Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:34, курсовая работа
Цель работы – изучение управленческих команд в современных условиях, предпосылок их формирования и развития для повышения эффективности командообразования в ООО «Фактор».
Объект – ООО «Фактор».
Предмет – процессы формирования управленческой команды в ООО «Фактор» и их деятельность.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая разработка проблемы управленческих команд в современных условиях………………………………………………………………5
Предпосылки возникновения управленческих команд …………...……….5
Понятие команды……………………………………………………………..7
Условия существования управленческой команды……………………….13
Глава 2. Анализ и результаты исследования управленческих команд в современных условиях на примере ООО «Фактор»……………………………..15
2.1. Характеристика ООО «Фактор»……………………………………………15
2.2. Результаты исследования……………………………………………………19
2.3. Рекомендации и предложения по совершенствованию управленческой команды ООО «Фактор»…..…………………………………………………...…..24
Заключение…………………………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………………………28
Приложение 1……………………………………………………………………….30
Приложение 2……………………………………………………………………….31
2.3. Рекомендации и предложения по совершенствованию управленческой команды ООО «Фактор».
Основной проблемой формирования эффективной управленческой команды ООО «Фактор» (на основе анализа) является присутствие восьми ролей из девяти в команде по методике Белбина.
Рекомендации по совершенствованию управленческой команды после прохождения теста М. Белбина:
Для простоты восприятия мотивацию можно разложить на пять групп:
Поощрение (сделай и получишь…) - премии, подарки, отгулы.
Наказание (если не сделаешь, то …) - угроза, штраф, увольнение.
Убеждение (надо сделать потому, что…) - показ плюсов от выполнения и последствий от не выполнения.
Закон (надо делать, так как это положено…) - инструкции, приказы, правила.
Пример (делай как я …) - так принято, полезно, модно.
Провести анкетирование и тестирование, с целью узнать предрасположенность сотрудников к видам работы, конфликтам, самостоятельности, лидерству, стрессам, общению и активности;
Распределить персонал в рабочие группы, подобрав под определенные задачи, соответствующих людей и совместимых друг с другом.
Заключение
Цель исследования определена как изучение управленческих команд в современных условиях, предпосылок их формирования и развития для повышения эффективности командообразования в ООО «Фактор».
Актуальность темы обусловлена, во-первых, обострением конкуренции в условиях глобализации, как на внутреннем, так и на внешнем рынках; во-вторых, быстротой изменений условий деятельности в технико-технологических, промышленно-производственных, социальных сферах; в-третьих, усилением неопределенности внешней среды; в-четвертых, необходимостью диверсификации организациями своей деятельности.
Отсюда повышенные требования
к гибкости организации, ее способности
приспосабливаться к новым
Сегодня, в организациях
резко возрастает роль и значение
системы управления способной своевременно
принимать адекватные решения и
создавать все необходимые
Таким образом, подводя итог первой главы, были раскрыты понятия и этапы формирования управленческих команд. Основной упор в главе сделан на исследовании командообразования. Показано развитие командообразования на различных этапах формирования, а также методы и подходы к формированию команды в структуре организации. В современных условиях конкуренции, чтобы организация заняла лидирующие позиции на рынке, руководитель должен ответственно подходить к процессу формирования управленческой команды. А сформировав ее, уметь грамотно контролировать ее работу.
После прохождения сотрудниками ООО «Фактор» теста Белбина, можно сделать вывод, что в команде ООО «Фактор» присутствуют восемь ролей из девяти. Не хватает того, кто исполнял бы роль Завершителя. Завершитель обобщает, суммирует все предложения, подводит итог, формулирует окончательное решение. Конечно, в команде необходимо наличие оптимального количества участников для исполнения целевых ролей, т.е. девять из девяти. Однако, с учетом специфики деятельности компании, можно предположить, что один и тот же член команды может брать на себя не одну, а несколько целевых ролей. Например, председатель команды может быть и завершителем, и экспертом. Главное заключается в том, что совокупность всех указанных ролевых функций обеспечивает качество командной работы.
Рекомендации по совершенствованию управленческой команды после прохождения теста М. Белбина:
Для простоты восприятия мотивацию можно разложить на пять групп:
Поощрение (сделай и получишь…) - премии, подарки, отгулы.
Наказание (если не сделаешь, то …) - угроза, штраф, увольнение.
Убеждение (надо сделать потому, что…) - показ плюсов от выполнения и последствий от не выполнения.
Закон (надо делать, так как это положено…) - инструкции, приказы, правила.
Пример (делай как я …) - так принято, полезно, модно.
Провести анкетирование и тестирование, с целью узнать предрасположенность сотрудников к видам работы, конфликтам, самостоятельности, лидерству, стрессам, общению и активности;
Распределить персонал в рабочие группы, подобрав под определенные задачи, соответствующих людей и совместимых друг с другом.
Список литературы:
Приложение 1
Внутренняя структура компании ООО «Фактор», г. Барнаул
Приложение 2
Уважаемый сотрудник!
Просим Вас заполнить анкету.
В каждом из семи разделов распределите 10 баллов между возможными ответами согласно Вашему представлению об их соответствии Вашему собственному поведению. Эти десять баллов могут быть распределены между несколькими утверждениями, или, возможно, все приписаны одному единственному ответу. Не рекомендуется давать оценку менее 2 баллов и выбирать более 4 вариантов ответов.
1. Что я могу предложить команде:
Я думаю, что в состоянии быстро воспринимать и использовать новые возможности | |
Я легко кооперируюсь с людьми разных типов | |
Один из моих главных активов – продуцировать новые идеи | |
Я способен вовлекать людей, которые, по моему мнению, могут внести большой вклад в достижение групповых целей | |
Мои личные способности – эффективно доводить дело до самого конца | |
Я не представляю себе даже временного снижения своей популярности, даже если это приведет к увеличению прибыли | |
Обычно я чувствую, что реалистично и что дееспособно | |
Я способен предложить весомые аргументы в пользу другой линии действий, не провоцируя при этом предубеждений и предвзятости |
2. Что характеризует меня как члена команды:
Я чувствую себя неуютно на собраниях, даже если они четко структурированы и продуманно организованны | |
Я склонен полагаться на людей, которые хорошо аргументируют свою точку зрения еще до того, как она была всесторонне обсуждена | |
Когда группа обсуждает новые идеи, я склонен слишком много говорить | |
Мои личные отношения мешают мне поддерживать коллег с энтузиазмом | |
Когда надо сделать какое-либо дело, некоторые люди считают, что я действую агрессивно и авторитарно | |
Я затрудняюсь брать на себя лидерскую роль, может потому, что слишком чувствителен к чувствам и настроениям группы | |
У меня есть склонность настолько увлекаться собственными идеями, что я забываю о том, что происходит вокруг | |
Мои коллеги считают, что я слишком забочусь о незначительных деталях и боюсь риска, что дело может быть испорчено |