Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:15, контрольная работа
Целью написания данной работы является изучение основ делопроизводства в организации, а также основных правил проведения экспертизы ценности документов.
Для достижения поставленной цели при написании работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть типовые рекомендации по делопроизводству на предприятии;
2. Раскрыть разделение документов предприятия на группы дел;
3. Изучить основные правила проведения экспертизы ценности документов;
4. Обозначить функции и права экспертной комиссии;
Введение………………………………………………………………………..3
Задание 1………………………………………………………………………..5
Задание 2………………………………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………….38
Список использованной литературы………………………………………...39
Приложения…………………………………………………………………...40
Оглавление
С.
Введение…………………………………………………………
Задание 1………………………………………………………………………..
Задание 2………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...39
Приложения……………………………………………………
Введение
Каждое предприятие, в
независимости от формы собственности,
масштабов и структуры, стремится
к повышению эффективности
Информация фиксируется
в документах, которые придают
ей организационную форму и
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной разработкой проблемы документационного обеспечения управления в организациях. Решение вопроса управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и средств.
Необходимо также отметить, что большой удельный вес в общем, комплексе делопроизводственных процессов имеют операции по хранению документов. Это связано с тем, что документы предприятий участвующих в делопроизводстве, в дальнейшем либо остаются на длительное архивное хранение, либо хранятся краткие сроки, а затем выделяются к уничтожению.
Документы, создающиеся в процессе деятельности учреждений, организаций, предприятий, фирм содержат информацию, ценность которой различна. Значительная часть документов несет информацию, имеющую разовое значение, после использования, которой к документам больше не возвращаются. Другие документы содержат информацию, которая может потребоваться в течение ряда лет. И, наконец, определенная группа документов содержит информацию, ценную для науки и практических целей. Такие документы должны храниться постоянно.
С экономической точки зрения хранить все документы нецелесообразно, так как для них потребуются большие помещения, оборудование, штаты специальных работников. Да и найти нужный ценный документ в таком количестве бумаг будет очень сложно. Поэтому систематически проводится экспертиза ценности документов - определение политического, экономического, социально-культурного, практического и иного значения документов с целью отбора документов на государственное хранение или установления сроков их хранения на основе принятых критериев.
Целью написания данной работы является изучение основ делопроизводства в организации, а также основных правил проведения экспертизы ценности документов.
Для достижения поставленной цели при написании работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть типовые рекомендац
2. Раскрыть разделение
документов предприятия на
3. Изучить основные правила проведения экспертизы ценности документов;
4. Обозначить функции и права экспертной комиссии;
5. Привести форму описи дел постоянного и длительных сроков хранения и форму акта о выделении документов к уничтожению.
Задание 1
Типовые рекомендации по делопроизводству на предприятии (краткое содержание основных разделов)
Разговор об организационно-правовых основах делопроизводства предприятия представляется вполне оправданным начать с определения этого понятия. Точнее, с определений, поскольку терминологически понятие «делопроизводство» требует определенной дифференциации.
Так в соответствии с государственным стандартом РФ ГОСТ P51I4I-9S1 делопроизводство (документационное обеспечение управления - ДОУ) представляет собой отрасль деятельности, обеспечивающую «документирование и организацию работы с официальными документами». Таким образом, данное определение сразу же позволяет вычленить в рассматриваемой отрасли деятельности два самостоятельных, но в то же время тесно связанных и взаимодополняющих направления:
Документирование:
организация работы с документами.
Поясним, что документирование управленческой деятельности предприятия - это совокупность выполняемых согласно определенным правилам действий по записи и оформлению соответствующей информации на материальных носителях в виде бумажных или электронных документов. Под документом, как это следует из ГОСТ Р51141-98, следует понимать зафиксированную (т.е, записанную и оформленную надлежащим образом) «на материальном носителе информацию с реквизитами - совокупность элементов содержания и оформления, обеспечивающих надлежащую подготовку документа с учетом функционального назначения последнего и его юридическую силу, позволяющими ее идентифицировать».
