Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 18:44, курсовая работа
Цель написания курсовой работы - изучение планирования как функцию менеджмента.
Задачи работы:
Ознакомиться сущностью планирования в менеджменте;
Изучить принципы и виды планирования;
Рассмотреть характеристику бизнес-плана фитнесс клуба.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 14
3. БИЗНЕС-ПЛАН ФИТНЕСС КЛУБА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение
Сегодняшний бушующий рынок порождает постоянное соперничество, постоянно сменяющие друг друга всё более новые проблемы, постоянно возникающие прибыльные возможности. Повышение сложности, рост требований со стороны клиентов, быстрая товаризация, неослабевающая конкуренция оказывают интенсивное давление на продажи и маркетинг, вызывая к жизни высокоэффективные стратегии и их точное исполнение.
Постоянно меняющиеся требования клиентов и высокая конкуренция оказывают значительное давление на профессионалов мира продаж. Если вы заняты в этой сфере, то вы знаете, что в ней сильна конкуренция. Однако остаться в стороне от конкурентной борьбы практически невозможно. Успех придёт лишь при использовании лучших стратегий в союзе с точной их реализацией.
Чтобы конкурировать и побеждать в мире продаж товаров и услуг, профессионалы продаж нуждаются в методах, позволяющем им работать эффективнее и искуснее. Им нужен новый принцип, подход к ведению бизнеса. Разработкой такого принципа занимается менеджер
Менеджер в свою очередь – это ключевой фактор успеха организации. Управляя продажами, он несет ответственность за стимулирование сбыта, получение прибыли, повышение уровня удовлетворённости потребителей.
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.
Содержание планирования как функция управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.
Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.
Методологической особенностью планирования является широкое использование программно-целевого подхода, который предусматривает необходимость точного формулирования целей фирмы и их увязки с ресурсами.
Цель написания курсовой работы - изучение планирования как функцию менеджмента.
Задачи работы:
Ознакомиться сущностью планирования в менеджменте;
Изучить принципы и виды планирования;
Рассмотреть характеристику бизнес-плана фитнесс клуба.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы
1.Сущность планирования в менеджменте
1.1 Понятие и сущность планирования
Одной из основных функций менеджмента является: планирование.
Функция планирования означает выработку и принятие определенного постановления, письменного или устного, в котором перед объектом управления будет поставлена та или иная цель, задача. Это постановление — управленческое решение. Планирование — это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления, от ее качества зависит успех организации[1;с35].
Таким образом, в широком смысле планирование это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач.
В узком смысле - это
процесс составления
Виды планирования по срокам[4;с130]:
- долгосрочное осуществляется
на срок более пяти лет и
заключается в разработке
- среднесрочное осуществляется на срок от года до пяти лет (различные программы);
- краткосрочное осуществляется на срок менее года (оперативные планы на день и др.).
Разновидности планов[4;с131].
Планы-цели: характеристики
желаемого состояния предприяти
Планы для повторяющихся действий регламентируют выполнение традиционных работ в стандартных условиях (расписание движений поездов, самолетов) составляемых с учетом форс-мажорных обстоятельств.
Планы для неповторяющихся
действий составляются для решения
специфических проблем в
Принципы планирования:
- участие в планировании максимального числа сотрудников позволяет повысить эффективность выполнения работы, так как учитываются их интересы, а, следовательно, повышается удовлетворенность сотрудников работой;
- непрерывность: планы служат основой для дальнейшей работы;
- гибкость: возможность корректировки планов в соответствии с изменяющимися условиями;
- экономичность: затраты на планирование значительно меньше получаемых выгод;
- обеспечение работы необходимыми материальными и организационными ресурсами.
Методы планирования[1;с36]:
- бюджетный - табличный
способ представления материала
- балансовый - согласование
поступлений и расходов за
определенный период. Баланс - это
таблица, в которой
По содержанию баланс бывает:
- отчетный (составляется
по прошедшему периоду
- плановый (определение размера доходов и расходов на будущий период);
- прогнозный (определяет вероятные объемы потребляемых и распределяемых ресурсов).
