Управленческая этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 00:48, курсовая работа

Краткое описание

Этика - большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 2
1. Управленческая этика: понятия и элементы…………………………... 4
1.1.Содержание понятия этики управления……………………………... 7
1.2.Роль управленческой этики в бизнесе……………………………….. 8
2. Структура этики бизнеса ………………………………………………….12
2.1. Назначение деловой этики и ее структура…………………………. 14
2.2.Этика и управленческие решения…………………………………… 20
3. Характеристика предприятия ООО «ПОСТУЛАТ»……….………..... 22
3.1.Оценка управленческой этики в процессе деятельности предприятия ООО «ПОСТУЛАТ»…………………………………...23
3.2. Разработка инструкции по совершенствованию этических норм на предприятии ООО «ПОСТУЛАТ»………………………………..34
Заключение………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………...... 41

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

    Служащие  не должны предпринимать шагов, которые  противоречат или могут рассматриваться как противоречие профессиональным обязанностям. Это еще раз доказывает то, какую ответственность они несут как народные попечители. В связи с этим общественность вправе ожидать действий в их интересах, а не ограниченной группы людей. Любые действия, которые подрывают общественное доверие, должны быть исключены.

    6.Опыт доказывает: столкновение мнений и коррупция распространены не во внешней, чужой среде, а среди людей, которые хорошо друг друга знают. Для того чтобы избежать взаимонепонимания, госслужащие должны избегать столкновения интересов с людьми, находящимися в их подчинении, или с поставщиками товаров и услуг.

    7.Инспектирующие организации призваны с особой тщательностью сокращать возможности столкновения интересов. Для данных организаций лучше всего иметь постоянно меняющийся штат сотрудников.

    Служащие, занимающие положение по закону или  инструкции и не отнесенные к определенной категории или назначенные кем-либо (государственные служащие, например. Кабинет министров или должности при губернаторе), не должны всегда действовать в соответствии с ранее принятыми документами либо защищать чьи-либо личные узкие политические интересы.

    Они должны помнить, что, какие бы превентивные меры они ни принимали, всегда могут  возникнуть ситуации, вызывающие столкновение интересов. Соответственно очень важно  осознать потенциальный конфликт интересов. Служащие, особенно руководители, должны проводить дискуссии по проблемам столкновения интересов внутри организаций, учебных заведений, профессиональных союзов.

    8.При приеме на работу руководствуйтесь общими правилами отбора квалифицированных специалистов из всех слоев общества. Избегайте дискриминации по расовому, религиозному, половому признакам, национальной принадлежности, политическим пристрастиям, физическим недостаткам, возрасту, семейному положению, по всем личностным аспектам. Более того, как частный случай дискриминации не должен рассматриваться стиль жизни человека, если он не влияет на его возможности выполнять определенные обязанности. Стандарты по выполнению определенной работы должны применяться по отношению ко всем сотрудникам.

    9.В случае сокращения штата руководители должны справедливо отнестись к отбору служащих, остающихся в данной организации, но они должны быть гуманны по отношению к тем, кого сократили. При этом необходимо учитывать, что недопустима дискриминация по половому, расовому, религиозному признакам. Во избежание данных проблем должна быть установлена прямая связь между руководством и сотрудниками. В случае возникновения конфликта на данной почве необходимо собрать полную информацию при обвинении определенного сотрудника.

    Исключите все формы нелегальной дискриминации, обмана, злоупотребления общественными фондами и поддерживайте коллег в борьбе с этими недостатками.

    10.Будучи руководителем, вы должны быть внимательны к информации, поступающей к вам не только от вышестоящих органов, но и внутри вашей организации. Если вы обладаете информацией о злоупотреблении своим профессиональным положением, то должны сообщить об этом вышестоящим инстанциям. Все служащие должны оказывать посильную помощь и поддержку санкционированным бюро расследований. Главному бухгалтерскому управлению в федеральном правительстве, аудиторам в государственных или местных администрациях. Необходимо прибегать к помощи независимых аудиторов.

