Учет расчетов для менеджеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 21:42, реферат

Краткое описание

К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие).
Операции по учету расчетов за поставленную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в соответствии с условиями договора и расчетными документами. Счет 60 является преимущественно пассивным.

Оглавление

1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет 60).
2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками (счет 62).
3. Учет расчетов по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам (счета 66, 67).
4. Учет расчетов по налогам и сборам (счет 68).
5. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению (счет 69).
6. Учет расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям (счета 71, 73).
7. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами (счет 76).
8. Учет внутрихозяйственных расчетов (счет 79).

Файлы: 1 файл

Учет расчетов для менеджеров.doc

— 489.50 Кб (Скачать)

Если покупатель (заказчик) не погасил свою задолженность в срок, установленный договором, то по такой задолженности создают резерв сомнительных долгов.

Тогда списание задолженности с истекшим сроком исковой давности или нереальной для взыскания, по которой ранее был создан резерв, отражают проводкой:

Дебет 63 Кредит 62

- списана задолженность  покупателя (заказчика) за счет резерва  сомнительных долгов.

Дебиторскую задолженность вашего покупателя (заказчика) можно передать (продать) другой организации, то есть переуступить право требования.

Уступку права требования отразите проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 62

- списана задолженность  покупателя (заказчика), переданная  другой организации.

Денежные средства, полученные от другой организации за проданную ей задолженность, учтите так:

Дебет 50 (51, 52, 55, ...) Кредит 91-1

- поступили денежные  средства от других организаций  за переданную им задолженность.

 

Пример

ЗАО "Актив" продало покупателю партию товара. Цена товара согласно договору - 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Себестоимость товара - 60 000 руб. "Актив" определяет выручку для целей налогообложения по отгрузке.

Бухгалтер "Актива" должен сделать проводки:

Дебет 62 Кредит 90-1

- 118 000 руб. - отражены выручка  от продажи товара и сумма  задолженности покупателя;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- 18 000 руб. - начислен НДС  к уплате в бюджет;

Дебет 90-2 Кредит 41

- 60 000 руб. - списана себестоимость  проданного товара;

Дебет 90-9 Кредит 99

- 40 000 руб. (118 000 - 18 000 - 60 000) - отражена прибыль от продажи.

В срок, установленный договором, покупатель товар не оплатил. "Актив" принял решение переуступить (продать) задолженность другой организации. Задолженность была продана за 90 000 руб.

Бухгалтер "Актива" должен сделать проводки:

Дебет 91-2 Кредит 62

- 118 000 руб. - списана проданная  задолженность;

Дебет 51 Кредит 91-1

- 90 000 руб. - поступили денежные  средства в оплату задолженности.

В конце месяца бухгалтер "Актива" сделает проводку:

Дебет 99 Кредит 91-9

- 28 000 руб. (90 000 - 118 000) - отражен  убыток от продажи задолженности.

Убыток от продажи дебиторской задолженности при исчислении налогооблагаемой прибыли организации не учитывается.

Как учесть аванс, полученный от покупателя (заказчика)

Если в счет предстоящей поставки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг) организация получает от покупателей (заказчиков) авансы, то для учета таких сумм открывают к счету 62 субсчет "Расчеты по авансам полученным".

Получение аванса отражают проводкой:

Дебет 50 (51, 52, ...) Кредит 62 субсчет "Расчеты по авансам полученным"

- получен аванс в счет  предстоящей поставки товаров (выполнения  работ, оказания услуг).

Если аванс получен в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость, то сумма аванса также облагается этим налогом.

Начисление НДС с аванса отразите проводкой:

Дебет 62 субсчет "Расчеты по авансам полученным" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- начислен НДС с полученного  аванса.

НДС с полученного аванса исчисляется по расчетным ставкам 10% : 110% или 18% : 118%.

При передаче покупателю материальных ценностей (выполнении работ, оказании услуг), в счет которых был получен аванс, начисленную сумму НДС восстанавливают:

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 62 субсчет "Расчеты по авансам полученным"

- восстановлена сумма  НДС, ранее начисленная с полученного  аванса,

а сумму, ранее учтенную в качестве аванса, отразить непосредственно на счете 62:

Дебет 62 субсчет "Расчеты по авансам полученным" Кредит 62

- зачтен аванс, полученный  от покупателей.

 

Пример

ЗАО "Олимп" получило от ООО "Сатурн" аванс в сумме 118 000 руб. Аванс был получен в счет предстоящей поставки товаров, облагаемых НДС по ставке 18%.