По виду ресурсов баланс бывает:
- натурально-вещественный (движение материальных ресурсов в неденежном выражении);
-стоимостный (движение денежных средств);
- трудовой (движение трудовых ресурсов);
- нормативный (норма поступления и затрат на единицу продукции).
Виды норм:
- стоимостные нормы (учет финансовых потоков в денежном выражении);
- натуральные нормы;
- нормы обслуживания;
- нормы времени.
Математический метод опирается на использование математических моделей. Его суть заключается в составлении уравнений с переменными.
Графический метод - это образное представление возможных вариантов развития ситуации (уровень прибыли, изменение доли рынка и т. п.) [3;с78]:.
1.2 Виды планирования
Планирование можно условно разделить на два вида: краткосрочное (оперативное) и долгосрочное (стратегическое).
Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании — производителя и ее партнеров.
Процесс планирования включает в себя четыре этапа:
-выработку общих целей предприятия;
-детализацию и конкретизацию целей;
-определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей;
-контроль за достижением целей. [5;с97]:
Кроме того, краткосрочный план включает в себя:
-план товарооборота;
-план по сырью;
-производственный план;
-план по труду;
-план движения запасов готовой продукции;
-план по реализации прибыли;
-кредитный план;
-план капиталовложений и другое.
Процесс планирования может быть представлен в виде схемы (рис.1).
Долгосрочное планирование, включает среднесрочное и краткосрочное планирование, широко применяется в мировой практике.
Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспективу.
Основными объектами долгосрочного планирования являются:
-организационная структура
-производственные мощности
-капитальные вложения
-потребности в финансовых средствах
-исследования и разработки
-доля рынка и так далее.
Проблема выбора организационной структуры управления занимает особое место. Структура управления может значительно отличаться в разных компаниях. Выделяются, главным образом, две структурные системы управления: централизованная и децентрализованная. При централизованной системе управления все управляющее по службам сведены вместе и подчинены вице-президенту по управлению. Подобная система представляет полностью интегрированную и функциональную организацию. Децентрализованная система управления представляет управляющим различных подразделений осуществлять все функции, относящиеся к их деятельности. При этом управляющий каждого подразделения несет ответственность за функционирование своего участка перед вице-президентом в данной сфере.
1.3 Этапы планирования
Процесс планирования включает несколько последовательных этапов (стадий) конкретных управленческих действий, в том числе:
Зачастую в планах отражаются: прогнозы развития организации; промежуточные и конечные цели и задачи, стоящие перед ней и её отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств. [6;с199]:
Понятие целей и планов - неотъемлемая часть любого общества. Цель - это желаемое состояние будущего, достичь которого, и пытается организация.
Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некого результата, а цели позволяют как определить его, так и довести информацию до сотрудников и общества. План является маршрутом движения организации к поставленным целям, включающим в себя схемы распределения ресурсов, различные графики, промежуточные задачи. Термин планирование объединяет цели и планы то есть это процесс определения целей организации и средств их достижения.
Прежде всего, при планировании необходимо определить цели организации.
Основная общая цель организации - чётко выраженная причина её существования и обозначается как её миссия. Все цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Иными словами, миссия - это основная цель, ради достижения которой компания создаётся.
Миссия фирмы должна рассматриваться с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создаёт клиентов для поддержки организации в будущем.
Существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства - создание клиента. Если предпринимательство берёт на себя миссию создания клиентов, оно также получит прибыль, необходимую для своего выживания, если исключить плохое управление при осуществлении этой миссии.
Таким образом, все цели и планы компании имеют определённый временной горизонт. Поэтому по срокам выполнения планы принято разделять на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.
Долгосрочные (свыше пяти лет) относятся в основном к категории стратегических планов.
Среднесрочные (от года до пяти лет) выполняются в виде различного рода программ и заключаются в определении тактических целей.
Краткосрочные (до года), включают оперативные цели отделов и работников, а также имеют форму бюджетов, сетевых графиков.
Эффективное выполнение функции планирования предполагает:
-получение сведений об основных общеэкономических и рыночных условиях, влияющих на рынок самой фирмы и ее конкурентов, в частности, сведений о прошлых продажах и прибылях;