Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:05, реферат
В общении имеется ряд таких положений, следуя которым можно в значительной степени облегчить деловое общение, повысить его эффективность и избежать промахов в процессе взаимодействия с другими в бизнесе. Эти правила применимы к отдельным видам делового общения: «сверху-вниз» (руководитель—подчиненный), «снизу-вверх» (подчиненный—руководитель) и «по горизонтали» (сотрудник—сотрудник).
1. Соблюдение этических норм в отношении руководителей и подчинённых
2. Требование к личным качествам руководителя
3.Типы лидеров
4.Стили руководства, достоинства и недостатки, инструкция по применению
5. функции руководства и связанные с ним псих. проблемы
6. Мотивация труда: соотношение между поощрительной практикой и системой наказания
7. Оценка уровня зрелости коллектива, её влияние на стиль руководства
8. Степень делегирования полномочий и ответственности за принятие решений
9. Форма и характер распоряжений
10. Беседа как способ получения информации о подчинённых
11. Соотношение между инновационным и консервативным методами руководства
12. Искусство избавления от неугодного сотрудника
13. Конфликты: виды, стадии протекания
14. Методы формирования коллектива. Достоинства и недостатки психотипов личности
15. Форма психологического воздействия на подчинённого: убеждение , внушение, принуждение, образец для подражания
Содержание
1. Соблюдение этических норм в отношении руководителей и подчинённых
2. Требование к личным качествам руководителя
3.Типы лидеров
4.Стили руководства,
5. функции руководства и связанные с ним псих. проблемы
6. Мотивация труда: соотношение между поощрительной практикой и системой наказания
7. Оценка уровня зрелости коллектива, её влияние на стиль руководства
8. Степень делегирования полномочий и ответственности за принятие решений
9. Форма и характер распоряжений
10. Беседа как способ
получения информации о
11. Соотношение между
12. Искусство избавления от неугодного сотрудника
13. Конфликты: виды, стадии протекания
14. Методы формирования коллектива. Достоинства и недостатки психотипов личности
15. Форма психологического воздействия на подчинённого: убеждение , внушение, принуждение, образец для подражания
Задачи руководителя:
В общении имеется ряд таких положений, следуя которым можно в значительной степени облегчить деловое общение, повысить его эффективность и избежать промахов в процессе взаимодействия с другими в бизнесе. Эти правила применимы к отдельным видам делового общения: «сверху-вниз» (руководитель—подчиненный), «снизу-вверх» (подчиненный—руководитель) и «по горизонтали» (сотрудник—сотрудник).
Деловое общение «сверху-вниз»
Искусство и успех
делового общения во многом определяются
теми нормами и принципами, которые
использует руководитель по отношению
к своим подчиненным: какое поведение
на службе приемлемо, а какое —
нет. Эти нормы касаются прежде всего
того, как и на основе чего отдаются
распоряжения в процессе управления,
в чем выражается служебная дисциплина,
определяющая деловое общение. Без
соблюдения этики делового общения
между руководителем и
Формами распоряжения
могут быть: приказ, просьба, запрос
и так называемый «доброволец». Приказ чаще всего
следует использовать в чрезвычайной
ситуации, а также в отношении недобросовестных
сотрудников. Просьба используе
Этика делового общения «снизу-вверх»
Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти общий язык и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.
Вот несколько необходимых этических норм и принципов, которые можно использовать в деловом общении с руководителем.
Этика делового общения «по горизонтали»
Применительно к
коллегам-управляющим следует
Вот несколько принципов этики делового общения между коллегами.
Существует два типа групп: формальные и неформальные. Эти типы групп имеют значение для организации и оказывают большое влияние на членов организации.
Формальные группы — это группы, созданные по воле руководства.
Выделяют группы руководителей, рабочие (целевые) группы и комитеты.
Неформальная группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления — чувство принадлежности, помощь, защита, общение.