Бухгалтер "Олимпа" должен сделать проводки:

в день получения аванса:

Дебет 51 Кредит 62 субсчет "Расчеты по авансам полученным"

- 118 000 руб. - получен аванс  на расчетный счет;

Дебет 62 субсчет "Расчеты по авансам полученным" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- 18 000 руб. (118 000 руб. x 18% : 118%) - начислен НДС с полученного  аванса;

в день отражения выручки от продажи:

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 62 субсчет "Расчеты по авансам полученным"

- 18 000 руб. - восстановлен  НДС, начисленный с аванса;

Дебет 62 Кредит 90-1

- 118 000 руб. - отражена выручка  от продажи товаров;

Дебет 62 субсчет "Расчеты по авансам полученным" Кредит 62

- 118 000 руб. - зачтен аванс, ранее полученный от покупателя;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- 18 000 руб. - начислен НДС к уплате в бюджет.

 

 

Записи по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

 

Хозяйственная операция

Документ-основание

Дебет

Кредит

Отражена продажная стоимость отгруженных товаров, сданных работы, оказанных услуг, относящихся к обычным видам деятельности

Накладная, акт об оказанных услугах или выполненных работах

62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»

90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

Начислен НДС к уплате в бюджет по проданной продукции, работам, услугам, товарам

Счет-фактура

90 «Продажи», субсчет 3 «НДС»

68 «Расчеты с бюджетом»

Отражена продажная стоимость отгруженных товаров, сданных работы, оказанных услуг, не относящихся к обычным видам деятельности

Накладная, акт об оказанных услугах или выполненных работах

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»

Получена выручка за реализованную продукцию (работы, услуги) наличными

Приходный кассовый ордер, кассовая книга

50 «Касса»

62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»

Зачислена выручка за реализованную продукцию (работы, услуги) на расчетный счет

Выписка банка, платежное поручение

51 «Расчетные счета»

62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»

Зачислена выручка за реализованную продукцию (работы, услуги) на валютный счет

Выписка банка, платежное поручение

52 «Валютные счета»

62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»

Дебиторская задолженность списана за счет резерва по сомнительным долгам

Приказ (распоряжение) руководителя

63 «Резервы по

сомнительным

долгам»

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Получен аванс на расчетный счет

Выписка банка, платежное поручение

51 «Расчетные счета»

62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками», субсчет «Авансы полученные»

Зачтен аванс при отгрузке продукции

Накладная на отгрузку

62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками», субсчет «Авансы     полученные»

62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками


 

3. Учет расчетов  по краткосрочным и долгосрочным  кредитам и займам

 

Организация для формирования хозяйственных средств может помимо собственных источников привлекать заемные средства: кредиты банков и займы от юридических и физических лиц.

Заемные средства могут привлекаться для пополнения оборотных средств, приобретения (создания) основных средств, приобретения товаров (работ, услуг), осуществления расчетов с поставщиками и др.

Правила учета заемных обязательств организаций и порядок учета задолженности по полученным займам, кредитам и выданным заемным обязательствам регламентируются Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008) (в ред. Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н).

ПБУ 15/08 устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам (включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций) и кредитам (в том числе товарным и коммерческим), организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений).

Основная сумма обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская задолженность в соответствии с условиями договора займа (кредитного договора) в сумме, указанной в договоре.

Расходами, связанными с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам (далее - расходы по займам), являются:

  • проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору);
  • дополнительные расходы по займам.

Дополнительными расходами по займам являются:

  • суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги;
  • суммы, уплачиваемые за экспертизу договора займа (кредитного договора);
  • иные расходы, непосредственно связанные с получением займов (кредитов).

Расходы по займам отражаются в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы обязательства по полученному займу (кредиту).

Погашение основной суммы обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как уменьшение (погашение) кредиторской задолженности.

Порядок учета расходов по займам

Расходы по займам отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, к которому они относятся.

Расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива.

В стоимость инвестиционного актива включаются проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива.

Для целей ПБУ 15/08 под инвестиционным активом понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление. К инвестиционным активам относятся объекты незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету заемщиком и (или) заказчиком (инвестором, покупателем) в качестве основных средств (включая земельные участки), нематериальных активов или иных внеоборотных активов.

Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива или в состав прочих расходов равномерно, как правило, независимо от условий предоставления займа (кредита). Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), могут включаться в стоимость инвестиционного актива или в состав прочих расходов исходя из условий предоставления займа (кредита) в том случае, когда такое включение существенно не отличается от равномерного включения.

Дополнительные расходы по займам могут включаться равномерно в состав прочих расходов в течение срока займа (кредитного договора).

Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива при наличии следующих условий:

а) расходы по приобретению, сооружению и (или) изготовлению инвестиционного актива подлежат признанию в бухгалтерском учете;

б) расходы по займам, связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива, подлежат признанию в бухгалтерском учете;

в) начаты работы по приобретению, сооружению и (или) изготовлению инвестиционного актива.

Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива, уменьшаются на величину дохода от временного использования средств полученных займов (кредитов) в качестве долгосрочных и (или) краткосрочных финансовых вложений.

При приостановке приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного актива на длительный период (более трех месяцев) проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), прекращают включаться в стоимость инвестиционного актива с первого числа месяца, следующего за месяцем приостановления приобретения, сооружения и (или) изготовления такого актива.

Информация о работе Учет расчетов для менеджеров