Управленческие решения в условиях определенности, неопределенности и риска

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 11:50, контрольная работа

Краткое описание

Поскольку принятие решений зависит как от личности ЛПР и его психологических особенностей, так и от объективных условий, в которых он находится, все факторы, влияющие на этот процесс, можно разделить на две большие группы — личностные (субъективные) и ситуационные (объективные).

Оглавление

Введение
1. Характеристика условий «определенность», «неопределенность» и «риск».
2. Основные признаки неопределенности и ее оценка.
3. Разновидности риска, его локализация и оценка степени.
4. Приемы и методы разработки управленческих решений в условиях риска,при неопределенности задач и ситуаций.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Управленческие решения риск.docx

— 79.42 Кб (Скачать)

Письменная информация –  это информация из газет, журналов, информационных бюллетеней, годовых  отчетов. Эта информация обладает теми же достоинствами и недостатками, что  и вербальная информация.

Промышленный шпионаж.

Количественные методы прогнозирования  используются, когда есть основания  считать, что деятельность в прошлом  имела определенную тенденцию, которая  может продолжиться и в будущем, и когда достаточно информации для  выявления таких тенденций. К  количественным методам относятся:

Анализ временных рядов. Он основан на допущении, согласно которому случившееся в прошлом дает достаточно хорошее приближение к оценке будущего. Проводится с помощью таблицы  или графика.

Причинно-следственное (казуальное) моделирование. Наиболее математически  сложный количественный метод прогнозирования. Используется в ситуациях с более  чем одной переменной. Казуальное моделирование – прогнозирование  путем исследования статистической зависимости между рассматриваемым  фактором и другими переменными. Из казуальных прогностических моделей  самыми сложными являются эконометрические модели, разработанные с целью  прогнозирования динамики экономики.

Качественные методы прогнозирования  подразумевает прогнозирование  будущего экспертами. Существует 4 наиболее распространенных метода качественного прогнозирования:

Мнение жюри – соединение и усреднение мнений экспертов в  релевантных сферах. Неформальная разновидность  данного метода – «мозговой штурм».

Совокупное мнение сбытовиков. Мнение дилеров или предприятий  сбыта очень ценно, так как  они имеют дело непосредственно  с конечными потребителями и  знают их потребности.

Модель ожидания потребителя  – прогноз, основанный на результатах  опроса клиентов организации.

Метод экспертных оценок. Он представляет собой процедуру, позволяющую  группу экспертов приходить к  согласию. По данному методу эксперты из различных областей заполняют  опросник по данной проблеме. Затем им дают опросники, заполненные другими экспертами, и просят пересмотреть свое мнение либо аргументировать первоначальное. Процедура проходит 3-4 раза, пока в результате не будет выработано общее решение. Причем все опросники анонимны, как и анонимны сами эксперты, то есть эксперты не знают, кто еще входит в группу.

 

Заключение

 

Решение – это выбор  альтернативы. Принятие решений –  связующий процесс, необходимый  для выполнения любой управленческой функции. В условиях рыночной экономики  менеджер своими решениями может  повлиять на судьбы многих людей и  организаций.

В зависимости от уровня сложности задач, среда принятия решений варьируется в зависимости  от степени риска.

Условия определенности существуют, когда руководитель точно знает  результат, который будет иметь  каждый выбор.

В условиях риска вероятность  результата каждого решения можно  определить с известной достоверностью.

Если информации недостаточно для прогнозирования уровня вероятности  результатов в зависимости от выбора, условия принятия решения  являются неопределенными. В условиях неопределенности руководитель на основе собственного суждения должен установить вероятность возможных последствий.

Каждое решение сопряжено  с компромиссами, негативными последствиями  и побочными эффектами, значение которых руководитель должен соотнести  с ожидаемой выгодой. Все решения, как запрограммированные, так и  не запрограммированные, принимаемые  менеджером должны быть основаны не только на суждениях, интуиции и прошлом  опыте, но и применять рациональный подход к принятию решений.

При принятии решений современный  менеджер должен: широко использовать различные методы науки управления; оценивать среду принятия решений  и риски; знать и уметь применять  различные модели и методы прогнозирования  для принятия решений.

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

    1. М. Эддоус, Р. Стэнсфилд, Методы принятия решений, М.: 1997 г.
    2. Р.А. Фатхудинов «Управленческие решения», 2006 г.

Информация о работе Управленческие решения в условиях определенности, неопределенности и риска