Сущность и функции планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, даёт технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно чёткую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………… 3

Сущность и функции планирования………………………………………….. 5
Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………………5
Функции бизнес-плана…………………………………………………..6
Юридическая форма бизнеса……………………………………………7
Содержание разделов бизнес-плана фирмы…………………………………..9
Титульный лист и резюме……………………………………………….9
Продукт или вид услуги…………………………………………....…..10
Анализ рынка сбыта…………………………………………………….11
Конкуренция и конкурентное преимущество………………………...12
Стратегия маркетинга…………………………………………………..12
Производственный план………………………………………………..14
Управление персоналом…………………………...…………………...15
Оценка риска…………………………………………………………....16
Финансовый план……………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………...20

Список литературы………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

     Содержание

     Введение…………………………………………………………………………… 3

  1. Сущность и функции планирования………………………………………….. 5
    1. Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………………5
    2. Функции бизнес-плана…………………………………………………..6
    3. Юридическая форма бизнеса……………………………………………7
  2. Содержание разделов бизнес-плана фирмы…………………………………..9
    1. Титульный лист и резюме……………………………………………….9
    2. Продукт или вид услуги…………………………………………....…..10
    3. Анализ рынка сбыта…………………………………………………….11
    4. Конкуренция и конкурентное преимущество………………………...12
    5. Стратегия маркетинга…………………………………………………..12
    6. Производственный план………………………………………………..14
    7. Управление персоналом…………………………...…………………...15
    8. Оценка риска…………………………………………………………....16
    9. Финансовый план……………………………………………………….16

    Заключение………………………………………………………………………...20

    Список  литературы………………………………………………………………..21 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение

     Каждая  фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь чётко  рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

      При  всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы  своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

     Важной  задачей является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

      В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.

      Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

     Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей  концепции развития фирмы, более  подробно разрабатывает экономический  и финансовый аспект стратегии, даёт технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно чёткую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

     Процесс составления бизнес-плана позволяет  тщательно проанализировать начатое  дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес – предложения при переговорах с будущими партнёрами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сущность  и функции планирования

     Планирование  предполагает принятие конкретных решений, касающихся функционирования и развития организации в целом и ее отдельных частей, их увязку и интегрировании в интересах наиболее полного использования потенциала и оптимизации конечного результата. В частности речь идёт:

  1. О постановке целей и задач, выработке стратегий ( в том числе и чрезвычайных), стандартов деятельности на предстоящий период.
  2. О распределении и перераспределении ресурсов в соответствии со складывающейся внешней и внутренней ситуацией.
  3. Об определении последовательности по переводу организации в новое желаемое состояние.
  4. О создании координационных механизмов.

     В принятии таких решений состоит  процесс планирования в широком  смысле, в узком смысле планированием  является составление специальных  документов – планов, создающих  основу для конкретных действий на всех уровнях организации.

     Специфической формой планов организации сегодня  является бизнес-план. Обычно он составляется на 5 лет или при ее создании, или  в переломные моменты существования, например при расширении масштабов  деятельности, эмиссии ценных бумаг, привлечении крупных займов и т.д. Часто эти мероприятия имеют цель предварить серьёзные изменения во внешней ситуации. Хотя многие позиции бизнес-плана скрупулёзно рассчитываются, успех в деле его реализации далеко не очевиден. 

    1. Понятие и  задачи бизнес-плана

     Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также  определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

     Цель  бизнес-плана состоит в том, чтобы  сориентировать хозяйственную деятельность фирмы в соответствии с потребностями  покупателей и возможностями  получить ресурсы, определить конкретные ее виды, рынки сбыта.

     Потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:

  • открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
  • перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
  • разработка перспективных проектов;
  • подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;
  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
  • составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;
  • выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

     Правильно составленный план даёт перспективу  развития фирмы, то есть, в конечном счёте, отвечает на самый важный для  предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесёт ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Это становится особенно важным именно для малого предприятия, ресурсы которого, как правило, жестко ограничены. 

    1.2. Функции бизнес-плана

     В бизнес-планировании вытесняется ряд важнейших функций:

     Инициирование – стимулирование и мотивация  намеченных действий.

     Прогнозирование – приведение и обоснование желаемого  состояния фирмы в процессе анализа  и учета совокупности факторов.

     Аптимитизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде.

     Координация и интеграция – учет взаимосвязи  всех структурных подразделений  компании на достижение единого результата.

     Безопасность направления – обеспечение информацией о всевозможных рисках для своевременного принятия мер по уменьшению отрицательных моментов.

     Упорядочивание  – создание единого общего порядка  для совместной деятельности и ответственности.

     Контроль  – возможность оперативного отслеживания выполнения планов, он не обходим для выявления ошибок в срок.

     Воспитание  и обучение – благоприятное воздействие  образцов в рационально-спланированном действии на поведение работников и  возможность обучения их.

     Документирование  – представление действий в документационной форме, что может быть документом успешной или ошибочных действий менеджеров. 

    1. Юридическая форма бизнеса

     Допускаемые действующим законодательством  юридические формы бизнеса:

  1. Хозяйственные товарищества и общества.

     Хозяйственные товарищества и общества - предприятия, сорганизованные по добровольному соглашению между юридическими лицами, юридическими и физическими лицами, а также физическими лицами между собой на основе объединения их вкладов и имущества, в целях осуществления хозяйственной или предпринимательской деятельности. Основными учредительными документами хозяйственного товарищества и общества являются учредительный договор и устав, при этом:

  • акционерное общество действует на основании устава;
  • общество с ограниченной или дополнительной ответственностью действует на основании учредительного договора и устава;
  • полное и коммандитное товарищества создаются и действуют на основании учредительного договора.

     2. Общество с ограниченной и  дополнительной ответственностью.

     Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный фонд которого разделен на доли, размер которых определяется учредительными документами. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный капитал общества.

     Общество  с дополнительной ответственностью (ОДО) - это общество, имеющее уставный фонд, также разделенный на доли, размер которых определен учредительными документами. Участники такого общества отвечают по его обязательствам своими вкладами в уставный капитал, но в отличие от ООО при недостаточности этих сумм - дополнительно принадлежащим им имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости внесенных ими вкладов.

     3. Акционерные общества.

     Акционерное общество (АО) - это юридическое лицо, уставный фонд которого разделён на определённое число акций, которые предприятие  выпускает с целью привлечения  средств для осуществления своей деятельности.

     Участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. АО бывает закрытого и открытого типа. Минимальный состав учредителей акционерного общества открытого типа не ограничен, а общества закрытого типа – определяется в количестве трёх лиц. Каждый из учредителей общества должен быть его акционером. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Содержание  разделов бизнес-плана фирмы

        Структура бизнес-плана не канонизирована, тем не менее, в нем должен присутствовать определённый набор разделов и показателей, характеризующих как саму организацию, так и будущий проект, ради которого данный документ составляется.

        Бизнес-план состоит  из следующих разделов:

    1. Титульный лист и резюме.
    2. Продукт или вид услуги.
    3. Анализ рынка сбыта.
    4. Конкуренция и конкурентное преимущество.
    5. Стратегия маркетинга.
    6. Производственный план.
    7. Управление персоналом.
    8. Оценка риска.
    9. Финансовый план.

Информация о работе Сущность и функции планирования