Управленческие команды

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение управленческих команд в современных условиях, предпосылок их формирования и развития для повышения эффективности командообразования в ООО «Фактор».
Объект – ООО «Фактор».
Предмет – процессы формирования управленческой команды в ООО «Фактор» и их деятельность.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая разработка проблемы управленческих команд в современных условиях………………………………………………………………5
Предпосылки возникновения управленческих команд …………...……….5
Понятие команды……………………………………………………………..7
Условия существования управленческой команды……………………….13
Глава 2. Анализ и результаты исследования управленческих команд в современных условиях на примере ООО «Фактор»……………………………..15
2.1. Характеристика ООО «Фактор»……………………………………………15
2.2. Результаты исследования……………………………………………………19
2.3. Рекомендации и предложения по совершенствованию управленческой команды ООО «Фактор»…..…………………………………………………...…..24
Заключение…………………………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………………………28
Приложение 1……………………………………………………………………….30
Приложение 2……………………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

ФПК.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

Каждая торговая зона занимает строго установленное в процентном соотношении  количество торгового оборудования.

Женская обувь – 50%;

Мужская обувь – 30-35%;

Детская обувь – 15-20%.

Увеличение площади/количества торгового  оборудования одной торговой зоны и, соответственно, уменьшение других зон, возможно только в период действия акции или распродажи по утвержденному  регламенту.

Торговая зона магазина делится  на основные и дополнительные зоны продаж.

Основная зона (ОЗ) – центральные  эконом-панели или стеллажи, которые  в первую очередь попадают в поле зрения покупателя, входящего в магазин.

Дополнительные зоны (ДЗ) – часть  эконом-панелей или стеллажей, которые попадают в поле зрения покупателя при более внимательном осмотре или по пути дальнейшего следования по розничному магазину. ДЗ распределяются и нумеруются по порядку осмотра покупателем:

ДЗ1 - слева от ОЗ;

ДЗ2 – справа от ОЗ;

ДЗ3 и т.д. – далее  по пути движения покупателей по торговому  залу.

В торговой зоне в ОЗ размещается  коллекция действующего сезона. В  ДЗ1 размещается коллекция предшествующего  сезона. В ДЗ2 – всесезонная обувь, далее – обувь будущего сезона.

Сопутствующие товары размещаются  в витринных шкафах или на специальных  полках рядом с кассовым блоком. Сопутствующие товары должны быть сгруппированы  по торговым маркам и видам. У каждого  вида должны быть свои отдельные ценники. Ценники в розничном магазине оформляются единообразно и четко с указанием наименования товара, артикула, цены за единицу товара, подписи материального ответственного лица или печати организации, даты оформления цены. Ценник должен находиться непосредственно на товаре, для которого он предназначен. Для каждой полупары на витрине (в том числе для одной и той же модели разных цветов) должен быть отдельный ценник.

В настоящее время  Компания имеет складские помещения, помещения магазинов, офис. Всего  ежедневно в магазинах предоставлено более 2000 наименований обуви, включая мужскую, женскую и детскую.

На сегодняшний день ассортиментный ряд в магазинах  Компании ООО «Фактор» представлен  такими марками обуви российского  производства, как – “Ralf Ringer”, “Francesco Donni”, “Тофа”, “Benelli”, Legre и другие, поставки осуществляются напрямую из Москвы, Ростова-на-Дону, Брянска, Тульской области. Если представить процесс «входов-выходов» в работе магазинов, то это будет выглядеть как на рис. 1.1.

 

 

Рис. 1.1. Схема процесса преобразования в магазине ООО «Фактор»

 

На входе мы видим  два важных элемента, в которых можно еще сохранить конкурентоспособность бизнеса – это квалифицированный персонал – его знания, навыки, умения, и второе – это сам товар, обувь, которая поставляется, как говорят, «из первых рук», что обеспечивает не только широкий ассортимент, хорошее качество, но и доступные цены для действующего сегмента потребителей, а это студенты, люди пожилого возраста и люди со средним и ниже среднего достатком, которым необходима качественная обувь по приемлемой цене. Процесс преобразования практически стандартный и мало чем отличается от конкурентов. На выходе – обеспечение потребителя всей информацией о достоинствах покупки, предоставление различного рода скидок и дополнительных услуг или товаров (сопутствующие – крем, чистящие и другие средства по уходу за обувью), а также радующие удобства при примерке и покупке продукции. Менеджеры и продавцы-консультанты сопровождают покупателя в процессе осуществления покупки и делают наиболее выгодные предложения (дисконтные карты, подарки и др.) при повторной покупке. Но сегодня эти механизмы на выходе используют многие конкуренты ООО «Фактор» и сложно в этом плане четко сформировать долгосрочные конкурентные преимущества.