Неформальные организации
Лидерство- процесс воздействия на людей, неформальный и добровольный. Возникает стихийно, спонтанно, на уровне психологических предпочтений.
Типы лидеров
Рассмотрев четыре грани лидерства, можно спрогнозировать четыре типологических модели лидеров, у каждого из которых может отсутствовать та или иная грань.
Тип первый — Ответственный, любящий, сильная личность.
В своей компании этот лидер создаст идеальную статичную модель бизнеса. Со временем этот бизнес перерастет в нечто консервативное, размеренное, он будет напоминать старинный замок с приветливыми слугами. Но… как мы уже отмечали, современный бизнес — движение, и движение быстрое. И потому такой бизнес обречен тащиться где-то позади, поскольку он построен по стандартам «прошлого века». Конечно, у этой модели есть свои плюсы и их достаточно много. Во-первых, ответственность нашего типа руководителя позволит улучшать бизнес, не прибегая к революциям, скачкам. Во-вторых, забота о людях создаст атмосферу дружелюбия. В-третьих, сильная личность будет вызывать уважение и почет со стороны подчиненных. Такое построение бизнеса может быть идеальным в мало изменяющейся сфере, в мало динамичной области рынка. Однако, любой статичный сегмент может со временем перерастать в динамичный.
Тип второй — Ответственный, любящий, динамичный.
Также не самый плохой вариант лидера в бизнесе. Такой руководитель станет для любой компании необходимым революционером, он заслужит поддержку и уважение подчиненных и будет способен реализовать задуманные перемены. Но, по причине отсутствия личностной силы, такой лидер будет свергнут более сильным преемником, как только необходимые горизонты будут достигнуты.
Тип третий — ответственный, динамичный, сильная личность.
Этот тип — тип яркого и сильного лидера, в нем сконцентрирована вся сила — и сила выдающегося стратега, и сила воплощать смелые замыслы и начинания, и сила личности, которая способна направлять ресурсы в нужное русло. Единственный недостаток такого лидера — отсутствие интереса к ценностям и потребностям подчиненных. Такой лидер способен достичь самых невероятных и смелых идей, но при этом он будет идти по головам, в результате плоды будут достигнуты ценой многих и многих жертв.
Тип четвертый — Динамичный, сильная личность, любящий.
Такой лидер способен построить новые империи, он — генератор проектов. Он обладает прогрессивным видением, которое помогает находить перспективные точки и извлекать из них прибыль. Любовь к людям позволяет ему собирать вокруг себя мощную команду. Он притягивает к себе внимание, строит грандиозные планы, его любят люди, и уважает команда. Единственный минус — это отсутствие ответственности за завершение проектов, не способность доводить их до логического конца. Он способен построить мощную систему по зарабатыванию денег, и эта система будет способна к самообновлению. Но он не учтет деталей, которые будут играть решающую роль в жизнеспособности системы, поскольку он живет людьми и своими идеями.
Каждый руководитель, лидер обладает всеми этими типами лидерства, только выражены они в разной степени. Если вы только приступаете к роли лидера, держите эти четыре вектора в поле своего зрения, если же у вас за плечами есть достаточно большой опыт лидерства, то вам будет достаточно просто произвести самоанализ и определить, чего вам не хватает, чтобы достигнуть идеального сочетания в своей личности этих четырех черт.
Список литературы
1. Деловой этикет. В.С. Кукушкин. 2008 г.
2. Этика деловых отношений. А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова, учебник. 2006 г.
3. Современный деловой этикет. И.Н. Кузнецов. 2007 г.
4. Деловой этикет. В.В. Усов. 2007 г.
5. Этика деловых отношений. Р.Н. Ботавина. 2002 г.
6. Современный этикет. И.Н. Кузнецов, учебник. 2004 г.
7. Менеджмент персонала предприятия. В.В. Травин, В.А. Дятлов.1998 г.
8. Поиск и отбор персонала. М.И. Магура. 1999 г.