Управленческая этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 00:48, курсовая работа

Краткое описание

Этика - большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 2
1. Управленческая этика: понятия и элементы…………………………... 4
1.1.Содержание понятия этики управления……………………………... 7
1.2.Роль управленческой этики в бизнесе……………………………….. 8
2. Структура этики бизнеса ………………………………………………….12
2.1. Назначение деловой этики и ее структура…………………………. 14
2.2.Этика и управленческие решения…………………………………… 20
3. Характеристика предприятия ООО «ПОСТУЛАТ»……….………..... 22
3.1.Оценка управленческой этики в процессе деятельности предприятия ООО «ПОСТУЛАТ»…………………………………...23
3.2. Разработка инструкции по совершенствованию этических норм на предприятии ООО «ПОСТУЛАТ»………………………………..34
Заключение………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………...... 41

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

                        Содержание

    Введение……………………………………………………………………… 2

1. Управленческая этика:  понятия и элементы…………………………... 4

        1.1.Содержание понятия этики управления……………………………... 7

       1.2.Роль управленческой этики в бизнесе……………………………….. 8   

2. Структура этики бизнеса ………………………………………………….12

        2.1. Назначение деловой этики и ее структура…………………………. 14

       2.2.Этика и управленческие решения…………………………………… 20 

3.  Характеристика предприятия ООО «ПОСТУЛАТ»……….………..... 22

           3.1.Оценка управленческой этики в процессе деятельности                            предприятия ООО «ПОСТУЛАТ»…………………………………...23

           3.2. Разработка инструкции по совершенствованию этических норм     на предприятии ООО «ПОСТУЛАТ»………………………………..34

      Заключение………………………………………………………………….39

      Список литературы……………………………………………………...... 41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          Введение

      В настоящее время уделяется большое  внимание изучению этики деловых  отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений.

      Этика - большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

      Можно привести массу примеров полного  неуважения к окружающим, допускаемого людьми:

•          сосед в театре или концертном зале широко и “навечно” положивший

свои  руки на оба подлокотника;

•          человек в музее или на выставке, который спиной загораживает

экспонаты от других посетителей;

•          бесцеремонные сослуживцы, прерывающие  важные деловые переговоры.

      Каждый  из нас ежедневно встречается с десятками людей, имеет с ними самые разные, порою совсем непростые отношения. И подчас найти правильные, разумные и этичные по отношению к другому человеку решения возникающих конфликтов – не так-то легко.

      Этика же помогает изучать нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов.

      В настоящее время уделяется большое  внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений. Она занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.

        Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.

      Российские  и зарубежные исследователи сходятся во мнении о том, что современная Россия представляет собой систему, в которой одновременно происходит становление важнейших общественных подсистем: социально- экономической, политической, социокультурной. Все вместе они образуют особую переходную модель. Соответственно этому те этические нормы и принципы, которые имеют место в современной российской предпринимательской среде, также находятся в процессе становления и могут рассматриваться как переходные. Они представляют собой своеобразный синтез стереотипов поведения, перешедших из эпохи тоталитарной и авторитарной экономики, заимствований из западной деловой культуры и не вполне сформировавшихся правил, еще только складывающихся в процессе перехода к рыночной экономике.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           1.Управленческая этика: понятия и элементы.

      Особое  значение имеет этика, соблюдение этических норм в отношениях руководителей и их подчиненных. Роскошь делового общения не менее важна, чем "роскошь человеческого общения", вообще столь блистательно воспетая Антуаном де Сент-Экзюпери. Нравственное и моральное здоровье любого трудового коллектива, как правило, обеспечиваются этическими канонами менеджмента.

      Управленческая  этика – совокупность правил и  форм делового общения с людьми, позволяющая выразить им уважение, способствующая установлению между руководителем и подчиненными атмосферы взаимопонимания, доброго отношения друг к другу.

      Современный уровень развития науки и техники  предъявляет высокие требования к уровню профессиональной подготовленности менеджера, специализирующегося в той или иной области. Кроме этого, любому менеджеру, независимо от сферы деятельности, будь то производство, коммерция, финансовое дело или шоу-бизнес, необходимо обладать навыками работы с персоналом, постоянно учитывать человеческий фактор в решении управленческих задач:

      - предвидеть, прогнозировать дальнейшее развитие, определять цели и разрабатывать стратегию и тактику их достижения;

      - организовывать деятельность предприятия  (отдела, подразделения) в соответствии с его целями и предназначением, учитывая (согласовывая)

материальные  и социальные аспекты;

      - распоряжаться персоналом; - согласовывать  (связывать, объединять, сочетать) все действия и усилия;

       - контролировать выполнение управленческих  решений и распоряжений.

