Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества, обусловленное наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой та же цена предлагается за товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением», т. к. только качество может привлечь потребителя.

Файлы: 1 файл

управление качеством.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

К изменение величины показателя качества (по модулю и знаку);

Т изменение величины отрезка времени, в котором происходит изменение качества (по модулю).

Всего выделено 12 теоретически возможных сочетаний этих параметров, и каждому сочетанию был поставлен в соответствие один из видов процесса изменения качества улучшение, ухудшение, поддержание, стабилизация, управление. Отметим только, что в соответствии с таким подходом, управление качеством рассматривается как улучшение качества в заранее заданных пределах и в заранее заданные сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Вопросам управления качеством посвящены многие исследования ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества, поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в данной области.

Что же такое качество? Вопросу определения термина «качество» отводится достаточно много места как в нашей, так и в зарубежной научной литературе. Как философская категория качество выражает неотделимое от бытия предмета его сущностную определенность, благодаря которой он является именно данным, а не иным предметом.

Конкретно-экономических трактовок  понятия качества существует также  достаточно большое количество. В  частности, американский профессор  Х.Д.Харрингтон пишет, что качество – это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.

Понятие качества продукции имеет очень важное значение в практической деятельности, потому регламентировано ГОСТом 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Согласно этому нормативному документу под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Адлер Ю. Черных Е. Управление знаниями: новые акценты поиска источников конкурентных преимуществ// Стандарты и качество. 2000. № 6. С. 48-55.
  2. Адлер Ю.П. Анатомия организации с точки зрения физиологии// Стандарты и качество. 2001. № 2. С. 46-50.
  3. Версан В.Г. Стандарты ИСО 9000 версии 2000 года: стратегия внедрения/ Пичугин К.В. Принцип «постоянного улучшения» в стандартах ИСО 9000 версии 2000 года// Сертификация. 2001. № 4. С. 11-16.
  4. Внутренний аудит. Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Вып. 2. 2002. М.: НТК «Трек», 2001. 32 с.
  5. Всеобщий менеджмент качества. Уч. пос./ Под общ. ред. С.А. Степанова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001.200 с.
  6. Гуленков В.Ю., Куприянова М.С. Новое в подходе к сертификации систем менеджмента качества// Стандарты и качество. 2002. № 3. С. 90-83.
  7. Дворук Т.Ю. Удовлетворенность потребителей российских организаций в зеркале экспертных оценок// Сертификация. 2000. № 3. С. 12-14.
  8. Некоторые вопросы применения квалиметрии в рыночной экономике. Проблемы создания регулируемого рынка. М.: Изд. ЦЭМИ РАН, 1991.
  9. Конкурентоспособность и квалиметрия // Электронная техника. Вып. 4. 1990. Сер. 9.
  10. Азгальдов Г.Г. Общие сведения о методологии квалиметрии // Стандарты и качество. 1994. 11.

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………..2

  1. Роль системного управления качеством в обеспечении конкурентоспособности ………………………………………………3
  2. Планирование качества.......................……………………….………..7
  3. Перспективы использования квалиметрии как составного элемента управления качеством ………………………………………………..13

Заключение……………………………………………………………………....21

Список литературы……………………………………………………….……..22




Информация о работе Управление качеством