Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 11:50, контрольная работа
Поскольку принятие решений зависит как от личности ЛПР и его психологических особенностей, так и от объективных условий, в которых он находится, все факторы, влияющие на этот процесс, можно разделить на две большие группы — личностные (субъективные) и ситуационные (объективные).
Введение
1. Характеристика условий «определенность», «неопределенность» и «риск».
2. Основные признаки неопределенности и ее оценка.
3. Разновидности риска, его локализация и оценка степени.
4. Приемы и методы разработки управленческих решений в условиях риска,при неопределенности задач и ситуаций.
Заключение
Список используемой литературы
Письменная информация – это информация из газет, журналов, информационных бюллетеней, годовых отчетов. Эта информация обладает теми же достоинствами и недостатками, что и вербальная информация.
Промышленный шпионаж.
Количественные методы прогнозирования используются, когда есть основания считать, что деятельность в прошлом имела определенную тенденцию, которая может продолжиться и в будущем, и когда достаточно информации для выявления таких тенденций. К количественным методам относятся:
Анализ временных рядов. Он основан на допущении, согласно которому случившееся в прошлом дает достаточно хорошее приближение к оценке будущего. Проводится с помощью таблицы или графика.
Причинно-следственное (казуальное)
моделирование. Наиболее математически
сложный количественный метод прогнозирования.
Используется в ситуациях с более
чем одной переменной. Казуальное
моделирование –
Качественные методы прогнозирования подразумевает прогнозирование будущего экспертами. Существует 4 наиболее распространенных метода качественного прогнозирования:
Мнение жюри – соединение и усреднение мнений экспертов в релевантных сферах. Неформальная разновидность данного метода – «мозговой штурм».
Совокупное мнение сбытовиков. Мнение дилеров или предприятий сбыта очень ценно, так как они имеют дело непосредственно с конечными потребителями и знают их потребности.
Модель ожидания потребителя – прогноз, основанный на результатах опроса клиентов организации.
Метод экспертных оценок. Он представляет собой процедуру, позволяющую группу экспертов приходить к согласию. По данному методу эксперты из различных областей заполняют опросник по данной проблеме. Затем им дают опросники, заполненные другими экспертами, и просят пересмотреть свое мнение либо аргументировать первоначальное. Процедура проходит 3-4 раза, пока в результате не будет выработано общее решение. Причем все опросники анонимны, как и анонимны сами эксперты, то есть эксперты не знают, кто еще входит в группу.
Заключение
Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений – связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. В условиях рыночной экономики менеджер своими решениями может повлиять на судьбы многих людей и организаций.
В зависимости от уровня
сложности задач, среда принятия
решений варьируется в
Условия определенности существуют, когда руководитель точно знает результат, который будет иметь каждый выбор.
В условиях риска вероятность результата каждого решения можно определить с известной достоверностью.
Если информации недостаточно
для прогнозирования уровня вероятности
результатов в зависимости от
выбора, условия принятия решения
являются неопределенными. В условиях
неопределенности руководитель на основе
собственного суждения должен установить
вероятность возможных
Каждое решение сопряжено с компромиссами, негативными последствиями и побочными эффектами, значение которых руководитель должен соотнести с ожидаемой выгодой. Все решения, как запрограммированные, так и не запрограммированные, принимаемые менеджером должны быть основаны не только на суждениях, интуиции и прошлом опыте, но и применять рациональный подход к принятию решений.
При принятии решений современный менеджер должен: широко использовать различные методы науки управления; оценивать среду принятия решений и риски; знать и уметь применять различные модели и методы прогнозирования для принятия решений.
Список литературы:
Информация о работе Управленческие решения в условиях определенности, неопределенности и риска