Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 21:42, реферат
К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие).
Операции по учету расчетов за поставленную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в соответствии с условиями договора и расчетными документами. Счет 60 является преимущественно пассивным.
1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет 60).
2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками (счет 62).
3. Учет расчетов по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам (счета 66, 67).
4. Учет расчетов по налогам и сборам (счет 68).
5. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению (счет 69).
6. Учет расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям (счета 71, 73).
7. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами (счет 76).
8. Учет внутрихозяйственных расчетов (счет 79).
Начисление страховых взносов отражается по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (субсчет 69-6) в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу).
При этом начисленные страховые взносы относятся в дебет тех счетов, на которые была отнесена начисленная оплата труда работников.
Перечисление страховых взносов в ФСС РФ отражается по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (субсчет 69-6) и кредиту счета 51 «Расчетные счета».
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ из сумм страховых взносов при наступлении несчастного случая или возникновения профессионального заболевания осуществляется оплата пособий по временной нетрудоспособности или страховых выплат.
Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие операционные, административные и командировочные расходы.
В соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ выдача наличных денег под отчет производится на основании приказа, заявления работника с разрешительной визой руководителя и др.
Предприятия выдают наличные деньги под отчет на операционные и хозяйственные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.
В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику (ст. 168 ТК РФ):
1. расходы по проезду;
2. расходы по найму жилого помещения;
3. дополнительные
расходы, связанные с проживанием
вне места постоянного
4. иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или приказами организации. При этом размеры возмещения не могут быть ниже размеров (норм), установленных Правительством РФ для организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Выдача наличных денег под отчет на командировочные расходы производится в пределах сумм, устанавливаемых предприятием самостоятельно.
Расходы компенсируются:
а) расходы по найму жилого помещения - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки;
б) расходы на выплату суточных - в размере 700 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке;
в) расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами. При отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, - в размере минимальной стоимости проезда.
Перед тем как направить работника в командировку, необходимо оформить служебное задание по форме № Т-10а.
Работник, вернувшийся из командировки, не позднее трех дней после возвращения должен составить авансовый отчет (форма № АО-1) и представить его в бухгалтерию.
Командировочные расходы включаются в издержки производства и обращения в фактически произведенном размере. Для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в пределах установленных норм. Командировочные расходы сверх норм увеличивают налогооблагаемую базу. НДС по сверхнормативным затратам в зачет бюджету не представляется, а списывается за счет собственных средств предприятия.
Суточные, выданные сверх норм, включаются в совокупный годовой доход подотчетного лица и облагаются налогом на доходы физических лиц.
Неизрасходованные наличные деньги, выданные под отчет, должны быть возвращены в кассу предприятия не позднее 3-х дней по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из командировки.
Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны предъявлять в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов, вернуть неизрасходованные суммы или получить из кассы перерасходованные суммы.
Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным суммам.
Расходы на хозяйственные нужды
Под расходами на хозяйственные нужды обычно понимаются затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.
Руководитель организации должен утвердить своим приказом список работников, которым могут выдаваться денежные средства под отчет.
Срок, на который можно выдать наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, законодательно не ограничен.
Такой срок также может установить руководитель организации своим приказом. Если руководитель такой срок установил, работник должен отчитаться за потраченные деньги не позднее чем через три рабочих дня после истечения этого срока.
Оплачивая расходы, подотчетное лицо действует от имени организации. Следовательно, работник, получивший деньги под отчет, должен соблюдать предельный размер расчетов наличными (100 000 руб. по одной сделке с одним юридическим лицом).
Работник, получивший денежные средства под отчет, должен за них отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет по форме № АО-1 (с приложением документов, подтверждающих расходы), а неизрасходованные средства вернуть в кассу организации (суммы, обоснованно истраченные сверх выданной подотчетной суммы, могут быть возмещены работнику).
При покупке ценностей в розничной торговле работник должен представить в бухгалтерию товарный чек или накладную и чек контрольно-кассовой машины.
Налоговый вычет по НДС предоставляется только при наличии счета-фактуры поставщика товаров (работ, услуг).
Представительские расходы
Представительскими считаются расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.
Полный перечень представительских расходов, которые могут быть учтены при налогообложении прибыли, приведен в статье 264 НК РФ.
Затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами для целей налогообложения не являются.
Для контроля за затратами по приему делегаций рекомендуют установить предельные размеры (нормативы) отдельных видов представительских расходов. Нормативы и перечень лиц, ответственных за использование средств, утверждаются приказом руководителя.
После окончания приема работник, ответственный за расходование средств на представительские расходы, должен составить авансовый отчет по форме № АО-1.
К авансовому отчету прилагаются все первичные документы, подтверждающие расходы по приему делегации (чеки ККМ, товарные чеки, закупочные акты и т.д.).
Сумма представительских расходов уменьшает налогооблагаемую прибыль только при условии, что она не превышает 4% от затрат организации на оплату труда (ст.264 НК РФ).
Перечень этих затрат приведен в статье 255 НК РФ.
Сумма представительских расходов, которая превышает этот норматив, налогооблагаемую прибыль не уменьшает.
Сумма НДС по представительским расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, принимается к вычету.
Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По Дт счета 71 отражают выдачу денежных средств под отчет, по Кт счета 71 – списание сумм с подотчетных лиц, возврат неиспользованных подотчетных сумм.
Увеличение задолженности подотчетных лиц |
Кор. счет (Кт счетов) |
Уменьшение задолженности подотчетных лиц |
Кор. счет (Дт счетов) |
Сальдо – сумма долга подотчетных лиц на начало периода
Выданы ден. средства на хознужды, ком. расходы, в возмещение перерасходов подотчетных лиц
Выданы денежные документы под отчет
Сальдо – сумма долга подотчетных лиц на конец периода |
50/1
50/3
|
Сальдо – сумма долга подотчет-ным лицам на начало периода
Приобретены основные средства, нематериальные активы, материалы, товары за счет подотчетных сумм
Использованы подотчетные суммы: – на производственные и общехоз. цели – НДС по приобретенным МЦ, работам и услугам – на непроизводственные цели
Возврат неиспользованных подотчетных сумм: – в кассу – списание невозвращенных в срок неиспользованных сумм
Сальдо – сумма долга подотчетным лицам на конец периода |
08,10,41
25,26
19 91
50
94
|
Информация по всем видам расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами, учитывается на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».
К счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» могут быть открыты субсчета:
- 73–1 «Расчеты по предоставленным займам»;
- 73–2
«Расчеты по возмещению
На субсчете 73–1 «Расчеты по предоставленным займам» отражаются расчеты с работниками организации по предоставленным им займам.
Займы могут предоставляться работникам на приобретение или, строительство жилого помещения, приобретение или строительство садовых домиков, благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и др.
По дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет 73-1) отражается сумма предоставленного работнику организации займа в корреспонденции со счетом 50 «Касса» или 51 «Расчетные счета».
На сумму платежей, поступивших от работника-заемщика, счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет 73-1) кредитуется в корреспонденции со счетами 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (в зависимости от принятого порядка платежа).
В случае несвоевременного возвращения работниками полученных ими займов администрация организации может производить удержания в счет погашения займов из сумм оплаты труда работников.
Эти удержания производятся в соответствии с заключенными договорами займа. Удержания в счет погашения займа из сумм оплаты труда работников отражаются по кредиту счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет 73-1) в корреспонденции с дебетом счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
В бухгалтерском учете операции по выдаче займов работникам и их погашению отражаются следующими проводками:
№ п/п |
Содержание хозяйственных операций |
Корреспондирующие счета | |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
Отражена сумма предоставленного работнику займа наличными денежными средствами |
73-1 |
50 |
2 |
Перечислена с расчетного счета сумма займа, предоставленного работнику |
73-1 |
51 |
3 |
Внесены в кассу наличные денежные средства в погашение задолженности по займу, ранее предоставленному работнику организации |
50 |
73-1 |
4 |
Отражен возврат непосредственно на расчетный счет суммы займа, ранее предоставленного работнику организации |
51 |
73-1 |
5 |
Удержанием из заработной платы погашен заем, ранее предоставленный работнику организации |
70 |
73-1 |
На субсчете 73–2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» учитываются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.
Возмещение материального ущерба может осуществляться работником в добровольном порядке. При этом различают полную и ограниченную материальную ответственность работников организации.