    11.Как в частном бизнесе, так и в хозяйственных делах государственного уровня неподходящие оснащение, документация, технологические процессы, плохой контроль за безопасностью могут привести к плохому управлению. Руководители обязаны оснащать организацию подходящим оборудованием, программами, техникой для того, чтобы сократить до минимума уязвимость в связи с плохим управлением. Когда организация освобождена от уплаты налогов или ей предоставлены льготы, руководство должно проводить периодически проверки.

    Служите людям с уважением, заботой, добротой, охотой, осознавая, что общественные интересы выше личных.

    12.Будьте уверены, что вы отвечаете на вопросы полно, понятно, верно. Обращайте внимание ваших сотрудников на то, что в основе отношений с гражданами необходимы вежливость и деликатность. Составьте простую схему их взаимоотношений с гражданами. По возможности объясняйте людям, как можно избежать столкновений с властями. Следует отвечать на вопросы любого, к вам обратившегося, полно, честно. Если же вы не в состоянии найти ответ, сделайте все возможное, чтобы дать ответ или же порекомендовать обратиться к определенной организации либо человеку.

    13.Одним из наиболее важных моментов в работе с общественностью является привлечение граждан к сотрудничеству, учреждение общественных групп. Одна из обязанностей должностных лиц заключается в привлечении к деятельности правительства граждан, что, во-первых, обеспечивает народную поддержку, во-вторых, действительно будет иметь практический результат для хозяйственной жизни страны.

    Помните о том, что народ имеет полное право через СМИ узнавать реальное положение дел в вашей организации, даже если вы знаете, что могут возникнуть сомнения у тех, кто преследует узкопартийные или антинародные интересы.

    14.Повышайте личные профессиональные навыки, а также стремитесь к улучшению профессионального уровня тех, кто непосредственно связан со сферой общественной администрации. Штатные сотрудники должны быть мотивированы для участия в профессиональных объединениях с целью повышения своей квалификации и компетентности. Важно и то, что необходимо постоянно напоминать сотрудникам о том, какую ответственность они несут.

    15.Должностные лица должны проводить периодические встречи со студентами и занятия по теории управления персоналом и общественностью. Руководители должны оказывать посильную помощь в разработке программ по межличностному взаимодействию. При выполнении организационных мероприятий необходимо быть позитивно настроенным, развивать творческие навыки, проявлять внимание к нуждам других людей.

    16.Стремление американских государственных деятелей заключается в развитии таких качеств, как сопереживание, организованность, действия только в рамках закона. Служащие должны осознавать, какую роль играют они в достижении общих целей организации. Преданность работе, стремление развить свой творческий потенциал проистекают из осознания целей своей организации.

    Члены данного общества должны стремиться к созданию благоприятной  рабочей  атмосферы  между служащими  различных  уровней. Такая обстановка располагает  к эффективной работе без страха критики, и большую роль в этом играют руководители, внимательно изучающие все проблемы персонала.

    17.Относитесь бережно к той информации, к которой имеете непосредственный доступ. Необходимо помнить, что в некоторых отделах предприятия содержится достаточное количество конфиденциальной  коммерческой информация. Делясь этими сведениями со своими сотрудниками, будьте уверены в их обязательстве не разглашать услышанное.

    Если  же работа засекречена, следуйте инструкциям  отдела безопасности. Особому вниманию должна подвергаться информация на компьютере. Иногда приходится утаивать определенные сведения, но только в том случае, если при разглашении они будут иметь неблагоприятные последствия (опасные, незаконные, непрофессиональные). Используйте все свои полномочия для поддержания общественного интереса граждан.

    18.Непосредственно перед принятием собственных решений необходимо получить директиву свыше. Вы должны быть уверены в том, что весь штат знает о принимаемом решении и имеет возможность обсудить способы его реализации. В случаях, когда вы непосредственно сталкиваетесь с устареванием определенного закона, сообщите об этом вышестоящим органам, либо законодательному собранию. После консультаций с юрисконсультом управленец решает, остается закон действующим или нет.