      Таковы  функциональные задачи менеджмента  в целом. А в частности, каждый уважающий себя менеджер обязан четко соблюдать нормы этики, принятые на фирме, в которой он работает. Приведем некоторые из них:

        •  при поступлении на работу, менеджер принимает на себя этическое и правовое обязательство не разглашать конфиденциальную или представляющую коммерческую тайну информацию, даже если в дальнейшем он примет решение уйти из фирмы. Аналогичным образом, если он ранее работал в иной организации, то должен осознавать, что не имеет права разглашать конфиденциальную информацию предыдущего работодателя.

        •  менеджер фирмы должен с полной отдачей работать на ее благо.

Неэтично  иметь посторонние деловые интересы, которые отвлекали бы

существенную  часть времени или внимания от выполнения должностных

обязанностей  в фирме или каким-либо иным образом отрицательно сказывались на деятельности фирмы.

        •  каждый менеджер обязан избегать внешних финансовых или иных

связей, которые могли бы отрицательно сказаться на интересах фирмы, создать раздвоенность в его отношении к компании или ее интересам и препятствовать эффективному выполнению им служебных обязанностей, а также стать причиной возникновения конфликта интересов.

        •  ни при каких обстоятельствах не допускается принимать в связи с

работой какие-либо приглашения на развлечения, путешествия, спортивные

мероприятия, а также принимать подарки, билеты, оплаченный отдых, личные подношения в денежной форме и т. д. Действия такого рода могут быть расценены другими лицами как принятие определенного обязательства со стороны компании и вовлечь в конфликт интересов.

      •  менеджеры должны знать законы, которые регламентируют их деятельность, и выполнять их, используя все надлежащие средства, имеющиеся в распоряжении компании.

      Главные этические проблемы, которые при  этом возникают следующие:

      • сокрытие фактов и неверная информация в отчетах и при проведении проверок;

      •  неразумное завышение цен и прямой обман при проведении деловых переговоров;

      •  безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и

несправедливым  оно ни оказалось;

      •  сознательное преувеличение преимуществ своего плана работы для

получения поддержки;

      •  обман клиентов с целью получения выгоды для компании;

      • перемещение по служебной лестнице по головам сослуживцев;

      •  принесение в жертву интересов других работников фирмы ради

выполнения  той или иной работы;

      •  производство продукции с сомнительными характеристиками по

безопасности;

      • создание союзов с сомнительными партнерами в надежде на счастливую случайность.

      Для того чтобы соответствовать этим требованиям, менеджеру необходимо развивать ряд способностей и личностных черт руководителя, среди которых наиболее важными являются интеллект, уверенность в себе, честность, ответственность и здравый смысл. Сумма этих качеств позволяет в работе опираться не только на властные полномочия, положенные руководителю по должности, но и на неформальный авторитет, способный сыграть более важную роль в работе с людьми, особенно в налаживании атмосферы сотрудничества и формировании здорового морально- психологического климата в коллективе. Как отмечает известный специалист Джон Честера, любая деятельность человека требует использования его профессиональных, специальных знаний (ноу-хау) и умения контактировать с людьми, однако "для деятельности обычного рабочего необходимо, чтобы девяносто процентов приходилось на его ноу-хау и десять процентов на умение ладить с людьми. Для начальника среднего звена ноу-хау составляет семьдесят пять процентов деятельности, а умение ладить с людьми двадцать пять процентов. Начальство же, стоящее еще выше, в своей деятельности использует ноу-хау всего на двадцать процентов, зато на умение ладить с людьми здесь приходится уже восемьдесят процентов. Это означает, что чем выше мы поднимаемся по служебной лестнице, тем больше мы должны принимать во внимание ориентацию на людей и тем выше должно быть наше умение общаться с ними"[1].Любой менеджер часто сталкивается с необходимостью принимать такие решения, которые ставят перед ним сложные этические проблемы, и в таких ситуациях менеджер не властен изменить что-либо: он вынужден принимать решения, в результате выполнения которых неизбежно пострадают люди; ему приходится идти

на сделки, в которых приходится выбирать между  равно необходимыми

материальными ценностями и следованием устоявшимся  моральным принципам; он оказывается в таком положении, что интересы его организации и цели работы входят в противоречие с личными нуждами конкретных служащих или потребителей. Примером этого может служить злоупотребление инвестициями, используя доходы и ресурсы для личного обогащения. Менеджеры, применяют много способов косвенного получения денег, которые по праву принадлежат акционерам. Наиболее часто употребляемый способ – мошеннические операции со статьями расходов.

Информация о работе Управленческая этика