Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:15, контрольная работа
Целью написания данной работы является изучение основ делопроизводства в организации, а также основных правил проведения экспертизы ценности документов.
Для достижения поставленной цели при написании работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть типовые рекомендации по делопроизводству на предприятии;
2. Раскрыть разделение документов предприятия на группы дел;
3. Изучить основные правила проведения экспертизы ценности документов;
4. Обозначить функции и права экспертной комиссии;
Введение………………………………………………………………………..3
Задание 1………………………………………………………………………..5
Задание 2………………………………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………….38
Список использованной литературы………………………………………...39
Приложения…………………………………………………………………...40
7.1. Составляющие содержания. Роль содержания в эффективной реализации функционального назначения управленческих документов предприятия
. 104
106
7.2.Общие правила подготовки содержания управленческих документов предприятия
Глава 8 Основные требования к структуре документов
Глава 9 Основные требования к стилю изложения документов
Глава 10 Основные требования к оформлению документов
Задание 2
Разделение документов предприятия на группы дел. Экспертиза ценности документов. Функции и права экспертной комиссии. Приведите форму описи дел постоянного и длительных сроков хранения и форму акта о выделении документов к уничтожению
В дела группируются в большинстве случаев документы одного календарного года, за исключением: судебных, личных дел, документов выборных органов, которые группируются за период их созыва и др.
Целесообразно и не противоречит правилам собирать документы при их незначительном количестве за ряд лет, оформив дело как переходящее с соответствующими отметками за все годы накопления документов в деле.
Документы постоянного и временного сроков хранения следует группировать в дела раздельно. Следует хранить в различных делах оригиналы и копии документов, годовые и квартальные планы работы, поскольку эти документы имеют различные сроки хранении.1
Допускается временная группировка в одном деле документов различных сроков хранения, если они относятся к одному вопросу. По окончании календарного года и решения вопроса такие документы рекомендуется перегруппировать в самостоятельные дела.
В дело включается только один экземпляр документа. Не включаются документы, подлежащие возврату, черновики, рабочие варианты (проекты) документов и их копии. Исключение составляют черновые материалы, которые имеют резолюции, визы, пометки, являющиеся дополнением к основному документу. Недооформленные или неправильно оформленные документы возвращают исполнителям на доработку.
Подшивка документов в дела проводится секретарем согласно отметкам исполнителей на документах: «в дело №...».
Последовательность
От выбранной
Часто документы: приказы, распоряжения, протоколы, решения и др. располагают по порядковым номерам, но и в этом случае сохраняется хронологическая последовательность решения вопросов.
К переписке, где документ-ответ подшивается в дело не по дате регистрации, а вслед за инициативным документом, или к приложениям, которые, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к соответствующим документам. Если приложение составляет 250 листов и более, то из него, как правило, формируется отдельный том, а в документе делается об этом соответствующая отметка.
Документы могут располагаться и в алфавитной последовательности. В алфавитном порядке целесообразно группировать различные опросные листы, анкеты, сводки, отчеты, поступающие от подведомственных предприятий (в алфавитном порядке названий предприятий) предложения, заявления и жалобы граждан, другие документы. Каждая группа документов отличается составом и ценностью информации, что обусловливает и специфику формирования их в дела.
Из этого следует, что документы постоянного и временного сроков хранения следует группировать в дела раздельно. Следует хранить в различных делах оригиналы и копии документов, годовые и квартальные планы работы, поскольку эти документы имеют различные сроки хранения.
Распорядительные документы
Распорядительные документы
Поручения вышестоящих организаций и документы по их исполнению группируются для лучшего поиска в дела по направлениям деятельности организации.
Уставы, положения, инструкции, утвержденные распорядительными документами, как приложения к ним, группируются вместе с распорядительными документами. Если же при их утверждении распорядительные документы не издавались, то эти документы формируются в самостоятельные дела.
Протоколы следует формировать в дела с учетом авторского признака (протоколы коллегии, протоколы совещания у директора, протоколы профсоюзного собрания и т.д.). Протоколы группируются, как правило, вместе с документами, на основании которых они готовились (повестки дня, доклады, проекты решений и др.). Эти документы помешаются после протоколов в последовательности рассмотрения вопросов. При значительном объеме таких документов их формируют в отдельное дело по номерам протоколов и в последовательности решения вопросов.
Плановые документы
Утвержденные планы, отчеты, лимиты, титульные списки группируются в дела отдельно от проектов этих документов и расчетов по ним. Их относят к тому году, к которому относится их содержание, независимо от времени составления, например: «Отчет за 2006 г.», составленный в 2007 г., должен включаться в дела 2006 года.