    Иногда  служащему ниже рангом предоставляются  довольно обширные полномочия, в связи  с этим необходимо удостовериться, что он не выходит за рамки своих обязанностей. Помните, что каждое решение создает прецедент, поэтому необходимо обосновывать свои действия нравственными категориями, так как это будет наилучшей защитой как для персонала, так и для общественности.

    19.Считайте своим личным долгом идти в ногу со временем, прежде всего в решении особо важных проблем, а также научитесь управлять делами граждан профессионально, честно, справедливо, эффективно.

    20.Руководителям следует посещать собрания сотрудников, читать специальную литературу и периодику, беседовать с профессионалами. Главная цель - быть хорошо информированным, прогнозировать будущие проекты, используя новые направления в производственной деятельности. Серьезные промахи в управлении могут быть допущены и добросовестно относящимися к работе служащими, если они не будут предвидеть возможности возникновения проблем.

    Последствия могут быть очень тяжелыми: снижение конкурентоспособности, падение прибылей, рост кредиторской задолженности Члены компании должны быть катализаторами идей и организаторами дискуссий по вопросам улучшения результатов и эффективности работы предприятия. 

                                                     
 
 
 

                          Заключение 

      Важность  изучения деловой этики трудно переоценить. Оно помогает не только сформулировать нужные этические ценности для каждого человека и свободнее ориентироваться бизнесменам в сложных проблемах, возникающих при принятии решений, но и создать этическую инфраструктуру, которая должна сделать возможным введение и работу рыночной экономики и рыночных отношений.

      Переход к рынку в российской экономике  требует перестройки структур, ответственных за принятие решений. Для работы в таких структурах от каждого человека требуется уверенность в себе и умение непредвзято судить о происходящем, будь то руководитель всего предприятия, начальник среднего звена, банковский управляющий или конкретный потребитель продукции. Современное «плачевное» состояние деловой этики в России не в последнюю очередь является следствием невнимания к этическим аспектам становления российского предпринимательства, и, прежде всего, со стороны государства,

которое призвано создать целостную и стройную систему законов и нормативных актов. Регулирующих деятельность предпринимателей и государственных чиновников.

      Основная  масса предпринимателей не желает ограничивать себя этическими рамками, поскольку само государство пока еще не создает условий, делающих «моральный» бизнес более выгодным, чем «неморальный». Предпринимателям, которые работают на перспективу, необходимо думать о том, чтобы и они сами, и их партнеры придерживались моральных норм. И тогда, объединившись, они смогут оказать заметное влияние на процесс продвижения к этическому бизнесу.

       В практическом задании было рассмотрено предприятие ООО «ПОСТУЛАТ», который имеет свой свод этических норм и правил, однако для того, чтобы механизм бизнес этики заработал в полную силу, была разработана  инструкция для  совершенствования этических норм на предприятии. 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 

                                           Список литературы

1.Этика  Экспресс курс, Мишаткина Т.В.  Минск 2003

2.Психология  и этика делового общения. Учебник, под редакцией профессора  Лавриненко В.Н. , Москва 2003.

3.Корпоративная  этика, Учебное пособие, под  редакцией Кузнецова И.Н.  Москва  

4.Ильин  А.И.  Планирование на предприятии:  Учебник, Минск 2003

5.Петрунин Ю.Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса: Учеб. пособие.2000

6.Семёнов А.К., Е.Л. Маслова Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М., 1999.

7.Де Джордж  Р.Т. Деловая этика. В 2-х томах./Пер.  с англ. — СПб.: Экономическая  школа, — М.: Издательская группа  «Прогресс», 2001.

8. Зарецкая Е.Н.  Деловое общение. – М., 2003.

9. Панфилова  А.П. Деловая коммуникация в  профессиональной деятельности. –  СПб., 2001.

10.Инновационный менеджмент-Гринев В.Ф. 2009.

11.http://fictionbook.ru

12.http:// http://www.coolreferat.com

13.http://www.prostobiz.ua/biznestranslate.google.ru

Информация о работе Управленческая этика