Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:34, курсовая работа
Цель работы – изучение управленческих команд в современных условиях, предпосылок их формирования и развития для повышения эффективности командообразования в ООО «Фактор».
Объект – ООО «Фактор».
Предмет – процессы формирования управленческой команды в ООО «Фактор» и их деятельность.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая разработка проблемы управленческих команд в современных условиях………………………………………………………………5
Предпосылки возникновения управленческих команд …………...……….5
Понятие команды……………………………………………………………..7
Условия существования управленческой команды……………………….13
Глава 2. Анализ и результаты исследования управленческих команд в современных условиях на примере ООО «Фактор»……………………………..15
2.1. Характеристика ООО «Фактор»……………………………………………15
2.2. Результаты исследования……………………………………………………19
2.3. Рекомендации и предложения по совершенствованию управленческой команды ООО «Фактор»…..…………………………………………………...…..24
Заключение…………………………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………………………28
Приложение 1……………………………………………………………………….30
Приложение 2……………………………………………………………………….31
Для внедрения командного управления в организации нужно совсем немного – желания самого руководителя изменить свои привычные стратегии руководства, а также стремление сохранить коллектив профессионалов.
Есть два пути для осуществления этих целей:
Первый путь - пригласить
для этого внешних
Второй путь – сделать это самому, зная динамику развития группы и методы влияния на нее. Процесс будет более долгим, усилий со стороны руководителя потребуется больше, так как ему нужны будут дополнительные знания и контроль над своими действиями.
И первый, и второй путь реальны и уже доказаны многолетней практикой внедрения данного метода в организациях. В основе метода лежит положение о развитии групповых процессов, при этом подобное развитие не зависит от области, в которой находится та или иная группа. Это может быть управленческая команда в организации, проектная команда, общественное объединение, политическое объединение и т.п.
Мы разберем групповое развитие на примере формирования управленческой команды в организации.
Управленческая команда в своем развитии проходит три основных этапа: начальный, переходный, продуктивный.
Начальный этап группового развития включает в себя поиск стиля работы, структуры, конкретизацию личных целей сотрудников, большую зависимость от формального лидера, как правило, генерального директора организации. На этом этапе члены группы общаются поверхностно, решая, в основном, ситуативные задачи, поставленные непосредственно руководителем. Неформальные роли в группе могут быть распределены, но, как правило, не окончательно. Но каждый член группы старается жестко придерживаться занимаемого места в должностной иерархии. Конфликт на начальном этапе проявляется в объединении сотрудников против кого-либо или чего-либо. При этом подобное объединение не связано с достижением целей организации. Происходит механизм подмены целей – на первый план выступают цели, связанные с борьбой за власть, занятием места в иерархии, защитой собственных интересов, снижением повышенной тревоги и т.п.
Управленческая группа может находиться на начальном этапе достаточно долго при условии сильного формального руководителя, забивающего инициативу сотрудников. Сотрудники постоянно требуют оценки их деятельности, носителем которой является формальный руководитель. Ответственность за результат деятельности чаще всего сотрудники пытаются перенести на руководителя, так как на него возложены и конечные функции оценки этой деятельности. Может наступить момент, когда подобные процессы в группе начнут истощаться. Члены группы начинают уставать от принятых норм и правил взаимодействия. Формальный лидер начинает уставать от постоянного сверхконтроля и переработок. Это момент может дать шанс перейти группе на следующий этап развития. Но переход на этот этап может быть возможен лишь в том случае, когда формальный лидер ослабит свое руководство. Говоря языком бизнеса – начнет делегировать часть своих полномочий членам группы, а члены группы будут готовы часть полномочий принять на себя.
Переходный этап группового развития
включает в себя вопросы доминирования
во взаимоотношениях, возникновение
конфликтов между сотрудниками, выяснение
отношений и границы
Продуктивный этап группового развития начинается тогда, когда сотрудники осознают необходимость открытого выражения эмоций и мнений относительно целей организации и своих собственных. Когда появляется понимание, что каждый может, открыто высказать свое мнение и это будет воспринято адекватно как руководителем, так и членами управленческой группы. Появляется традиция принятия разных мнений и через них приход к наилучшим решениям. Мнение каждого члена группы становится ценным для организации в целом. Появляется забота о гармонии взаимоотношений - ради сплоченности группы сотрудники могут отказаться от некоторых личных целей. Цели организации становятся доминирующими в работе сотрудников. Отделы разграничивают свои функции, лидеры – свои полномочия. На этом этапе можно говорить о перерождении управленческой группы в команду.
Но управленческая команда не может бесконечно работать продуктивно. Интенсивность ее работы зависит от ограниченности существования или ограниченности сроков достижения определенных целей. Если сроки бесконечны, то и интенсивность падает. Поэтому рано или поздно в развитии управленческой команды начинается завершающая стадия. Это не значит, что управленческая команда обязательно распадется. Это может означать, что команда завершит достижение определенных целей или завершит свою работу в данном составе. Следовательно, начнется следующий виток динамики группы, не обязательно с начала.2
Рассмотрев данный параграф, мы увидели что, знание групповых процессов, а также методов управления ими и позволяет создавать управленческие команды, меняющие облик организации. Это новое направление в менеджменте позволит достигать развития бизнеса меньшими затратами человеческих и материальных ресурсов. Но важно не только создать управленческую команду, но и обеспечить условия для ее эффективной работы.
