Теория содержания мотивации: двухфакторная теория Герцберга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого необходимо человека кок-то мотивировать, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….

1. Характеристика процесса мотивации………………………………………….

1.1. Сущность и основные категории мотивации………………………………..

1.2. Стадии процесса мотивации………………………………………………….

1.3. Современные теории мотивации……………………………………………..

2. Характеристика теории потребностей Герцберга……………………………..

2.1. Результаты исследований Герцберга…………………………………………

2.2. Гигиенические и мотивирующие факторы…………………………………..

2.3. Основные положения теории…………………………………………………

3. Значение теории Герцберга……………………………………………………..

3.1. Практическая направленность теории………………………………………..

3.2. Пример применения теории Герцберга на практике………………………...

3.3. Критические замечания к теории Герцберга………………………………...

Заключение………………………………….………………………………………

Список источников и литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

39. Курсовик МО.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

    Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга успешно  эмпирически подтверждалась и так  же успешно опровергалась. Тем не менее теория была признана многими  учеными, включая маркетологов, и  повлияла на развитие многих других теорий.

    Впоследствии  исследователям стало понятно, что  для того, чтобы объяснить механизм мотивации, необходимо рассмотреть  многочисленные поведенческие аспекты  личности и параметры окружающей среды. Реализация этого подхода  привела к созданию процессуальных теорий мотивации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список источников и литературы

  1. Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. http://publish.cis2000.ru/books/book_61/ch2_1.shtm
  2. Брюханова A.В., Кушелев Ю.Ф., Перемолотов В.В., Рачкова С.Б. Развитие агентской сети страховой компании. Методическое пособие. Книга 1.– М.: Издательский дом «Регламент», 2006.
  3. Двухфакторная теория мотивации Герцберга. http://www.azps.ru/articles/personal.html
  4. Журавлев П. В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. http://www.i-u.ru/biblio/archive/juravlev_kulapov_world_hiting/4.aspx
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2002. – С.71-79.
  6. Орехов В. Как получать удовольствие от работы. http://www.trainings.ru/articles/146
  7. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Д.Д, Вачугова. – М.: Высш. школа, 2001. – С.240-249.
  8. О'Шонесси Д.. Принципы организации управления фирмой. http://management.com.ua/bp/bp023-6.html
  9. Теория мотивации труда Ф. Герцберга. http://www.nosorog.com/public/marketing/audit_vnutr_market.html
  10. Теория мотивации Фредерика Герцберга. http://koshechkin.narod.ru/finlect/11.htm
  11. Управление персоналом организации, Учебник / Под. ред. А.Я. Кибанова, М.: «ИНФРА-М», 2000 г.
  12. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. Москва: ЭКМОС, Ассоация авторов и издателей "Тандем", 2000, 352 с.
  13. Фредерик Герцберг и трудовая мотивация. http://www.socioego.ru/teoriya/teor_manag/teor_motiv/gern.html
  14. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С.255-280.

Информация о работе Теория содержания мотивации: двухфакторная теория Герцберга