Перспективные бизнес-планы относятся к начальному году их действия, отчеты о выполнении перспективного плана - к последнему году действия плана. Коррективы к перспективному плану относятся к тому году, на который они составлены. Отчетные документы о финансовой деятельности предприятия, состоящего из баланса, объяснительной записки и приложений к нему, располагаются в следующем порядке: вначале объяснительная записка к отчету, затем баланс и в конце – приложения.4
Последовательность приложений определяется последовательностью статей баланса или соответствующими ссылками в объяснительной записке.
Статистические документы
Статистическая документация, образующаяся в управленческой деятельности, группируется самостоятельно или в одном деле с другими документами по данному вопросу. Например, к отчету по основной деятельности за 2006 г. будут прилагаться формы статистической отчетности, характеризующие деятельность данной организации по основной деятельности.
Поступающие в головную организацию документы филиалов, подведомственных организаций: планы, отчеты, сводки, обзоры, справки, докладные записки и другие, группируются, как правило, в самостоятельные дела по каждой организации или по видам документов (одного названия) по всем организациям, например: «Готовые отчеты филиалов о выполнении плана по реализации товаров».
При возобновлении переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы группируются в дела текущего года с указанием индекса дела предыдущего года.
Документы по кадровому составу.
Документы по кадровому составу
являются социально значимыми
Обязательное ведение большинства кадровых документов предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации, инструкцией по ведению трудовых книжек, другими ведомственными актами.5
Любые дела, папки с
документами, картотеки, машиночитаемые
документы, учетные журналы и
книги учета хранятся в кадровой
службе в рабочее и нерабочее
время в металлических
При любом по продолжительности отсутствии на рабочем месте работникам не разрешается оставлять какие-либо документы на рабочем столе и на экране монитора. В конце рабочего дня сотрудник должен убирать по возможности все массивы документов и журналы учета в шкафы, запирать их и опечатывать помещение.
Категорически запрещается
оставлять на рабочем столе в
нерабочее время картотеки и
другие материалы. Следует также
проверить и убедиться в
Система учета кадровых документов (форма журнала для регистрации кадровых приказов) В кадровой службе ведется большое количество регистрационных массивов в основном в книжной (журнальной) форме. Это обусловлено длительным сроком их хранения и особой юридической значимостью кадровой документации. В связи с разницей в сроках хранения для регистрации кадровых распорядительных документов как правило ведут две базы данных.
- приказов (распоряжений) по приему, переводу на другую работу, увольнению, имеющих срок хранения, как и сами приказы - 75лет;
- приказов (распоряжений) по предоставлению сотрудникам отпусков, в том числе без сохранения содержания, временному замещению должностей, командировкам, взысканиям и др. вопросам, имеющих срок хранения - 5лет.
Возможно, более дробное разделение системы регистрации последней группы кадровых приказов и распоряжений. В самостоятельные группы в таком случае выделяют и соответственно ведут отдельную регистрацию документации по командировкам, выдаваемых сотрудникам справок, документов по поощрениям и взысканиям, по предоставлению отпусков.
В кадровой службе все приказы хранятся в подлинниках. Копии кадровых приказов по персональным вопросам: прием на работу, поощрения и взыскания, повышение и т. д.
Формирование и хранение
личных дел. Личные дела могут заводиться
на всех работников предприятия, либо
только на руководителей и ведущих специа
Личные дела представляют собой совокупность документов, содержащих персональные данные о работнике, в соответствии с правилами архивной службы документы группируются в следующей последовательности (при их наличии):
- внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле;
- заявление о приеме на работу, направление или представление;
- анкета (личный листок по учету кадров);
- резюме (автобиография);
- копии документов об образовании;
- выписки из приказов о назначении, перемещении, увольнении;
- справки и другие
документы, относящиеся к
- лист-заверитель дела.
Исключение могут составлять справки с места жительства, о состоянии здоровья, о перемене фамилии и т.д., так как сведения из них переносятся в дополнение к анкете (личному листку по учету кадров), и другие информационные кадровые документы. При необходимости подобные документы могут формироваться в отдельные дела временного хранения.
Личные дела, приказы о приеме, увольнении, переводе сотрудников подшиваются (переплетаются), полистно нумеруются, каждый документ в них учитывается.
Учет и хранение трудовых книжек. Трудовая книжка является основным документом, о трудовой деятельности и трудовом (общем, непрерывным и специальным) стаже работы. Трудовые книжки на работников ведутся во всех организациях независимо от формы собственности.
Работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше 5 дней, в случае, если работа в этой организации является для работника основной. При приеме на новую (очередную) работу трудовую книжку обязательно представляют лицу, ведущему документацию поличному составу, и регистрируют в журнале движения трудовых книжек. Записи в трудовой книжке начинаются с внесения наименования предприятия, которое оформляет трудовые отношения с её владельцем. Если предприятие изменило свое название, то об этом делается обязательная запись под очередным номером. Все записи производятся в точном соответствии с приказами (распоряжениями) без зачеркиваний и помарок, все исправления оговариваются и заверяются подписью должностного лица и печатью.