от клиентов через торговых представителей стекается к руководству.
Также важной частью деятельности отдела маркетинга предприятия является разработка рекламных акций и презентаций как для торговых точек, так и для торговых представителей. Продвижение товара на рынок рекламной печатной продукцией (презенторы, буклеты и т.п.) Данный аспект имеет важное значение для потребителя, так как конечный покупатель товара ориентируется на внешнюю привлекательность приобретаемого продукта (приложение 4)
Особенности горизонтальных информационных потоков. По подсчетам специалистов организации, обмен около 25% информации происходит в письменной форме в основном в форме отчетов. Примерно 60% информации проходит электронным путем, остальные 15% – устные коммуникации. Устные коммуникации могут быть как регламентированные (совещания, советы, планерки и др.), так и нерегламентированные (обращение сотрудника одного отдела к сотруднику другого отдела или к руководству в течение рабочего дня).
Изучение производственной среды показывает, что руководство уделяет большое внимание модернизации рабочих мест и оборудования. В частности, регулярно обновляются компьютерные программы для бухгалтерии и складского учета, т.е. работа здесь полностью автоматизирована. При отгрузке товара используются электрокары.
Стиль руководства в организации смешанный, но направлен скорее на получение прибыли, т.е. рыночный стиль управления. Значимыми ценностями является конкурентность как каждого сотрудника внутри предприятия, так и предприятия в целом. Внутренняя конкурентность поддерживается системой оплаты труда, где большую долю по отношению к окладной части составляют наработанные менеджером проценты. Руководитель каждого подразделения нацелен на то, чтобы уделять особое внимание качеству работы персонала. Социальная политика организации развита слабо. В рамках соблюдения трудового кодекса оплачиваются больничные листы, за счет средств фонда ФСС выдаются путевки в санатории, частично оплачиваются детские лагеря.
Таким образом, нематериальная мотивация на предприятии почти отсутствует, если не считать в целом положительного социально-психологического климата. Система материальной мотивации проста. Работники некоторых должностей имеют оклад (бухгалтеры, специалисты отдела кадров, грузчики, сторожа). Менеджеры и торговые представители имеют оклад и проценты, что стимулирует их к более высоким показателям работы. Руководящий состав имеет оклад. Регулярно выплачиваются премии в зависимости от заслуг работников по различным показателям работы.
Поставка товаров производится ООО "ТК РИФ" самостоятельно. Арендована железнодорожная ветка и 2 вагона. Продукция прибывает на станцию, затем отгружается в грузовые автомобили, находящиеся в собственности ООО "ТК РИФ" (приложение 5) и доставляется на склады. При транспортировке и хранении продукции, требующей особых температурных и других условий, эти условия соблюдаются.
Динамика реализации товара по ассортименту во многом имеет сезонный характер. В частности, в летний сезон растет потребление безалкогольных напитков – соков, газированных напитков. Перед всеми праздниками резко увеличивается объем продаж алкогольной продукции. В зимний сезон алкогольной продукции реализуется больше, чем в летний.
Качество сервисного обслуживания клиентов повышается путем работы с торговыми представителями. Именно они непосредствен общаются с основной массой клиентов. Работа с торговыми представителями ведется в направлениях: снижения количества ошибок в работе, повышения компетентности в ассортименте и качестве продукции, навыки делового общения и разрешения конфликтных ситуаций, высокая скорость работы. Также для торговых представителей устраиваются тренинги с привлечением профессионалов в данной сфере.
Кроме того, предприятие
имеет несколько штатных
Некоторые аспекты работы отдела маркетинга описаны в Разделе 4 данного отчета.
Большое внимание в организации
уделяется мониторингу как
Продвижение продукта в основном построена на системе торгового представительства. Целевой аудиторией предприятия являются магазины и торговые точки, занимающиеся реализацией алкогольной и безалкогольной продукцией в Саратовской области. Это довольно большая целевая аудитория, которая дифференцирована специалистами отдела маркетинга на группы по нескольким признакам:
- Объем заказа;
- Состав ассортимента продукции
(что преобладает –
- Географическое расположение (Саратов,
другие населенные пункты
Производственная практика заключалась в комплексном анализе деятельности торгового предприятия ООО "ТК РИФ". Анализу подлежали основные цели, задачи и виды деятельности предприятия, основные технико-экономические показатели предприятия, обеспечение качества товаров и услуг, основные аспекты менеджмента на предприятии. Подробно была рассмотрена структура деятельности, функции и управление отдела маркетинга. Также было рассмотрены и проанализированы особенности торговой деятельности на предприятии, и система маркетинговой деятельности.
В процессе прохождения практики изучался каждый отдел предприятия, его функции и показатели. Можно рекомендовать в рамках развития социальной ответственности бизнеса развитие внутренних социальных программ для незащищенных групп работников, в частности, одиноких матерей, а также работников, попавших в трудную жизненную ситуацию. Наряду с этим разработать и внедрить систему нематериальной мотивации сотрудников, направленную на повышение производительности труда.