1.3. Условия существования управленческой команды.
Чтобы в организации сложилась управленческая команда, недостаточно просто решить, что теперь все владельцы и топ-менеджеры будут считаться управленческой командой. Управленческая команда действует по строгим законам – и для того, чтобы команда стала управленческой, должны быть реализованы несколько обязательных предварительных шагов.
Как отмечает И.В. Михайлов: «Уместно провести аналогию с футбольной командой: для того, чтобы команда могла достичь желаемых результатов, тренер собирает ее, бывает, что и перекупает игроков из других команд, если нужно усилить какую-либо линию. Затем с каждым футболистом заключается контракт на определенный срок, обговариваются правила его дальнейшей работы и его взаимоотношения как с тренером, так и с остальными игроками. Когда игрок становится старше определенного возраста, он уходит, и ему на смену приходят молодые игроки. В бизнес-команде должно быть практически так же.»3
- Должно быть совершенно точно сформулировано и принято желаемое состояние организации, при котором сотрудники были бы полностью удовлетворены. Основное требование к такому состоянию организации заключается в удовлетворении сегодняшних интересов владельцев и наемного персонала организации. Причем, это состояние должно быть проработано в мельчайших подробностях: описаны и номенклатура товаров, и количество желаемых потребителей, и доля рынка, и технологии продвижения и продаж, и структура управления и т.д. Если видения членов команды не совпадают, то никакой команды быть не может.
- Должен быть прописан бизнес-план движения от сегодняшнего состояния организации к желаемому: подробнейшим образом прописана технология перехода, установлены границы этапов, технологии, за которые несет ответственность каждый конкретный член команды. Кроме того, подробно прописываются все промежуточные результаты, которые должны быть достигнуты каждым членом команды, а также права и ответственность каждого члена команды, необходимые для получения искомого результата (под результатом при этом имеются в виду вполне измеряемые организационные параметры – деньги, время, количество квадратных метров и т.п. – все, что относится к бизнес-реальности).
- Очень важное и не всегда учитываемое правило - готовность к маневрированию должна быть 100%-ной! То есть в любой момент организация должна быть готова пересмотреть все установленные ранее параметры, хотя само желание достичь определенной цели остается неизменным: ведь в процессе перехода к новому состоянию могут меняться рынок, время, способы достижения целей.
- Команда может реализоваться только при полной открытости внутренней информации. Необходимо прописать и правила деловых взаимодействий – совещаний, обмена информацией, а это очень сложная и скрупулезная работа.
- Для того чтобы управленческая команда сформировалась, необходимо очень подробное составление контрактов:
Рассмотрев
параграф, мы увидели, что управленческая
команда – это сложный
Таким образом, подводя итог данной главы, были раскрыты понятия и этапы формирования управленческих команд. Основной упор в главе сделан на исследовании командообразования. Показано развитие командообразования на различных этапах формирования, а также методы и подходы к формированию команды в структуре организации. В современных условиях конкуренции, чтобы организация заняла лидирующие позиции на рынке, управляющее звено должно ответственно подходить к процессу формирования управленческой команды. А сформировав ее, уметь грамотно контролировать ее работу.
Глава 2. Анализ и результаты исследования управленческих команд в современных условиях на примере ООО «Фактор».
2.1. Характеристика ООО «Фактор»
Общество с ограниченной ответственностью «Фактор», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Общество является юридическим лицом и свою деятельность осуществляет на основании настоящего Устава и действующего законодательства.
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Фактор», сокращенное фирменное наименование: ООО «Фактор».
Место нахождения Общества и директора Общества: 656002, Алтайский край, г. Барнаул, Ленина пр-т, 113. Место хранения документов находится по тому же адресу.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В своей деятельности Общество руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08 февраля 1998 года, другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим уставом.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим собственным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Общество вправе в
установленном порядке
С момента государственной регистрации Общество ведет список участников с указанием сведений о каждом участнике, размере его доли в уставном капитале и ее оплате, а также размере долей, принадлежащих Обществу, датах их перехода к Обществу или приобретения Обществом.
В розничных магазинах ООО «Фактор» покупателю обязательно предоставляют в наглядной и доступной форме информацию:
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления мест (например, «Уголок покупателя», на кассовом блоке), где находятся доступные покупателям «Закон о защите прав потребителя» и «Правила продажи отдельных видов товаров». В розничном магазине имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведений покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению Директора, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов РФ.
В магазинах ООО «Фактор» обувь и сопутствующие средства размещены в определенном порядке. Площадь торгового зала розничного магазина делится по половозрастному признаку на три торговых зоны – женскую, мужскую и детскую.