Изучив работу ООО «Фактор» можно сделать выводы, что предприятие успешно справляется с поставленными задачами. Непосредственно обеспечен широкий, разнообразный ассортимент обуви. ООО «Фактор» осуществляет полное и своевременное удовлетворение потребностей покупателей в обуви. Главная задача - деятельность, направленная на получение прибыли, наиболее полное изучение растущего спроса населения на товары, удовлетворение социальных и экономических интересов трудового коллектива. Потенциальными покупателями в основном являются люди со средним достатком и достатком ниже среднего всех возрастов.  Планируется увеличение розничного товарооборота.

 

2.2. Результаты исследования.

В исследовании принимали участие 13 человек фирмы, это генеральный директор, исполнительный директор, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, менеджер по персоналу, маркетолог, рекламист, офис-менеджер, водитель, директор сервисного центра, менеджер по закупу и менеджер по сбыту. Возраст – 25-45 лет; образование – высшее; стаж – от 1 до 15 лет.

В исследовании все принимали  участие добровольно, случаев отказа не было.

Для проведения исследования использовали тест М. Белбина. Методика предназначена для выявления функционально-ролевых позиций и создания предпосылок для разумного распределения обязанностей и ролей.

По результатам исследования в команде роли распределились следующим образом:

Маркетолог и рекламист исполняют роль Мыслителя (генератора идей). Характеристика. Генераторы идей являются инноваторами и изобретателями, могут быть очень креативными. Они сеют зерно и идеи, из которых прорастают большинство разработок и проектов. Обычно они предпочитают работать самостоятельно, отделившись от других членов команды, используя свое воображение и часто следуя нетрадиционным путем. Имеют склонность быть интровертами, сильно реагируют как на критику, так и на похвалу. Часто из идеи имеют радикальный характер, и им не хватает практических усилий. Они независимы, умны и оригинальны, но могут быть слабыми в общении с людьми другого уровня или направления.

Функциональность. Основная функция Генераторов идей – создание новых предложений и решение  сложных комплексных проблем. Они  очень необходимы на начальных стадиях  проектов или когда проект находится  под угрозой срыва. Они обычно являются основателями компаний или организаторами новых производств. Тем не менее, большое количество Генераторов идей в одной компании может привести к контрпродуктивности, так как они имеют тенденцию проводить время, укрепляя собственные идеи и вступая  друг с другом в конфликт.

 

Офис-менеджер, водитель, директор сервисного центра и заместитель главного бухгалтера занимают позицию Исполнителя. Характеристика. Обладают огромной способностью доводить дело до завершения и обращать внимание на детали. Они никогда не начинают то, что не могут довести до конца. Они мотивируются внутренним беспокойством, хотя часто внешне выглядят спокойными и невозмутимыми. Представители этого типа часто являются интровертами. Им обычно не требуется стимулирование извне, или побуждения. Они не терпят случайностей. Не склонны к делегированию, предпочитают выполнять задания самостоятельно.

Функциональность. Являются незаменимыми в ситуациях, когда  задания требуют сильной концентрированности  и высокого уровня аккуратности. Они  несут чувство срочности и неотложности в команду и хорошо проводят различные митинги. Хорошо справляются с управлением, благодаря своему стремлению к высшим стандартам, своей аккуратности, точности, вниманию  к деталям и умению завершать начатое дело.

Бухгалтер занимает позицию Специалиста. Характеристика. Это посвященные личности, которые гордятся приобретенными техническими навыками и умениями в узкой области. Их приоритетами являются предоставление профессиональных услуг, содействие и продвижение в своей сфере деятельности. Проявляя  профессионализм в своем предмете, они редко интересуются делами других. Возможно, они станут экспертами, следуя своим стандартам и работая над узким кругом специфических проблем. Вообще, немного людей, беззаветно преданных своему делу  и стремящихся стать первоклассными специалистами.   

Функциональность. Специалисты играют свою специфическую роль в команде, благодаря своим редкостным навыкам, на которых и базируется сервис или производство компании. Будучи руководителями, они пользуются уважением, так как знают намного больше о своем предмете, чем кто-либо еще и обычно вынуждены принимать решение, опираясь на свой глубокий опыт.

 

Менеджер по персоналу  и главный бухгалтер занимают позицию Формирователя. Характеристика. Это люди с высоким уровнем мотивации, неисчерпаемой энергией и великой жаждой достижений. Обычно это ярко выраженные экстраверты, обладающие сильной напористостью. Им нравится вести других и подталкивать к действиям. Если возникают препятствия, они быстро находят обходные пути. Своевольные и упрямые, уверенные и напористые, они имеют склонность эмоционально отвечать на любую форму разочарования или крушения планов. Целеустремленные, любящие поспорить. Но им часто не хватает простого человеческого понимания. Их роль самая конкурентная в команде.

