Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:52, реферат
Изменение для менеджеров представляет чрезвычайную важность и является основным элементом деятельности каждого руководителя. Со временем внутренняя и внешняя среда могут изменяться. Для того чтобы фирма могла эффективно существовать и развиваться на рынке, ей необходимо определенное изменение. Однако, для того чтобы привести задуманное изменение в действие руководителю необходимо проделать серьезную работу, ведь на пути этого изменения могут стоять различные сдерживающие силы. Итак, рассмотрим на примере магазина «Кузьма», как можно управлять изменениями.
Введение………………………………………………………………………….3
Описание изменения и факторов, вызвавших это изменение………………...4
Стратегии и подходы к преодолению сопротивления изменениям…………..7
Выводы……………………………………………………………………………8
Рекомендации по улучшению планирования и управления изменением…….9
Содержание
Введение…………………………………………………………
Описание изменения
и факторов, вызвавших это изменение……………….
Стратегии и
подходы к преодолению
Выводы………………………………………………………………
Рекомендации
по улучшению планирования и управления
изменением…….9
Введение.
Изменение
для менеджеров представляет чрезвычайную
важность и является основным элементом
деятельности каждого руководителя.
Со временем внутренняя и внешняя
среда могут изменяться. Для того
чтобы фирма могла эффективно
существовать и развиваться на рынке,
ей необходимо определенное изменение.
Однако, для того чтобы привести
задуманное изменение в действие
руководителю необходимо проделать
серьезную работу, ведь на пути этого
изменения могут стоять различные
сдерживающие силы. Итак, рассмотрим на
примере магазина «Кузьма», как можно
управлять изменениями.
Описание изменения и факторов, вызвавших это изменение.
Изменение – это действие, в процессе которого происходят различные преобразования в нашей жизни.
Изменения являются важным элементом нашей жизни, происходят часто и их количество имеет тенденцию к увеличению. Нередко мы оказываемся вовлеченными в процесс изменения на работе либо как инициаторы его, либо как несчастные жертвы усилий других людей, и нам очень трудно смирится с этим изменением. Изменение может быть совершенно непредсказуемым или неизбежным.
Люди могут сопротивляться изменениям для менеджеров, чрезвычайно занятых решением многих проблем, введение изменения может привести к удвоению рабочей нагрузки.
Однако совсем необязательно, что введение изменений будет сопровождаться отрицательной реакцией.
Признание важности изменений является первым шагом на пути эффективного управления изменениями. Следовательно, управление изменением является важной частью работы менеджера – одной из наиболее важных задач. А эффективный менеджер – это тот человек, который в состоянии осознать, когда изменения желательны, а когда неизбежны, и который затем способен заставить любого заинтересованного человека почувствовать, что он только выигрывает от этого изменения, если не будет противодействовать ему.
Итак, рассмотрим изменение, произошедшее в магазине «Кузьма», руководителем которого является Кузьмина Г.И.
Кузьмина Г.И. решила изменить режим работы магазина, так как неподалеку был открыт другой магазин, график которого с 08.00 до 23.00. Ранее магазин работал с 08.00 до 22.00, было решено увеличить время работы данного магазина на час, то есть с 08.00 до 23.00.
Простой метод для описания изменений был первоначально предложен психологом Куртом Левиным, который исследовал поведение групп людей. Он предложил рассматривать любую организацию или любую ситуацию как существующую при постоянном равновесии двух сил: сил, вызывающих изменение, и сил, сдерживающих его.
Движущие силы – это силы, являющиеся причинами изменений. Действие сдерживающих сил направлено против изменения.
Итак,
проведем анализ изменения с помощью
поля сил на примере изменения рабочего
времени магазина «Кузьма» (рис.1).
Движущие силы
Сдерживающие силы
Главной движущей силой является экономический фактор, так как увеличение рабочего времени может качественно на увеличение объемов продаж, а, следовательно, и на прибыль организации.
Второй движущей силой является конкуренция. Конкуренты – это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство данного магазина четко понимает, что если не удовлетворять нужды и потребности населения так же эффективно как это делают конкуренты, то он может потерять клиента.
Под
сопротивлением изменениям понимаются
любые поступки работников, направление
на дискредитацию, задержки или противодействие
осуществлению перемен в
В данном случае сдерживающими силами являются:
Стратегии и подходы к преодолению сопротивления изменениям.
Под стратегией изменения подразумевается тот или иной подход, выбранный в зависимости от обстоятельств. Одним из наиболее важных параметров при осуществлении изменения является скорость осуществления изменения. Этот параметр используется в качестве основного в выборе стратегии. Изменение можно провести быстро или медленно. В данной ситуации изменение происходит быстро, при этом существует четкое планирование изменения (четкие требования).
Существует несколько стратегий изменений: директивная; переговоры; нормативная; аналитическая; стратегия, ориентированная на действие. Часто они применяются в самых различных сочетаниях.
Для
рассматриваемого нами изменения можно
выбрать такую стратегию, как
переговоры. Так как руководитель
не предложил данное изменение руководителю,
а утвердил его, но при этом он учитывает
интересы своих подчиненных, следует
пойти на определенные уступки.
Выводы.
Признание важности изменений является первым шагом на пути эффективного управления ими. Управление изменениями – важная часть работы менеджера. Эффективный менеджер – это тот человек, который в состоянии осознать, когда изменения желательны, а когда неизбежны, и который затем способен заставить любого заинтересованного человека почувствовать, что он только выигрывает от этого изменения, если не будет противодействовать ему.
Люди интуитивно понимают, что любое изменение в работе может вызвать нежелательные последствия для них или негативно сказаться на работе. Поэтому сначала работники должны проверить новую идею. Оказывается, что сопротивление изменением – явление позитивное. Сам по себе процесс проверки логичен и систематичен, но обычно работники испытывают слишком сильное давление со стороны руководства, логика проверки нарушается, и включаются защитные механизмы.
Лучший
способ использовать это сопротивление
– помочь людям следовать этому
процессу. А значит – дать им время
и условия для того, чтобы они
могли задать все вопросы и
получить на них ответы, которые
им нужны, чтобы принять предлагаемые
изменения и участвовать в
них. Задача руководства, сделать так,
чтобы этот процесс был как
можно более быстрым и гладким.
Для работника это будет
Сопротивление
сотрудников серьезным
Рекомендации по улучшению планирования и управления изменением.
В нашем случае руководителю следовало бы увеличить не только заработную плату, но и время обеда. Так как в настоящее время обед с 14.00 до 14.30, следует продлить это время на 30 минут, то есть с 14.00 до 15.00. Так же уменьшению сопротивления способствовало бы материальное стимулирование рабочих. Различного рода поощрения дают ощущение, что изменение означают дальнейшее развитие и прогресс организации. Полезны будут как экономические, так и психологические поощрения.
Человеческое
понимание и сопереживание