В свою очередь, управление документацией предприятия - это совокупность выполняемых согласно определенным правилам действий по учету, систематизации, хранению документов, а также их перемещению (выдаче и приему в места хранения). Уточним также, что документации - это не что иное, как упорядоченная (т.е. сгруппированная в соответствии с определенными правилами) совокупность документов, образующихся и процессе деятельности предприятия.
Схематически
понятие «делопроизводство» (ДОУ) в
рассматриваемом
Коротко упомянем еще о двух определениях делопроизводства - определениях «неофициальных», но тем не менее сохраняющих свое значение для надлежащей организации повседневной управленческой деятельности.
Согласно одному из них делопроизводство - это структурное подразделение, в компетенцию которого входит общая организация документировании деятельности и управления документацией предприятия.
Согласно другому
определению под
Поэтому оправданно звучат распоряжения вроде: «Получите документ №... в делопроизводстве» или «Сдать текст документа в делопроизводство на оформление».
Продолжая разговор о делопроизводстве предприятия - на этот раз в классическом толковании этого понятия - обратимся к рассмотрению его назначения. Для этого уважаемым читателям предлагается поближе познакомиться с целью делопроизводства, его основными функциями и принципами функционирования.
Схема I. Делопроизводство как направление повседневной деятельностью по управлению предприятием бумажных или электронных документов). Иными словами, это - одно или несколько помещений, соответствующим образом приспособленных для выполнения перечисленных действий, и прежде всего для учета, систематизации, хранения и перемещения документов7.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО (документационное обеспечение управления — ДОУ) | ||||
|
||||
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ |
|
УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ (документационный менеджмент) | ||
Запись информации |
Учет документов | |||
Оформление информации |
Систематизация документов | |||
Перемещение документов |
Хранение документов |
Поэтому оправданно
звучат распоряжения вроде: «Получите
документ №... в делопроизводстве»
или «Сдать текст документа в делопроизвод
Продолжая разговор о делопроизводстве предприятия - на этот раз в классическом толковании этого понятия - обратимся к рассмотрению его назначения. Для этого уважаемым читателям предлагается поближе познакомиться с целью делопроизводства, его основными функциями и принципами функционирования.
Принцип надежности
предусматривает
Принцип своевременности, в свою очередь, означает, что требуемая документированная информация должна поступать в распоряжение предприятия к определенному сроку (в конкретный период времени).
Принцип комплексности
предполагает согласованное и
Принцип упорядоченности означает, что документированная информация перемещается (между предприятием и его партнерами, а также внутри предприятия) в соответствии с функциональным назначением и «пропускными» возможностями каналов информационного обмена, предусмотренных, в частности, схемой документооборота предприятия (подробнее о документообороте см. далее).
И наконец, принцип гибкости означает способность подсистемы обеспечения документированной информацией к саморазвитию в зависимости от условий функционирования.
РАЗДЕЛ 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ)
Глава I Делопроизводство предприятия: цель, функции, принципы функционирования
...3 ..6
Понятие делопроизводства
Глава 2 Правовые основы делопроизводства предприятия
Глава 3 Организационные основы делопроизводства предприятия
3.3. Расчет комплектования
службы ДОУ персоналом
персонала службы ДОУ
3.6.Особенности
подготовки важнейших
Глава 4 Состав документации предприятия. Табель форм документов
4.1. Управленческая документация предприятия;
Состав и функциональное назначение
4.2. Табель и альбом форм документов, их функциональное назначение и порядок разработки
Глава 5 Оперативное управление документацией предприятия. Документооборот. Номенклатура дел
5.1. Документооборот
и его составляющие. Особенности
управления входящими,
5.2. Номенклатура дел, ее функциональное назначение и порядок разработки. Управление документами, состоящими на текущем хранении
5.2.1. Номенклатура
дел, ее функциональное
5.2.2. Особенности организации управления доку; состоящими на текущем хранении
Глава 6 Управление документацией предприятия, подлежащей архивному хранению. Экспертиза ценности документов. Обеспечение сохранности документов в процессе хранения
6.1. Особенности управления документами при переводе с текущего на архивное хранение
6.2, Особенности
управления документами,
РАЗДЕЛ 3 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Глава 7 Основные требования к содержанию документов