Функциональность. Они  обычно становятся хорошими руководителями, благодаря тому, что умеют генерировать действия и успешно работать под  давлением. Они умеют легко воодушевлять команду, и очень полезны в  группах с разными взглядами, так как способны укротить страсти. Они могут легко провести необходимее изменения и не отказываются от нестандартных решений.

 

Исполнительный директор занимает позицию Коллективиста. Характеристика. Это люди, пользующиеся наибольшей поддержкой команды. Они очень вежливы, обходительны и общительны. Они умеют быть гибкими и адаптироваться к любой ситуации и разным людям. Коллективисты очень дипломатичны и восприимчивы. Они умеют слушать других и сопереживать, очень популярны в команде. В работе они полагаются на чувствительность, но могут столкнуться с трудностью при принятии решений в срочных и неотложных ситуациях.

Функциональность. Роль Коллективистов состоит в предотвращении межличностных проблем, появляющихся в команде, и, поэтому это позволяет эффективно работать всем ее членам. Избегая трений, они будут идти длинной дорогой, ради того, чтобы обойти их стороной. Это создает климат, в котором дипломатия и восприимчивость людей этого типа является настоящей находкой для команды, особенно при управленческом стиле, где конфликты могут возникать и должны искусственно пресекаться. Такие люди в качестве руководителя не представляют угрозу ни для кого и поэтому всегда желанны для подчиненных. Коллективисты служат своего рода «смазкой» для команды, а люди в такой обстановке сотрудничают лучше.

 

Генеральный директор занимает позицию Председателя (Координатора).

Характеристика. Отличительной  чертой Координаторов является способность  заставлять других работать над распределенными  целями. Зрелый, опытный, уверенный, Координатор охотно раздает поручения. В межличностных отношениях они быстро раскрывают индивидуальные наклонности и таланты и мудро их используют для достижения целей команды. Они не обязательно самые умные члены команды, это люди с большим кругозором и опытом, пользующиеся общим уважением команды.

Функциональность. Они  хорошо себя проявляют, находясь во главе  команды людей с различными навыками и характерами. Они лучше работают совместно с коллегами равными  по рангу или позиции, чем с  сотрудниками более низких уровней. Их девизом может быть «консультация с контролем». Они верят, что проблему можно решить мирным путем. В некоторых компаниях Координаторы могут вступать в конфликты из-за разности во взглядах с Творцами.

 

Менеджер по закупу занимает позицию Оценщика (эксперта). Характеристика. Это очень серьезные и предусмотрительные люди с врожденным иммунитетом против чрезмерного энтузиазма. Медлительны в принятии решения, предпочитают хорошо все обдумать. Они способны критически мыслить. Они умеют быть проницательными в суждениях, принимая во внимание все факторы. Эксперты редко ошибаются.

Функциональность. Эксперты наиболее подходят для анализа проблем  и оценки идей и предложений. Они  хорошо умеют взвешивать все «за» и «против» предложенных вариантов. По сравнению с другими, Эксперты кажутся черствыми, занудными и чрезмерно критичными. Некоторые удивляются, как им удается стать руководителями. Тем не менее, многие эксперты занимают стратегические посты и преуспевают на должностях высшего ранга. Очень редко удача или срыв дела зависит от принятия  спешных решений. Эта идеальная «сфера» для Экспертов, людей, которые редко ошибаются, и, в конце концов, выигрывают.

Менеджер по сбыту занимает позицию Исследователь ресурсов (Разведчик). Это экстравертивный (ориентированный на внешний мир), собирающий ресурсы тип генератора идей. Разведчик исследует и докладывает об идеях, ресурсах и новых усовершенствованиях, которые имеются вне команды. Он естествен в общественных отношениях и создает полезные внешние контакты для команды. Он обычно знает, как примирить интересы людей с общественными интересами. Разведчик обычно знает, кто может помочь решить проблемы. Стиль построения команды Исследователя ресурсов - создать сеть и собирать полезные ресурсы для команды. Разведчики могут терять интерес, стоит только пройти первоначальному увлечению.

Таким образом, можно сделать вывод, что в команде ООО «Фактор» присутствуют восемь ролей из девяти. Не хватает того, кто исполнял бы роль Завершителя. Завершитель обобщает, суммирует все предложения, подводит итог, формулирует окончательное решение. Конечно, в команде необходимо наличие оптимального количества участников для исполнения целевых ролей, т.е. девять из девяти. Однако, с учетом специфики деятельности компании, можно предположить, что один и тот же член команды может брать на себя не одну, а несколько целевых ролей. Например, председатель команды может быть и завершителем, и экспертом. Главное заключается в том, что совокупность всех указанных ролевых функций обеспечивает качество командной работы.

Информация о работе Управленческие команды