Сущность планирования в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы - изучение планирования как функцию менеджмента.
Задачи работы:
Ознакомиться сущностью планирования в менеджменте;
Изучить принципы и виды планирования;
Рассмотреть характеристику бизнес-плана фитнесс клуба.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 14
3. БИЗНЕС-ПЛАН ФИТНЕСС КЛУБА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

курсовая работа по менеджменту.doc

— 495.00 Кб (Скачать)

  -определение оптимальной товарной структуры производства с учетом научно-технического прогресса и факторов спроса;

  -оперативный учет наличных ресурсов и гибкое маневрирование ими;

  -установление контроля за выполнением планов, и, своевременную корректировку плановых заданий в случае необходимости.

             Таким образом, исходя из этого можно сделать вывод, что планирование охватывает все уровни управления и помогает предпринять и упростить действия, которые приведут к достижению целей организации. Так же снижает риск неопределенности внешней и внутренней среды организации, помогает оптимально делегировать полномочия и распределить ресурсы внутри фирмы. Важные цели планирования включают в себя достижение определенного уровня прибыли, повышение производительности труда, возможность организации выйти на новый рынок сбыта и т.д.

 

 

      2.Понятие и виды планирования

               2.1 Принципы планирования

              Принципы управления организацией определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления. Т.е. управление организацией осуществляется посредством основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Эти правила определют "линию" поведения менеджера.

              Таким образом, принципы управления можно представить как основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.

             Функция планирования осуществляется с соблюдением конкретных принципов, т.е. правил формирования, обоснования и организации разработки плановых документов[7;с130]:.

           К основным принципам планирования можно отнести:

           Принцип научности реализуется в том, что плановые документы должны разрабатываться с использованием научно-обоснованных норм и нормативов материальных и трудовых ресурсов, анализа тенденций и прогнозов социально-экономического развития общества.

            Научно-обоснованные нормы должны предусматривать применение прогрессивных режимов работы оборудования, рациональных приемов и методов труда, организацию предупредительного обслуживания рабочих мест, оптимальную занятость работников, максимальное использование возможностей рабочих мест. Но, как правило, на сегодняшний день существующая система норм на предприятиях не соответствует реальной действительности, а требует дополнительной разработки и корректировки нормативов. Формирование новой системы нормирования является трудоемкой процедурой, которая основывается на использовании теоретических исследований и практических примерах, на сравнительном анализе плановых переменных затрат и фактических расходов с обязательным уточнением и обоснованием полученных отклонений. Только создание такой нормативной базы и систематическое обновление позволяет сформировать достоверную плановую потребность в ресурсах.

             Принцип оптимизации требует, чтобы результаты выполнения планов достигались максимальной экономией трудовых и материальных ресурсов на единицу продукции.

             В таких обстоятельствах использование передовых методов оптимизации в планировании деятельности предприятия обеспечивает адаптацию к объективным рыночным условиям, возможность разработки и реализации стратегических планов. Выбор альтернативы, которая в наиболее полной мере удовлетворяет стратегическим интересам организации, рассматривается как основа принципа оптимизации. Критерием, наиболее полно отвечающим целям предприятия, является максимизация прибыли.

               Принцип сбалансированности заключается в том, что все планы по функциональным областям и структурным подразделениям должны быть взаимоувязаны, а также согласованы с общими целями предприятия. Высокие требования к эффективности планирования, предполагают прогнозирование в двух направлениях: в отношении соответствия плана имеющимся тенденциям рыночной конъюнктуры, и в отношении внутренних ресурсов предприятия. Экономическая интерпретация прогнозных данных и их взаимосвязь с критериями оптимальности, требующие учета большого количества связанных друг с другом и разноречиво действующих факторов, ложатся в основу комплексного плана деятельности предприятия. [8;с57]

              Важным принципом планирования является экономичность, требующая, чтобы затраты на составление плана были меньше эффекта, приносимого его выполнением. При оценке экономичности планирования следует учесть его полезность (что обычно трудно) и затраты на планирование. Наконец, одним из принципов планирования является создание необходимых условий для выполнения плана. Перечисленные выше принципы являются универсальными, пригодными для различных уровней управления; в тоже время на каждом из них могут применяться также свои специфические принципы

               Исходя из этого, критерии выбора формы планирования (принципы планирования) заключаются в:

          -полноте (требуется учесть все),

          -детализации (глубина ее определяется целью планирования),

          -точности,

         -простоте и ясности,

          -непрерывности,

          -эластичности и гибкости (использование плановых резервов, учет множественности возможных альтернатив, отсрочка деталей планирования до выяснения обстановки, вариантность),

          -выравнивании при планировании (учет "узких мест"),

          -экономичности.

              Можно выделить некоторые характерные особенности планирования в зависимости от целей.

    В американских компаниях главное - это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов;

    В английских компаниях - ориентация на распределение ресурсов;

    В японских компаниях - ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.

    В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое, тактическое, оперативное.

             Стратегическое (долгосрочное или перспективное) планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности компании и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии.

               Тактическое (среднесрочное) планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.

              Операционное (оперативное или текущее) планирование предполагает разработку планов-графиков и обеспечивает выполнение тактических планов.

               Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разборке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Стратегическое планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности фирмы в международном масштабе: определение направлений и размеров капиталовложения и источников их финансирования; диверсификация производства и обновления продукции; формы осуществления заграничных инвестиций в условиях приобретения новых предприятий; совершенствование организации управления по отдельным подразделениям и кадровой политике.

             2.2 Система стратегического планирования

             В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимосвязаны между собой[3;с98]:.

           Сам процесс планирования проходит четыре этапа:

        - разработка общих целей;

       - определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);

       - определение путей и средств их достижения;

       - контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

             Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных[2;с131]:.

            Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимосвязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана.

                Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей.

               Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.

               Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

       - распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт;

     - адаптация к внешней среде

     - внутренняя координация

(координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций);

      - осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).

              Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.

             Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.

               Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации.

  Таким образом можно сделать вывод, что стратегический план является ориентиром для принятия решений на более низких уровнях; общие цели организации, определенные в стратегическом плане, конкретизируются в цели текущей деятельности, называемые задачами.Кроме того, стратегический план является ограничителем для планов более низких уровней, поскольку ограничивает число ресурсов, необходимых для решения задач оперативного планирования.

        3. Бизнес-план фитнес клуба

          3.1 . Описание предприятия

           Резюме бизнес-плана

            Организация "Созвездие" представляет собой общество с ограниченной ответственностью.

            Вид деятельности - предоставление услуг в сфере фитнес-услуг.

Фирма предполагает аренду помещения площадью 390 м2

            Цели предполагаемого бизнеса - предоставление фитнес-услуг и получение максимально возможной прибыли.

              Цели составления бизнес плана - планирование организации бизнеса и привлечение для этого необходимых инвестиций.

            Перспективы развития предприятия: в будущем - возможность расширения предприятия, повышение объемов производства.

Необходимые инвестиции - в результате расчетов была получена цифра - 5 500 000 рублей.

             Величина инвестиционного кредита - 5 500 000 руб. Условия кредитования:

срок предоставления кредита - 1 год.

Информация о работе Сущность планирования в менеджменте